Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 5 мин | Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Я желаю вам удачи, И успешности в придачу! Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево” – Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно “колышутся” вдоль ствола, листья-пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится. Актуализация знаний -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Вы считаете в уме и на раде цифр показываете мне ответ: 6-0= 6+1+2= 5+0= 9-6+5= 8-8= 4+5-2= 9-0= Ребята, а теперь в тетради решите самостоятельно эти примеры: 5+3-2-4+7= 6+3= 1+5+3-4+2= … -6 = 3 1+5+3-4+2= 9-5= … + 4 = 7-4= 9 – 2 = 7 3+5= 3 +… = 9 -А теперь давайте устно решим задачи: 1)Мы работали в саду, брали инструменты: Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать. Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла. Сколько всего инструментов? (10) 2)Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон, Ходит галка мимо окон. А за нею три галчонка, три синицы, два чижа. Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? (9) 3)Вот гусята на реке резво плещутся в воде. А гусыня испугалась, деточек не досчиталась. Десять было всех гусят. Двое в камышах сидят. Сколько спряталось в траве? Кто сказать сумеет мне? (8) | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Считать устно Работать самостоятельно Поддерживать учебный диалог Устно решать задачи | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. Р:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии . П: закрепление умения устного счета. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
2. | Целеполагание | 5 мин | -Вы вчера писали проверочную работу. Давайте с вами разберем, допущенные ошибки. - Давайте с вами еще раз вспомним, какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м) -Сколько в 1 м - см? -Сколько в 1 м – дм? -А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин) -Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения) -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения) -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.) -А можем ли мы решать задачи с именованными числами?(да) -Как вы думаете какая тема нашего урока? (Решение задач с именованными числами) -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем решать задачи с именованными числами) | Поддерживать учебный диалог Вспоминать единицы измерения Рассуждать Формулировать тему и цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ.минутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Закрепление знания. Фронтальная беседа. | 20 мин | -Вы знаете как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно: 1дм+5 см =? см 1см 1мм+5 мм =? мм 3см 1мм+4см=?см мм 6кг+4 кг = ? кг 1м-9 дм = ? дм 1ч 15 мин-15 мин = ? мин -Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями) -Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку. -Теперь возьмите в руки линейку и начертите два отрезка: первый 8 см, второй 6 см. Найдите общую длину двух отрезков. Найдите на сколько первый отрезок длиннее второго? -Было 7 щенков в одном доме. 5 щенков взяли себе соседи. Сколько щенков осталось в этом доме? (2) -Сравни: 1 кг > 500 г 2 л > 1 л 9 см = 9 см 6 кг < 8 кг 5 кг = 5 кг 4 л > 3 л 10 см > 1 см -Задача: У Сережи 5 марок, а у Даши на 3 марки больше. Сколько марок у Даши? Сколько всего марок у ребят? (10, 15) -Купили 2 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку?(16) - В бидоне 2 кг меда. Мама разложила мед в банки, по 500 г в каждую. Сколько банок заполнила мама? (4) -Что длиннее 1 м или 50 см? И на сколько? (50 см) -Длина коридора 12м, ширина на 6 м меньше. Чему равна ширина коридора? -Теперь придумайте свои подобные задачи (2 штуки) ,решите их и запишите на доску. -Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию) -В учебнике решите задачу 19 на стр 44. - В правой руке Дима держал 5 р., а в левой- р. 1) Поставь вопрос задачи так, чтобы задача решалась сложением. Реши её. 2)Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием и реши эту задачу. -Теперь открываем стр. 41. Выполните задание № 13,14,15. -№16. | Решать примеры самостоятельно Делать вывод Чертить отрезки Сравнивать Решать задачи Поддерживать учебный диалог Ставить вопрос задачи проверять | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Регулятивные :принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Как вы справились с работой? -Довольны ли вы своей работой на уроке? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому нужно еще раз объяснить материал? -Как называется наш урок? -Какие знания мы проверяли? Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. |
Тема урока: «Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами»
Цели урока: - провести работу над ошибками; - Научить решать задачи разных видов с именованными числами.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: - научить решать задачи с именованными числами;
- провести работу над ошибками;
-анализировать свои знания и полученный результат.
Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,
-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: презентация, учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-162872-1485865283.jpg)
Конспект урока по математике по теме: "Учимся формулировать и решать задачи", УМК ПНШ, 3 класс
Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и решению задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения...
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1104663-1638632756.jpg)
Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс
Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107830-1548433821.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Работа над ошибками по контрольной №6"
УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-942385-1707069807.jpg)
Конспект урока по математике по теме: "Таблица умножения. Закрепление.Решение задач"
Класс: 3 Тип урока: Урок-закрепление Дидактическая цель урока: Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений. ...