Умножение числа на 100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Колесникова Оксана Васильевна

Учимся умножать число на 100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_umnozhenie_chisla_na_100.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение числа на 100».

Цели урока:

Образовательные:

· узнать способы умножения на 100.

· совершенствовать вычислительные навыки и умение.

Развивающие:

· развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

· воспитывать интерес к предмету;

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало Вас в течение всего урока.

- Ребята, давайте гостям улыбнёмся и скажем «Доброе утро!».

- Присаживайтесь!

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в сказку «Золушка».

- А кто написал эту сказку? (Шарль Перро)

- Сегодня вы все будете маленькими волшебниками.

- А помните как говорил мальчик в сказке «Золушка»? («Я не волшебник, я только учусь»)

- Вот и мы с вами будем учиться:

В путешествии быть старательным.

Быть спокойным и (внимательным)

Всё писать, не отставая,

Слушать не (перебивая)

Говорить чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать)

- Итак, в путь к Золушке.

- Посмотрите какой красивый домик ( на доске изображен дом). Но вот беда, злая мачеха закрыла Золушку на чердаке и на каждом этаже повесила по замку. Чтобы освободить бедную Золушку надо открыть каждый замок.  А замки, то не простые с секретами.

- Ребята, поможем Золушке? (Да, она же добрая, а добрым людям всегда хочется помочь)

II Актуализация знаний.

Подхожу к первому замку, а в нём задание, вытаскиваю и читаю:

- Дорогие, ребята, выполните тестовые задания с помощью системы голосования. (Если нет системы голосования можно раздать тесты на листочках для каждого, а потом проверить)

Тест:

  1. Найди значение выражения: 5*10

А) 40               Б) 500            В) 50

2. Вставь пропущенный множитель:  48* . . . = 480

     А) 20                   Б) 10               В) 15

3. Сравни: 33 * 10 . . . 10 * 33

     А) >                    Б) <                 В) =

4. Выбери ряд с четырёхзначными числами:

    А) 94, 66, 25

    Б) 154, 1400, 285

    В) 364, 523, 721

    Г) 26, 831, 2539

    Д) 4011, 6578, 8351

5. Решите задачу: Хватит ли Ангелине 300 руб., чтобы купить в нашем школьном буфете 10 пачек «Милкиса» по цене 22?

     А) да                  Б) нет

- Проверили.

- Молодцы, справились с заданиями.

Подхожу к замку, а он не открылся.

- Ой, ребята, да здесь ещё одно задание!

Поворачиваемся в группы.

- Золушка была очень трудолюбива, и ей часто приходилось выполнять разные задания. Перед уходом на бал, мачеха дала Золушке задание: «Разложи по четырём тарелкам фасоль, так, чтобы в каждой лежало по 10 фасолин.

Дети разложили.

- Как найти сколько фасолин пришлось разложить Золушке?

Дети в группе на листочках выполняют это задание.

Предложение детей выносим на доску.

4 * 10 =

Дети предлагают:

1 способ:    4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

2 способ: 4 * 1десяток = 4 и дописать справа от 4 нуль.

- Молодцы, мы помогли Золушке, сделав к ней первый шаг. Замок открылся.

 - Посмотрите, какой следующий большой замок. Чтобы его открыть нужно выполнить задание.

  1. Изучение нового материала.

На доске: Исключите лишнее выражение.

8 * 10 =                            27 * 10 =                             86 * 10 =

52 * 10 =                          5 * 100 =                             44 * 10 =

- А почему это выражение лишнее?

- Скажите, а мы с вами учились вычислять такие выражения? (нет)

- Значит чему будем учиться?

- Кто сможет сформулировать тему урока?

Дети: Тема: «Умножение числа на 100»

- Что же вы должны узнать? (способы умножения на 100)

- Хорошо! Перед собой цели  поставили, а теперь возвращаемся к выражению:

5 * 100 =

- Пожалуйста, предложите способы вычисления этого выражения.

Дети предлагают способы:

1 способ:

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 и так 100 раз

2 способ:

Число 5 умножить на 1 сотню и справа от числа допишем два нуля, то есть

5 * 1 сотню = 5 сотен = 500

- Молодцы!

- Какой способ более рациональный? (второй)

- Молодцы! А теперь помогите мне построить модель.

- Итак, для того, чтобы любое число умножить на 100 мы должны:

         

*        

- Давайте проверим, сможем ли с помощью модели вычислить выражение

56 * 100 =

- Молодцы! Мы с вами узнали, как умножить число на 100, и открыли второй замок.

- Золушка много трудилась, и вы сегодня много сделали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Наклониться, разогнуться, повернуться влево, вправо.

Три! В ладоши взяли ручки и массажируем наши пальчики.

Головою три наклона влево, вправо, вперед, назад.

На четыре мы поплыли.

Пять кистями помахали.

Шесть за парту тихо сесть.

  1. Закрепление материала.

- Нам предстоит открыть 3 замок. А для этого нам нужно поработать с волшебными окошками. (учебник № 424 (а))

- Дети, скажите, а понадобятся ли вам полученные сегодня знания?

Где? (в жизни)

- Где именно в жизни  вы с этим сталкивались или ваши родители? (дети отвечают)

Работа в группах. Задание: составить текст задачи, в которой пригодится умение умножать на 100.

Слушаем задачи, оцениваем и решаем.

- Молодцы! Мы с вами освободили Золушку.

  1. Рефлексия.

- Что вы узнали?

- Расскажите, как умножать на 100.

- Что понравилось на уроке?

  1. Оценка своей деятельности. (светофор)

- Попробуйте сами определить насколько  хорошо вы усвоили новые знания по «волшебному светофору»

- Перед вами полоски красного, жёлтого, зелёного цвета. Я прочту, что означает  каждая полоска, и выберите тот цвет полоски, насколько был усвоен вами материал, и вставите в соответствующий цвет на светофоре.

Кр. цвет – если считаете, что вам было трудно на уроке.

Жёл. цвет – если усвоили новые знания, но вам ещё нужна помощь.

Зел. цвет – если вы усвоили новые знания и можете помочь другим.

Подводим итог по светофору.

- Сегодня все молодцы работали активно, старались. Но у нас есть главная героиня – это Золушка, которая желает вручить сертификаты самым активным участникам урока.

Вручаем сертификаты.

Все молодцы! Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...