конспект урока математики и информатики " Знакомство с учебником"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шапаренко Наталья Николаевна

предлагаю конспект первого дня урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_ur.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Шапаренко Наталья Николаевна

Учитель начальных классов МБОУСОШ № 2

Карасукского района Новосибирской области

Математика.( 1 урок)

Тема: Роль математики в жизни людей и общества

 Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и при- ходить к общему решению. 

Оборудование:  наборное полотно, герои, презентация, у детей бумага, цв. карандаши,  на доске герои, у детей розданы цифры.

На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник. Работа по теме урока

 Ход урока I. Организационный момент

Всем известно, что у нас 
Самый лучший в школе класс! 
девочки Здесь? 
мальчики Здесь? 
Приготовьте наши ручки, 
Разомните пальчики. 
На уроке интересном 
Дети все решают вместе, 
Чтобы вам умнее стать, 
вы готовы посчитать?

– Сегодня у нас первый урок математики.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи…)

 – А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)

 – Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.

 Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

 Вы заметьте-ка,

 Капитанам помогает

 Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

 Или летчиком стать,

 Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

 Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась  Ма-те-ма-ти-ка!

 – Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)

– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…) – Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)

– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

В изучении математики нам поможет учебник «Математика». – Как вы думаете, какую книгу называют учебником?

(Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)

 – Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых занятий. (Подготовка к изучению чисел.)

– Что мы должны узнать на первых уроках?

 – Чему мы должны научиться?

– Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.

 Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. (Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)

– Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему .слайд  это тема нашего урока, а что вы хотите узнать по этой теме? Это задачи урока.

(Один, два, три… Пер- вый, второй, третий…)

Задачи: слайд

12 Подготовка к изучению чисел – Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.

. Какие условные обозначения нам встретятся?

 (Красный треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.) слайд

 – Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке. (Работать в парах, выполнять задания на странице и на полях.)

V. Закрепление изученного материала

– Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (Знать условные обозначения, находить тему урока.)

– Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами?

 (Читать задания долго, а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать.)

–самостоятельная работа.

 Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все поняли, что нужно готовиться к математике.

 (Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.) –

Расскажите о своем условном обозначении.

Почему вы выбрали именно эти символы? (Защита проектов.) – Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему? (Выставка работ.)

Работа по стр 4-5

Что и кого можно сосчитать? Как вы это будете делать?

 Начинать с одной стороны и не повторять 2 раза.

Практическая работа.

У детей на партах розданы цифры, предлагаю стать по порядку.  Назови, кто стоит первый, последний и т.д.

- На наборном полотне герои + на доске герои кто за кем стоит?

Считают в учебнике. А какие вы знаете считалки? Выходи, посчитай, а все следите правильно ли?

 Как мы сосчитаем героев, которые сидят в вагонах? Кто первый, кто последний, кто между обезьянкой и собакой? И т.п. слайд

Составь свои вопросы. Сколько в классе девочек? Мальчиков?

Самостоятельная работа в тетради стр. 3.

-Задавайте вопросы, и закрась листочек.+ узор перед этим объяснить, как надо держать ручку.

– Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей.)

VI. Подведение итогов урока ( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Э.И. Александровой

Первый урок по ознакомлению детей с массой....

Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Свойства объединения множеств"

Тема: Свойства объединения множеств.Цели: показать детям, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однознач...

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.

Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети  помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....

Конспект урока математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа"

Урок математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа" по теме: Связь деления с вычитанием. Закрепление знаний об умножении, законах умножения. Связь умноже...

Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон

Тема:Решение задач на нахождение неизвестного по разности и суммеЦели:1) формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности;  2) тренировать навыки...

Конспект урока математики по теме: "Знакомство с задачей"

Конспект урока составлен по требованиям ФГОС....

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...