Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detsimetr._rabota_nad_oshibkami.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    Громко прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    -Здравствуйте ребята! Урок начнем с работы над ошибками.

    -Вчера мы с вами писали проверочную работу.

    -Сейчас давайте вместе разберем ошибки, которые многие из вас допустили при выполнении этой работы.

    (работа у доски и в тетрадях для проверочных работ).

    -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума.

    Логическая разминка.

    -Решите задачу.

    Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14,17,19. В каком доме живет каждый из них, если Знайка не живет в домах № 19 и17, а Кнопочка не живет в доме №19. (Знайка №14, Кнопочка -17, Тюбик 19)

    -Посмотрите на доску, вам нужно заполнить пропуски, кто пойдет к доске? Остальные работают у себя в тетради.

    14= () дес. () ед.

    17= () дес. ()ед.

    19= () дес. () ед.

    -Следующее задание,  посчитайте и скажите, сколько треугольников на рисунке?(8)

    Устный счет.

    Игра «Велотрек»

    На доске вы видите схему с круговыми примерами. Вам нужно по кругу решить примеры и вписать нужное число.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Участвовать в работе над ошибками

    Решать задачу

    Заполнять пропуски

    Считать треугольники

    Устно считать примеры

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    -Дополните предложения словами : кг, л ,см.

    -Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг).

    -В ведро вмещается 10 (л) воды.

    -Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 (см).

    -Соедините величины и единицы их измерения.

    -Посмотрите на таблицу на доске. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (дециметр)

    -Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте тему и задачи урока.

    -Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? (ответы детей)

    -С какой единицей длины мы знакомы ? (с сантиметром.)

    -Какие цели урока?

    Дополнять предложения

    Формулировать тему и цели урока

    Поддерживать учебный диалог

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

    Физ.минутка

     

    1 мин

     Вот так яблоко!(Встали.)

    Оно (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

    Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

    Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

    Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

    Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

    Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

    И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

    Вот так яблоко!(Встали.)

    Оно (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    15 мин

    -Посмотрите на доску, вы видите отрезок. Что такое отрезок?

    -Измерьте его длину при помощи линейки  в см. А теперь измерьте дециметром.

    -Какой вывод можно сделать? ( если отрезок длинный, легче измерять большей единицей длины)

    Посмотрите как сокращенно обозначают запись измерения (дм).

    -А если вы измеряете отрезом дм, а еще остается неизмеринным часть отрезка, которая меньше дм, чем можно ее измерить? (см)

    -Посмотрите , например 14 см записываются так: 1 дм 4 см, т.к. в 1 дм содержится 10 см.

    -Рассмотрите верхний рисунок на с.51.

    -Определите по нему длину голубой полоски.

    И запишите в тетрадь соотношение 1 дм=10 см.

    -Самостоятельно выполните задание № 2 на стр 51 учебника.

    Измерять длину при помощи линейки

    Делать вывод

    Поддерживать учебный диалог

    Работать с учебником

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполнять указания

    Л: ЗОЖ

    4.

    Закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    -Нашли задание № 3, на странице 51 учебника.

    -Будем работать по вариантам . Давайте с вами обговорим, что вам нужно сделать.

    -Два человека у доски, остальные работают самостоятельно в тетради.

    -Сверьте свое решение , с решением на доске, у кого не правильно, у себя в тетради исправьте.

    -Измерьте длину и ширину обложки учебника сантиметрах.  Запишите результат в тетрадь.

    Сколько это дециметров и сантиметров?

    Задание №4 стр.51.

    Выполним устно. Один  читает .Остальные показывают ответ на ряде цифр.

    Работа в тетради с печатной основой

    № 1-4 стр.25.

    Работать по вариантам

    Сравнивать решение

    Работать устно

    Работать в рабочей тетради

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

     - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

    -Как называлась тема нашего урока?

    -С какой новой единицей измерения мы сегодня познакомились?

    -Длину предметов удобнее измерять новой меркой?

    -Урок окончен.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Работа над ошибками. Дециметр»

    Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;

     Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: - измерять длины отрезков;

                            -повторять нумерацию;

                            -научатся переводить одни единицы длины в другие;

                            -научатся сравнивать числа в пределах 20;

                            -повторять чтение и запись чисел второго десятка.

    Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                            -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

    Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс...

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

    Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

    Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс

    Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс...