Игра-викторина "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Игра-викторина "Весёлая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-viktorina_vesyolaya_matematika.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Весёлая математика» 1 класс

Цели и задачи:

1) развитие интереса к предмету

2) активизация мыслительной деятельности

3) формирование у учащихся навыков самостоятельной работы

4) воспитание коллективизма, духа соревнования.
Ведущий. 
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране. Наш девиз: разгадайте на слайде.


А по какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. КРОССВОРД

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о поросятах?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в неделе? 
6. Слова записываются буквами, а число? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1430/d-1429849/1429849_html_2105a9fb.png

 
восемь два три девять семь цифра пять один отметка двенадцать


Это страна математика.
Ведущий
На нашем пути первый сказочный город «Числогорск», жители этого города очень удивительные, все 

разные. Кто они? На что похожи? Это мы сейчас выясним…

2.Числогорск

1)В небе парит ласточка (это цифра 3). 

2)В пруду плавает уточка (2). 

3)Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). 

4)Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. 

5)Вешаем курточки на сломанный крючок (1). 

6)Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). 

7)У печки стоит кочерга (7). 

8)А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). 

9)Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в путь. 

Ведущий. 
Вот мы и разгадали, какие жители живут в этом городе.
Продолжаем путешествие по загадочной математической стране. 


А вы знаете, для чего нужна математика?

1. И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо? 
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
2. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.

Ведущий. 

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться 

приобретать знания. 

Ваши знания в устном счете хотят проверить жители городка «
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

3.ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Всё что вижу во дворе я.
Всё что вижу на пути.
Я сумею.
Я сумею.
Вместе: сосчитать до 10.

Ведущий. 

Считаем вместе жителей зоосада. У вас на партах карточки, нужно вставить пропущенные числа так,

чтобы получилось стихотворение

Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз - это …. раз,
Чистит пёрышки сова – это … два,
…. Третьей стала рассомаха,
А четвёртой - черепаха, 
Серый волк улёгся спать - это …. пять,
Попугай в листве густой он ... шестой,
Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет …. семь и … восемь.
… 9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний он …. 10.

Молодцы, сколько жителей в зоосаду? Прощаемся с жителями города.

Ведущий.
И вот мы уже у ворот другого города волшебной страны


4.Задавайкино

Жители города приготовили для вас задачки. Решите их.

1.Муравьишка шёл домой, 

Вёз в тележке груз такой: 

Две травинки, две былинки, 

Три тяжёлые хвоинки. 

Сколько разных вещей 

Вёз в тележке муравей? 7 
2.День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится? 

Волк, медведь, барсук, енот, 

Даже серый Васька – кот.

Прискакала даже белка. 

Сколько надо всем тарелок? 7 
3.По тропинке кошка шла, 

За собой котят вела: 

Белых два и чёрных пять. 

Кто успел их сосчитать? 7

4.Совушка-сова, большая голова,

Вывела совят, построила в ряд:

Два смелых, два неумелых,

Один во-от такой маленький!

Сколько всего совят? 5
5.В гнезде у синичек

Лежат семь яичек.

Мама-синичка

Положила ещё два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек? 9
6.По траве бежал котёнок, 

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает, 

Сколько там бежало ног? 8


Ведущий.

Мы с вами у 
математической речки. Через речку мостик. На дощечках примеры. Решив их, благополучно минуем речку. 


5. "Не промочи ноги" 
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
4. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?
5. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

6. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

7. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?

8. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

9. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

10. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще

две. Сколько книжек она прочитает?
11. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

6.Город ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ

Геометрическое строительство


Ведущий

За речкой расположен город ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ. В нем идет полным ходом строительство. Жители городка просят помочь им сосчитать, сколько кругов, треугольников и четырехугольников ушло на постройку замка.
http://netnado.ru/igra-sorevnovanie-veselaya-matematika-1-klass-vyatkina-t-v/14633_html_2242600c.png
КРУГОВ – 3

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ – 6 

ТРЕУГОЛЬНИКОВ - 3
Ведущий

Молодцы. Вы справились с заданием. Еще жители предлагают нам сыграть в игру: "Чудесный 

мешочек":


7.Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.


треугольник, круг, квадрат, пятиугольник, отрезок, луч, точка, елочка. Какая фигура лишняя?
Эти елочки жители города высадят на своих улицах. Какую пользу приносят деревья? Очищают воздух, дают кислород. Можно ли ломать деревья?
Ведущий

И вот мы у стен последнего города замечательной страны под названием Математика. Жители рады встрече с вами. Они просят разгадать ребусы. Разгадав их мы узнаем о городской жизни.
8.ГОРОД РЕБУСОВО

береза
http://www.ipb.su/uploads/ipbsu/podarizhizn/post-11-1337750546.jpg радость http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2626000/2625328-0ee200afe7eaffed.jpg козаhttp://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2615000/2614088-5be8a96bb7a306ba.jpg

корова
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/911/93911365_large_16.jpg почтаhttp://rebus.detsky-mir.com/uploads/images/8/c/2/5/2/1e38be2d62.jpg узорhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/911/93911352_3.jpgсемья http://bagirasos.0pk.ru/uploads/000b/57/83/40532-4-f.jpg

Ведущий

Вот и закончилось наше путешествие по стране под названием математика. Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...