Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsimetr._rabota_nad_oshibkami.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте ребята! Урок начнем с работы над ошибками.

-Вчера мы с вами писали проверочную работу.

-Сейчас давайте вместе разберем ошибки, которые многие из вас допустили при выполнении этой работы.

(работа у доски и в тетрадях для проверочных работ).

-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума.

Логическая разминка.

-Решите задачу.

Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14,17,19. В каком доме живет каждый из них, если Знайка не живет в домах № 19 и17, а Кнопочка не живет в доме №19. (Знайка №14, Кнопочка -17, Тюбик 19)

-Посмотрите на доску, вам нужно заполнить пропуски, кто пойдет к доске? Остальные работают у себя в тетради.

14= () дес. () ед.

17= () дес. ()ед.

19= () дес. () ед.

-Следующее задание,  посчитайте и скажите, сколько треугольников на рисунке?(8)

Устный счет.

Игра «Велотрек»

На доске вы видите схему с круговыми примерами. Вам нужно по кругу решить примеры и вписать нужное число.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Участвовать в работе над ошибками

Решать задачу

Заполнять пропуски

Считать треугольники

Устно считать примеры

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Целеполагание

5 мин

-Дополните предложения словами : кг, л ,см.

-Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг).

-В ведро вмещается 10 (л) воды.

-Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 (см).

-Соедините величины и единицы их измерения.

-Посмотрите на таблицу на доске. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (дециметр)

-Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте тему и задачи урока.

-Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? (ответы детей)

-С какой единицей длины мы знакомы ? (с сантиметром.)

-Какие цели урока?

Дополнять предложения

Формулировать тему и цели урока

Поддерживать учебный диалог

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

Физ.минутка

 

1 мин

 Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

15 мин

-Посмотрите на доску, вы видите отрезок. Что такое отрезок?

-Измерьте его длину при помощи линейки  в см. А теперь измерьте дециметром.

-Какой вывод можно сделать? ( если отрезок длинный, легче измерять большей единицей длины)

Посмотрите как сокращенно обозначают запись измерения (дм).

-А если вы измеряете отрезом дм, а еще остается неизмеринным часть отрезка, которая меньше дм, чем можно ее измерить? (см)

-Посмотрите , например 14 см записываются так: 1 дм 4 см, т.к. в 1 дм содержится 10 см.

-Рассмотрите верхний рисунок на с.51.

-Определите по нему длину голубой полоски.

И запишите в тетрадь соотношение 1 дм=10 см.

-Самостоятельно выполните задание № 2 на стр 51 учебника.

Измерять длину при помощи линейки

Делать вывод

Поддерживать учебный диалог

Работать с учебником

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

4.

Закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

-Нашли задание № 3, на странице 51 учебника.

-Будем работать по вариантам . Давайте с вами обговорим, что вам нужно сделать.

-Два человека у доски, остальные работают самостоятельно в тетради.

-Сверьте свое решение , с решением на доске, у кого не правильно, у себя в тетради исправьте.

-Измерьте длину и ширину обложки учебника сантиметрах.  Запишите результат в тетрадь.

Сколько это дециметров и сантиметров?

Задание №4 стр.51.

Выполним устно. Один  читает .Остальные показывают ответ на ряде цифр.

Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 стр.25.

Работать по вариантам

Сравнивать решение

Работать устно

Работать в рабочей тетради

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

 - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-С какой новой единицей измерения мы сегодня познакомились?

-Длину предметов удобнее измерять новой меркой?

-Урок окончен.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Работа над ошибками. Дециметр»

Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;

 Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: - измерять длины отрезков;

                        -повторять нумерацию;

                        -научатся переводить одни единицы длины в другие;

                        -научатся сравнивать числа в пределах 20;

                        -повторять чтение и запись чисел второго десятка.

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                        -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Работа с текстом"

Тема: Работа с текстомЦель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», развивать речь, творческое мышление учащихся.Задачи урока:1.     В сфере личностны...

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс

Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результаты:Предметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других в...