Конспект урока по математике, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушения слуха и имеющих умственную отсталость.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Горкуша Татьяна Юрьевна

Тема: Решение простых задач на нахождение остатка.

Цель: формирование умения  решать простые задачи  на нахождение остатка

Задачи:                                                                                 

1. Обучающие:

-учить решать задачи на нахождение остатка;                                      

 - закрепить знания о задаче и её решении;                                             

  - закрепление навыка устного счёта в пределах 20 без перехода через десяток;                                                                    

2.Коррекционно-развивающие:                                                             

  - коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей),                                      

   - контроль за звукопроизношением учащихся                                           

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.        

  3.Воспитательные:                                                                                    

  -воспитывать интерес к учебе, предмету;                                             

  -воспитывать самостоятельность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушения слуха и имеющих умственную отсталость.

Тема: Решение простых задач на нахождение остатка.

Цель: формирование умения  решать простые задачи  на нахождение остатка

Задачи:

1. Обучающие:

-учить решать задачи на нахождение остатка;                                       - закрепить знания о задаче и её решении;                                               - закрепление навыка устного счёта в пределах 20 без перехода через десяток;                                                                    2.Коррекционно-развивающие:                                                               - коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей),                                         - контроль за звукопроизношением учащихся                                            - коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.          3.Воспитательные:                                                                                      -воспитывать интерес к учебе, предмету;                                               -воспитывать самостоятельность;

п/п

Содержание материала

Примечание

I.

II.

III.

IY.

V.

Организационный момент.

- Встаньте. (Проверка готовности к уроку.)

- Поздоровайтесь. ( Чтение таблички)

с дактилированием.)

здравствуйте

-Илья, сядь. Поля, сядь.

- Сядьте хорошо. (Проверка понимания.)

 

Фонетическая зарядка

Дежурный звук (В)

Ва-во-ву-ве

Ва – два

Во - восемь

Ву - звук

Ве - ответ

Два плюс восемь.

Разговорный момент.

- Слушайте.

-Как тебя зовут?                                                       - Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?                             - Какой день недели будет завтра?

- Какой сейчас урок?

Целевая установка.

Что будем делать?

- Читайте.

- Будем слушать, говорить, думать, считать, решать задачу.

Работа по теме урока:

  1. Устный счёт:

-Повесь игрушку на место

- Будем считать.

- Думайте, считайте, отвечайте.

http://cs312329.vk.me/v312329498/3066/_w2ajIEJMyg.jpg

7+2      10+2     12-2    8-3     10+4    14-4

  1. Работа в тетради

-Откройте тетрадь, запишите число.

-Вставьте пропущенные числа. Разделите на 2 группы

 .., 7,...,9,.., 11,..,13,...,15.

однозначные числа \  двузначные числа                                

……….                            …………..

Физкультурная минутка.

- Встаньте.

- Повторяйте под счёт за мной.

- Молодцы, садитесь.

- Сядьте правильно.

    3. Решение задачи 1.

-Слушайте и читайте вместе со мной.

У Ильи было 12 конфет. Он отдал 2 конфеты. Сколько конфет осталось?

Что это?  -Это задача.

 - Будем решать задачу

-Что будем делать?

Анализ задачи.

-О ком и о чём задача?

-Что было у Ильи? Конфеты.

-Что сделал?  Отдал.

-Какой вопрос в задаче? Сколько осталось

Илья, иди к доске. Подчеркни, что известно.

Подчеркни, что надо узнать.

Выбери краткую запись к задаче.

Заполни краткую запись.

Было – 12 к.

Отдал – 2 к.

Осталось- ?

Решение:

                   =               (К.)

Илья, возьми 12 конфет. Что сделал? Отдал сколько? 2 конфеты. Сколько осталось? 10.

Как запишем пример?

12-2=10

Ответ: осталось  … конфет.

4. Решение задачи 2.

Будем решать задачу.

Читайте.

На столе было 8 яблок. Ваня съел 3 яблока. Сколько яблок осталось?

Анализ задачи.

О чём задача?

О яблоках. Что стало? Съел Ваня. Сколько было? Сколько съел?

Какой вопрос в задаче?

Какую запись выберем для задачи?

Заполните .

Было-8 яб.

Съел-3 яб.

Осталось-?

Решение:

Что значит съел? + или -.

Запишите пример

8-3=

Ответ: осталось …яблок.

Подведение итогов.

- Что делали на уроке?

- Мы считали.

- Мы думали.

- Мы решали задачу.

- Мы выполняли поручения.

- Молодцы.

- Идите на перемену.

Учитель просит детей выполнить следующие поручения с опорой на артикуляцию.

Контроль правильной осанки за партой.

Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием.

 

На ёлке примеры . Игрушки с ответами под ёлкой.

Учитель просит выходить к доске уч-ся по одному. Ученик выходит, находит нужную игрушку, вставляет под табличку и читает вслух с дактилированием

Контроль правильной осанки, наклона тетради на парте.

На доске:

Выбирает из двух:

               

                 ?

                     Осталось - ?      

Под руководством учителя сопряжённо хором читается запись на доске.

 К доске вызывается ученик, который  записывает решение на доске. Остальные уч-ся работают в своих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной оталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...