Рабочая программа по предмету «Математика» во 2 классе, УМК «Гармония»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Белова Татьяна Юрьевна

В данном материале представлена рабочая программа (с подробным календарно-тематическим планированием) по предмету "Математика" во 2 классе, УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Москвич»

Рабочая  программа

 по предмету «Математика»

 во  2 классе

УМК «Гармония»

Авторы УМК: Истомина Н.Б.

Автор-разработчик: Белова Т.Ю.,  учитель начальных классов,

первой  квалификационной категории

Пояснительная записка

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.

2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свой-ства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приемами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Нацеленность курса математики на формирование приемов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учетом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы ее решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока еще нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создает условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. Например, формирование умения моделировать как универсального учебного действия в курсе математики осуществляется поэтапно, учитывая возрастные особенности младших школьников и связано с изучением программного содержания. Первые представления о взаимосвязи предметной, вербальной и символической моделей формируются у учащихся при изучении темы «Число и цифра». Дети учатся устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. Знакомство с отрезком и числовым лучом позволяет использовать не только предметные, но и графические модели при сравнении чисел, а также моделировать отношения чисел и величин с помощью схем, обозначая, например, данные числа и величины отрезками. Соотнесение вербальных (описание ситуации), предметных (изображение ситуации на рисунке),графических (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символических моделей (запись числовых выражений, неравенств, равенств), их выбор, преобразование, конструирование создает дидактические условия для понимания и усвоения всеми учениками смысла изучаемых математических понятий (смысл действий сложения и вычитания, целое и части,, отношения «больше на…», «меньше на…»; отношения разностного сравнения «на сколько больше (меньше)?» в их различных интерпретациях.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребенка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.

В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что – нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическую речь, владеть диалоговой формой речи.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира.

Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определенными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, то есть использовать его для формирования УУД. Помимо этого в первом и во втором классах калькулятор можно использовать и для мотивации усвоения младшими школьниками табличных навыков. Например, проведение игры «Соревнуюсь с калькулятором», в которой один ученик называет результат табличного случая сложения на память, а другой – только после того, как он появится на экране калькулятора, убеждает малышей в том, что знание табличных случаев сложения (умножения) позволит им обыграть калькулятор. Это является определенным стимулом для усвоения табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления и активизирует память учащихся

Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией. 8) Уравнения и буквенные выражения. Содержание разделов 1- 7 распределяется в курсе математики по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических понятий, способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками.

Например, раздел «Геометрические фигуры» представлен в учебнике темами:

1 класс. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Ломаная.

2 класс. Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Геометрические фигуры: плоские и объѐмные. Поверхности: плоские и кривые. Окружность. Круг. Шарю Сфера.

3 класс. Многогранники. Куб. Параллелепипед.

4 класс. Геометрические задания включены во все темы.

Раздел 8 завершает курс математики начальных классов. Содержание этого раздела не включается в другие разделы курса. На его изучение отводится 20 часов из предусмотренного резерва свободного учебного времени (40 ч на 4 года обучения). Включение данного раздела в предметное содержание курса обуславливается тем, что он предоставляет учащимся возможность познакомиться с новыми математическими понятиями (уравнения и буквенные выражения) и повторить весь ранее изученный материал в курсе математики начальных классов на более высоком уровне обобщения, применив для этого освоенные способы учебной деятельности.

Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», некоторые» и пр.

Другими словами, процесс усвоения математики так же, как и другие предметные курсы в начальной школе органически включает в себя информационное направление. как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приемов умственной деятельности ( анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия,обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, формирует у младших школьников представление о моделировании, что оказывает положительное влияние на формирование УУД. При этом сохраняется приоритет арифметической линии начального курса математики как основы для продолжения математического образования в 5-6 классах.

Овладение элементами компьютерной грамотности целесообразно начинать со второго класса, используя при этом компьютер как средство оптимизации процесса обучения математике Например,: для электронного тестирования, для работы с интерактивной доской, для получения информации ( под руководством учителя), для выполнения математических заданий, для формирования навыков работы с электронной почтой и др.

Углубленное изучение логической, алгоритмической линий и компьютерного моделирования целесообразно вынести на внеурочную деятельность. При этом необходимо учитывать оснащенность школы компьютерами, а также пожелания учеников и их родителей

На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.).  

В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался в процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приѐмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.

Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения, 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приѐм соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приемов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, включает шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на сложение, вычитание, умножение, 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения, 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Основная цель данной технологии - формирование общего умения решать текстовые задачи. При этом существенным является не отработка умения решать определенные типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций, то есть речь идет не только о формировании предметных математических умений, но и о формировании УУД.

Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач, составлять вопросы к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой. и др.

В результате использования данной технологии большая часть детей овладевают умением самостоятельно решать задачи в 2 -3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных текстовых задач ( в том числе логических, комбинаторных, геометрических).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:

 наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

 участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

 использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

  4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики во 2  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136  часов.

Планируемые предметные результаты освоения программы 2-го  класса

Ученики научатся:

– устно складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;

– читать, записывать и сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

– узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением;

– узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;

– читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

– выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;

– выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

– измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм);

– соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.

Получат возможность научиться:

- комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

– применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений;

– решать арифметические задачи на сложение и вычитание различными способами;

– проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением;

– дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи;

– анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи;

– анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными;

– составлять условие по данному вопросу;

– составлять задачу по данному решению;

– самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

– приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

– чертить острый, тупой и прямой угол с помощью угольника;

– строить сумму и разность отрезков, пользуясь циркулем и линейкой;

– применять смысл умножения для решения арифметических задач;

– решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице;

– составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

– устанавливать правило, по которому составлен ряд величин;

– определять длины предметов на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

– различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

– различать плоские и кривые поверхности;

– определять время по часам со стрелками.

Материально техническое обеспечение программы

1) Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012

2) Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. М., Линка-Пресс, 2012

3) Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс.М., Лин-ка-Пресс, 2012

4) Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век»,2013

5) Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2013

6) Истомина Н. Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2013

7) Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век»

8) Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХ1 век»,2013

9) Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХ1 век»,2013

10) Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХ1 век»,2013

Для учителя

11) Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» В двух частях. «Ассоциация ХХ1 век», 2013. Электронная версия на сайте издательства

12) Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. «Ассоциация ХХ1 век»,2013

13) Истомина Н.Б., Заяц Ю.С. Практикум по методике обучения математике в начальной школе. (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. «Ассоциация ХХ1 век», 2013

14) Истомина Н. Б., Редько З. Б. , Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 1 класс». М.: Линка – Пресс, 2013.

15) Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б. , Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 2 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2013.

16) Попова С. В. Уроки математической гармонии (2 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2013

17) Видеофильм «Учимся решать задачи. 2 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2012


Календарно – тематической планирование

Дата

    Число

    уроков

п/п

Тема урока

№ теста

Номера заданий

Домашнее

задание

1 четверть

Проверь, чему ты научился в первом классе

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

№ 1

№ 1-3, ТПО №1-4

№ 2

Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

№ 2

№ 4-9,

ТПО № 5-7

№ 6 (3,4), 8, ТПО № 6

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

№ 3

№ 10-14,

ТПО № 8-10

№ 11 (2), 12, 14

Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

№ 4

№ 15-18,

ТПО № 11-13, 15, 16

№ 15 (5-8), 17,18

Вычислительные умения и навыки.

№ 5

№ 19-21, ТПО № 14, 17, 18

№ 19,20

Контрольная работа № 1 по теме «Повторению изученного в 1 классе».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Работа над ошибками.

Сравнение длин отрезков.

№ 23-25,

ТПО № 19-21

№ 23 (2),

25 (2)

Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения.

№ 7

№ 26-27,

ТПО № 22(1,2), 23, 25, 26

ТПО

№ 22 (3, 4), 26 (3, 4)

Вычислительные умения и навыки.

№ 8

№ 28, 29, ТПО № 27, 28, 34

ТПО № 27 (2), 26 (3,4), 31

Контрольная работа № 2.

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Дополнение двузначного числа до «круглого».

№ 30-36,

ТПО № 35, 36(3,4), 39

№ 31; ТПО №36 (1-3), 39

Сложение и вычитание величин. Сложение.

№ 10

№ 34-44, ТПО № 39-45

№ 38 (3-4), 39, 44

Вычитание однозначного числа из «круглого».

№ 11

№ 45-49, ТПО № 47-49

№45(4-6), 47(5-8), ТПО№51

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой.

№ 13

№ 50-53, ТПО № 38, 46

№ 52, ТПО № 52

Подготовка к решению задач.

№ 14

№ 54-61, ТПО № 50

№ 57, 60,61

Подготовка к решению задач.

№ 15

№ 62-67

№ 763б),64а), 67(3-4)

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание отрезков».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

№ 68-73,

ТПО № 55, 56 (1)

№ 73,

ТПО № 56 (2)

Состав числа 11.

№ 12

№ 74-79, ТПО № 58-60

№ 77,ТПО №57, 61, 62

Взаимосвязь компонентов и результатов сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

№ 80-87

№ 86-87

ТПО № 63, 64

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

№ 88-94, ТПО № 66

№ 91,ТПО № 65, 69

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

№ 16

№95-101,ТПО№ 70,71,73,74

№ 99(2), 100,ТПО № 72

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

№ 17

№ 102-108, ТПО №76, 77

№ 106 (3,4), 108

Формирование табличных навыков.

№ 18

№ 109-116, ТПО №78, 79

№ 111, 113, 115

Контрольная работа № 4 по теме «Усвоение вычислительных приемов»

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Состав числа 14.

№ 116-120,

ТПО № 81, 82,83,89

№ 116 (4-9), 120

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

№ 121-127, ТПО №85,86,,87

№ 122(3,4), 124

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

№ 128-134, ТПО № 91,92

№ 128(5-10),130(2),134(4-6)

Состав числа 15.

№ 19

№ 135-141, ТПО № 94,95

№136,141

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

№ 20

№ 142-148, ТПО № 99, 102

№ 143, 146, 148

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

№ 21

№ 149-156,

ТПО № 93, 100

ТПО № 96, 97, 105

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

 Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Сочетательное свойство сложения. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

№ 157-158, ТПО № 109(1), 110(1,2), 99, 101

№ 102, 104, 109 (1)

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

№ 159, 160, ТПО№ 106, 107

ТПО № 110(3,4), 111

Сочетательное свойство сложения.

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Задания из 2-го и 3-го уровней контрольной работы.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

2 четверть

Задача

37.

Структура задачи. Запись ее решения.

 № 161-162, ТПО № 53, 54

ТПО № 54

38.

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

№ 163-164

№ 164 (2,3-запись решений задач), ТПО № 67 (2столб.)

39.

Формирование умения читать текст задачи.

№ 6

№ 165-168

№ 168 а) 3-й столбец, 166 в)

40.

Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

№ 9

№ 169-171

№ 171 е), ТПО № 68

41.

Решение задач.

№ 172-174, 504, ТПО № 80(1,2), 90

№ 504, ТПО № 90

42.

Использование схемы при решении задач.

№ 175-177, 505

№ 177, 505

43.

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи.

№ 12

№ 178-180, 506

№ 506, ТПО № 98

44.

Схема как способ решения задачи.

№ 181-185, 509

№ 183, 509

45

Формирование умений решать задачи.

№ 186-188, 500, 503,

ТПО № 103

№187 (4-й ст.), 500, 503

46

Решение задач.

№ 189-191

№ 192а), в), 193

47

Решение задач.

№ 22

№ 192-194

48

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

№ 195-199, 512,

ТПО № 112

№ 199 б)-2,3 ст., 512

50

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

№ 23

№ 200-204,

ТПО № 113,115(1)

№ 203(3,4),

ТПО № 115(2-4)

51

Совершенствование вычислительных умений.

№ 24

№ 205-208, 517,

ТПО № 114, 116

№ 207, 517

52

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

№ 209-214,518, ТПО № 117

№ 210, 212(3,4), 518

53

Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

№ 26

№ 215-218, 528, ТПО № 118(1), 119, 120

№528, ТПО № 118 (2,3)

54

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

№ 27

№ 219-225,

ТПО № 129

№ 225(2), ТПО № 123, 125

55

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

№ 226-230, 559, 565,

127, 130, 132

№ 229(3), 565, 559

56

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

№ 28

№ 231-235, 543,

ТПО № 131, 133

№ 235(2), 543

57

Совершенствование навыков табличного сложения.

№ 29

№ 236-240,

ТПО № 134, 135

№ 238, 240

58

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

№ 30

№ 241-243,

ТПО № 136, 137, 138

ТПО № 148, 151, 152

59

Контрольная работа № 7.

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

 Контрольные работы. Математика, 2 класс.

60

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач.

№ 244-247, 508, 513

№ 513, 508

61

Контрольная работа № 8 по теме «Совершенствование навыков табличного сложения»

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Задания 2 и 3- го уровня.

62

Формирование вычислительных умений и навыков.

№ 248-249, 511,

ТПО № 141, 142,143

№ 249,511

63

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

№ 250-254,

ТПО № 144, 145,147

ТПО № 149, 150

64

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

№ 255-262,

ТПО № 146, 147

№ 257, 261, 262

3 четверть

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

65

Знакомство с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

№ 263-268, 510, 514,

ТПО № 151, 152

№ 510, 514

66

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

№ 31

№ 269-273, 522, 525

ТПО № 154, 152

№ 522, 525, ТПО № 155, 157, 158

67

Совершенствование вычислительных умений.

№ 274-277, 546, ТПО № 156

№ 274, 546

68

Формирование вычислительных умений и навыков.

№ 32

№ 278-280, 524,

ТПО № 157, 158, 159

№ 278(2й ст.)

69

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

№ 281-283, 532, 534,

ТПО №2

ТПО № 1

№282 (2Й СТ.), 532, 534

70

Контрольная работа № 9 по теме «Решение задач».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

Контрольные работы. Математика, 2 класс.

71

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

№ 584-587, ТПО № 2 (С. 4)

№ 287, ТПО № 2 (С. 5)

72

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

№ 33

№ 288, 289, 501, 502,

ТПО № 3, 4

№ 01, 502, ТПО № 5

73

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

№ 34

№ 290-293, ТПО № 5

№ 293

74

Решение задач.

№ 294-298, 548

№ 298, 548

75

Контрольная работа № 10 по теме «Умение РЕШАТЬ ЗАДАЧИ».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

Контрольные работы. Математика, 2 класс.

Задания 2 и 3-го уровней

Угол

76

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

№299, 300, ТПО № 22,25,26

ТПО № 8, 22, 25 26

77

Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине.

№ 35

№301,302,568, ТПО №27-31

№ 568, ТПО № 27-32

78

Прямой угол. Угольник.

№ 303, 304, ТПО № 33-36

ТПО № 9, 10

Прямоугольник и квадрат

79

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

№ 36

№ 305-306, ТПО № 37

ТПО № 38, 39(3-6)

80

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

№ 307-308, ТПО № 39(1,2)

ТПО № 40

81

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

№ 25

№ 309-315, ТПО № 41

№ 308

Трехзначные числа

82

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

№ 316-321, 566, 569,

ТПО № 11(1й ст.)

№569,566,

ТПО №11(2й ст.)

83

Чтение и запись трехзначных чисел.

№322-326,552,554,ТПО№12

№ 325(2), 554, 552

84

Чтение и запись трехзначных чисел.

№ 37

№327-331,547, ТПО №13,15

№ 331, 547

85

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

№ 39

№332-336,497, ТПО №14,44

№ 336, 497

86

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Решение задач.

№ 40

№ 337-342, ТПО № 45, 46

№ 337 (2), 338(2), 342(3)

87

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

№ 41

№ 343-347, ТПО № 66-68

№ 345, 347

88

Контрольная работа №11 по теме «Решение задач».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

Контрольные работы. Математика, 2 класс.

89

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

№ 42

№ 348-352, ТПО № 17, 19

№ 349 2) пункты а) и б), 353, 354

90

Чтение и запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

№ 43

№ 355-360, 550,

ТПО № 16, 80

№ 357(2), 359(2), 550

91

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

№ 44

№ 361-366, ТПО № 71, 77

№ 363(3), 366(2)

92

Проверка усвоения темы.

№ 45

№367-372, ТПО № 73, 74

№ 367, 371 (3), 372(3,4)

93

Проверка усвоения темы.

№ 46

№373-377, ТПО № 80, 81

ТПО № 64, 65, 68

94

Контрольная работа №12 «Запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

Контрольные работы. Математика, 2 класс.

95

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

№ 47

№ 378-382, 520, 523,

ТПО № 63, 70

№ 520, 523

96

Сложение и вычитание сотен.

№ 48

№ 383-385, 527, 529, 530,

ТПО № 71, 73, 74

№ 529, 530, 527

97

Единица длины – 1 метр. Рулетка.

№ 52

№ 386-391, 553, 555,

ТПО № 76, 78

№ 553, 555

98

Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1 см).

№ 53

№ 392-397, 560, 562, 567

№ 567, 562, 560

99

Решение задач. Соотношение единиц длины.

№ 51

№ 398-401, 563, ТПО № 83(1)

№ 577, ТПО № 83(2)

100

Решение задач. Соотношение единиц длины.

№ 54

№ 402-405

№ 563, ТПО № 84 (1)

101

Контрольная работа №13 «Соотношение единиц длины. Сложение и вычитание в пределах 100»  

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

Контрольные работы. Математика, 2 класс.

102

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

№ 50

№ 577, 576

ТПО № 91, 92

103

Решение задач. Соотношение единиц длины.

№ 49

№ 581-584

№ 585, 403

104

Решение задач. Соотношение единиц длины.

№ 38

ТПО №90

ТПО № 95

4 четверть

Умножение. Переместительное свойство умножения

105

Смысл действия умножения. Название компонентов и результатов действия умножения.

№ 406-409,

ТПО № 85, 86 (1,2)

ТПО № 86 (3-5), 87

106

Смысл действия умножения.

№ 410-414, 564,

ТПО № 88 (1-3)

№ 412 (3, 4), 564

107

Смысл действия умножения.

№ 415-417, 555, 573, 579,

ТПО № 88 (4-6)

№ 555, ТПО № 89

108

Умножение на 0 и 1.

№ 418-421, 578, ТПО № 91

№ 420, 578

109

Подготовка к табличным случаям умножения.

№ 55

№ 422-426, 581,

ТПО № 96(1), 97(1)

№ 581, ТПО № 96 (2), 97 (2)

110

Решение задач.

№ 427-429,

ТПО № 93(1), 94(1-3), 95(1)

ТПО № 93(2), 94(4-6), 95(2,3)

111

Переместительное свойство умножения.

№ 430-432, ТПО № 94(1,2)

№ 432 (2,5), ТПО № 98(3,4)

112

Таблица умножения с числом 9.

№ 433-435, ТПО № 98(1,2), 99(1,2), 100 (9 • 5, 9 • 6)

ТПО № 98 (3,4), 99 (3,4), 100 (9 • 7, 7 • 9)

113

Табличное умножение с числом 9. Решение задач.

№ 436-441, ТПО № 99 (5,6), 100 (8 • 9, 9 • 3), 101 (1)

№ 439 (б), 440 (2),

ТПО № 101 (2)

114

Табличное умножение с числом 9.

№ 56

№ 442-445, ТПО № 104 (1)

№ 445 (5-8), ТПО № 104 (2)

115

Табличное умножение с числом 9.

№ 446-449,

ТПО № 102 (1), 103 (1)

№ 448 (2),

ТПО № 102 (2), 103 (2,3)

116

Табличное умножение с числом 9.

№ 450-453, ТПО № 105, 106

ТПО № 107, 109

117

Решение задач.

№ 454-457,

ТПО № 110 (1), 111 (1)

ТПО № 110 (2), 111 (2), 108

118

Контрольная работа № 14 по теме «Умножение».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

Контрольные работы. Математика, 2 класс.

119

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Увеличить в несколько раз

120

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.

№ 458-461,

ТПО № 112, 113, 114 (1,2)

ТПО № 114 (3-6), 116

121

Табличное умножение с числом 8.

№ 57

№ 462-465,

ТПО № 115, 116 (1-3)

№ 465 (4-6),

ТПО № 116 (4-6)

122

Решение задач.

№ 466-469,

ТПО № 118, 119, 120(1)

ТПО № 120(2), 123, 124

123

Решение задач.

№ 470-473, 570, 576,

ТПО № 121, 1222, 125

№ 576, 570

124

Табличное умножение с числом 8.

№ 58

№ 474-478

№ 478, ТПО № 126

125

Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач.

№ 59

№ 479-484

№ 482 (3,4), 484 (3,4)

126

Контрольная работа № 15 по теме «Умножение».

См. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева.

Контрольные работы. Математика, 2 класс.

127

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

№ 60

Единицы времени

128

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

№ 61

№ 485-491, ТПО № 129-137

129

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

№ 62

Окружность и круг

130

Уточнение понятий «окружность» и «круг».

№ 64

№ 492-495, ТПО № 138-142

131

Окружность.

№ 65

132-136

Повторение изученного материала за год.

№ 66-70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по математике 3 класс. Программа "Гармония"

планирование по математике 3 класс. Программа "Гармония"...

Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа и подробное тематическое планирование по предмету "Математика " 3 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Гармония.doc

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Гармония.doc...

Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Гармония".

Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Гармония"....

тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требование к уроку)...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс УМК "Гармония"

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения уч...