Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reshenie_zadach_s_imenovannymi_chislami.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность

    уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    5

    мин

    Начинаем ровно в срок,

    Наш любимейший урок.

    Дружно за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Пусть сегодня для нас всех,

    На уроке сопутствует успех!

    Я желаю  вам удачи,

    И успешности в придачу!

    Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”

    – Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно “колышутся” вдоль ствола, листья-пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.

    Актуализация знаний

    -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Вы считаете в  уме  и на раде цифр показываете мне ответ:

    6-0=        6+1+2=          

    5+0=        9-6+5=                    

    8-8=        4+5-2=                    

    9-0=   

    Ребята, а теперь в тетради решите самостоятельно эти примеры:              

    5+3-2-4+7=        6+3=       

    1+5+3-4+2= 

                                              … -6 = 3

    1+5+3-4+2=    9-5=        … + 4 =    

    7-4=               9 – 2 = 7

    3+5=              3 +… = 9

    -А теперь давайте устно решим задачи:

    1)Мы работали в саду, брали инструменты:

    Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

    Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

    Сколько всего инструментов? (10)

    2)Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

    Ходит галка мимо окон.

    А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

    Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? (9)

    3)Вот  гусята на реке резво плещутся в воде.

    А гусыня испугалась, деточек не досчиталась.

    Десять было всех  гусят. Двое в камышах сидят. Сколько спряталось в траве? Кто сказать сумеет мне? (8)

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Считать устно

    Работать самостоятельно

    Поддерживать учебный диалог

    Устно решать задачи

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    Р:фиксирование индивидуального

      затруднения в пробном действии .

    П: закрепление умения устного счета.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    -Вы вчера писали проверочную работу. Давайте с вами разберем, допущенные ошибки.

    - Давайте с вами еще раз вспомним, какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м)

    -Сколько в 1 м -  см?

    -Сколько в 1  м – дм?

    -А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин)

    -Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения)

    -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

    -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

    -А можем ли мы решать задачи с именованными числами?(да)

    -Как вы думаете какая тема нашего урока? (Решение задач с именованными числами)

    -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем решать задачи с именованными числами)

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать единицы измерения

    Рассуждать

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

    -Вы знаете как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно:

    1дм+5 см =?  см                                  1см 1мм+5 мм =? мм

    3см 1мм+4см=?см мм                           6кг+4 кг = ? кг

    1м-9 дм = ? дм                            1ч 15 мин-15 мин  = ? мин                                    

    -Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями)

    -Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку.

    -Теперь возьмите в руки линейку и начертите два отрезка: первый 8 см, второй 6 см. Найдите общую длину двух отрезков.  Найдите на сколько первый отрезок длиннее второго?

    -Было 7 щенков в одном доме. 5 щенков взяли себе соседи. Сколько щенков осталось  в этом доме? (2)

    -Сравни:

    1 кг    > 500 г

    2 л    >    1 л

    9 см    =    9 см

    6 кг    <    8 кг

    5 кг    =    5 кг

    4 л    >    3 л

    10 см   >   1 см

    -Задача:

    У Сережи 5 марок, а у Даши на 3 марки больше. Сколько марок у Даши? Сколько всего марок у ребят? (10,  15)

    -Купили 2 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку?(16)

    - В бидоне 2 кг меда. Мама разложила мед в банки, по 500 г в каждую. Сколько банок заполнила мама? (4)

    -Что длиннее 1 м или 50 см? И на сколько? (50 см)

    -Длина коридора 12м, ширина  на 6 м  меньше. Чему равна ширина коридора?

    -Теперь придумайте свои подобные задачи (2 штуки) ,решите их  и запишите на доску.

    -Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию)

    -В учебнике решите задачу 19 на стр 44.

    - В правой руке Дима держал 5 р., а в левой- р.

    1) Поставь вопрос задачи так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.

    2)Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием и реши эту задачу.

    -Теперь открываем стр. 41. Выполните задание № 13,14,15.

    -№16.

    Решать примеры самостоятельно

    Делать вывод

    Чертить отрезки

    Сравнивать

    Решать задачи

    Поддерживать учебный диалог

    Ставить вопрос задачи

    проверять

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Как вы справились с работой?

    -Довольны ли вы своей работой на уроке?

    -Какое задание вызвало у вас затруднение?

    -Кому нужно еще раз объяснить материал?

    -Как называется наш урок?

    -Какие знания мы проверяли?

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами»

    Цели урока: - провести работу над ошибками; - Научить решать задачи разных видов с именованными числами.

    Тип урока: открытие нового знания

    Планируемые результаты:

      Предметные: - научить решать задачи с именованными числами;

    - провести работу над ошибками;

    -анализировать свои знания и полученный результат.

     

    Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                              -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

    Оборудование: презентация, учебник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония

    Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

    Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

    Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс

    Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс...