Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс: 3

                                   ФИО учителя: Устьянцева Д.А

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» 

Цели деятельности учителя:  

  • развитие умения работы с текстом  Б.Жидкова «Про обезьянку»;
  • расширение знаний о творчестве Б.Жидкова;
  • отработка навыка правильного, выразительного чтения.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь прогнозировать содержание произведения;
  • видеть и понимать поступки героев отработать навыки правильного выразительного чтения;
  • рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления  

Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Садитесь.

-Ребята, на протяжении всего урока, ваши ответы я буду оценивать жетонами, в конце урока мы выставим отметки.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

3 мин

 Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение:

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- О каких зверях внутри себя говорит автор?

- К чему призывает автор?

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро,

- Прочитайте с радостью, гордостью.

- Прочитайте выразительно.

- Слушают учителя

- На экране представлено стихотворение

-Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень

-Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает

Выполнять задание

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный:

учебный диалог

5 мин

-Ребята, с каким рассказом вы знакомились на прошлом уроке?

-Верно, ребята, а как думаете, чем мы будем занимать на этом уроке?

-Давайте проверим ваше домашнее задание, и так, что вам нужно было сделать?

-Верно, мне нужно 4 человека, которые расскажут нам рассказ «Обезьянка».

1-ый- расскажет о знакомстве с обезьянкой

2-ой- о жизни и приключениях Яшки в семье мальчика

3-ий-как Яшка стал царем во дворе

4-ый-про расставание

Оценка рассказчиков

-Верно, какова тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

- С рассказом  б.Жидково «Обезьянка».

- На этом мы будем продолжать знакомиться с рассказом Б.Жидкова «Обезьянка»

-Нам нужно было, по плану рассказать рассказ.

Рассказывать по плану

-( Рассказ Б.Жидкова «Обезьянка»)

- учиться читать выразительно рассказ Б.Жидкова «Обезьянка», учится анализировать прочитанное.

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

Р: планирование

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

12 мин

1 мин

-  Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили?

- Ребята, а кто является главным героем рассказа? (Мальчик Юхименко и обезьянка Яшка).

- А сейчас давайтес вами прочитаем рассказ Б.Жидкова по ролям, выразительно, с правильной интонацией.

И так нам нужен:

Автор

Юхименко

Мальчик

Мама

Сестры

Отец

Товарищ

-Слов автора у нас много, потому мы будет меняться. Ребята, а как нам представлен Юхименко?

-Хорошо, а мальчик?

-Мама, сестры?

-Верно, отец?

-Товарищ?

-Вы сказали все верно, давайте преступим к чтению рассказа.

( Менять учеников , при этом комментируя прочитаный фрагмент. Отметки за чтение. )

- Сейчас мы  с вами немного отдохнём. Встаём все.

На болоте две подружки, (основная стойка)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)

Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))

Ножками топали, (ходьба на месте)

Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)

И обратно возвращались.

И тихонечко сели на свои места.

-Русский писатель Борис Степанович Жидков родился 30 августа 1882 года. Родился в Новгороде. В семье учителя и пианистки. Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами:«Ленинские искры», «Новый Робинзон» (изначально — «Воробей»), «ЁЖ»«Чиж»«Юный натуралист»«Пионер». Работал корреспондентом в Дании.

-Он представлен так, что ему нужно побыстрей отдать кому ни будь обезьянку.

-Мальчик очень рад что Юхименко предложил забрать обезьянку себе. Ведь он еще не знал, как она себя будет вести.

-Мама и сестры удивлены, сначала тому, что когда мальчик пришел домой с обезьянкой, затем тому как она будет себя вести.

-Отец был удивлен как ведет себя обезьянка, и именно он сказал, чтобы мальчик отдал ее кому ни будь. Потому он говорит с возмущением.

-Товарищ, говорит с удивлением ведь, он был явно удивлен предложению мальчика.

Читать рассказ по ролям

Выполняют физические упражнения

Садятся на свои места

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

3мин

- В тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте вспомнить значения этих слов.

Десятина- старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару.

Казенный- имущество или деньги, принадлежащие государству, организации.

Контора- общее название административно-канцелярских отделов учреждений и предприятий, а также самостоятельных учреждений, преимущ. хозяйственного, финансового характера.

Слушать учителя

- Десятина- старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару.

Казенный- имущество или деньги, принадлежащие государству, организации.

Контора- общее название административно-канцелярских отделов учреждений и предприятий, а также самостоятельных учреждений, преимущ. хозяйственного, финансового характера. 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

5 мин

Викторина

Итак, викторина будет проходить таким образом, каждый ряд это команда. У нас с вами 4 команды.  

Ребята, обращаю ваше внимание на то, что ответы я принимаю только по поднятой руке, в классе должна быть тишина.

1. Сколько лет было мальчику? Найдите подтверждения в тексте.
а) 10 
б) 9 
в) 12

2. Кто дал мальчику обезьянку?
а) Юхименко 
б) Якименко 
в) Коломейко

3. Как звали обезьянку? 
а) Юрка 
б) Яшка 
в) Гошка

4. Самая любимая еда обезьянки? Найдите подтверждения в тексте.
а) Сахар 
б) конфеты 
в) мороженое

5. В каком виде оставили Яшку на ночь?
а) привязали 
б) запеленали 
в) заперли в шкафу

6. Где находилась утром обезьянка?
а) на диване 
б) под столом 
в) на кровати мальчика

7. За что отец рассердился на Яшку?
а) за перепачканные чернилами занавески 
б) за разбитую чашку
вза то, что обрывал цветы

8. Что было в портсигаре папы?
а) сигареты 
б) конфеты 
в) монеты

9. Где устроили постель для Яшки?
а) в ящике 
б) в лохани 
в) в корзине

10. Что испортил Яшка даме?
а) прическу 
б) платье 
в) макияж

11. Какая кличка была у вожака собак?
а) Тузик 
б) Каштан 
в) Клякса

12.Кто был царем во дворе?
а) пес Каштан 
б) котище 
в) Яшка

13.Чем лечили Яшку?
а) глицерином 
б) рыбьим жиром 
в) касторкой

14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень?
а) сатаной 
б) чертом 
в) бесом

15. Чем заканчивается рассказ? Найдите подтверждения в тексте.
а) Яшка умер от старости 
б) Отдали товарищу 
в) Яшка сбежал

Подведение итогов

Слушать учителя

1. Сколько лет было мальчику?
а) 10 
б) 9 
в) 12

2. Кто дал мальчику обезьянку?
а) Юхименко 
б) Якименко 
в) Коломейко

3. Как звали обезьянку? 
а) Юрка 
б) Яшка 
в) Гошка

4. Самая любимая еда обезьянки?
а) Сахар 
б) конфеты 
в) мороженое

5. В каком виде оставили Яшку на ночь?
а) привязали 
б) запеленали 
в) заперли в шкафу

6. Где находилась утром обезьянка?
а) на диване 
б) под столом 
в) на кровати мальчика

7. За что отец рассердился на Яшку?
а) за перепачканные чернилами занавески 
б) за разбитую чашку
в) за то, что обрывал цветы

8. Что было в портсигаре папы?
а) сигареты 
б) конфеты 
в) монеты

9. Где устроили постель для Яшки?
а) в ящике 
б) в лохани 
в) в корзине

10. Что испортил Яшка даме?
а) прическу 
б) платье 
в) макияж

11. Какая кличка была у вожака собак?
а) Тузик 
б) Каштан 
в) Клякса

12.Кто был царем во дворе?
а) пес Каштан 
б) котище 
в) Яшка

13.Чем лечили Яшку?
а) глицерином 
б) рыбьим жиром 
в) касторкой

14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень?
а) сатаной 
б) чертом 
в) бесом

15. Чем заканчивается рассказ?
а) Яшка умер от старости 
б) Отдали товарищу 
в) Яшка сбежал

П: самостоятельное создание способов решения проблем

К: управление поведением партнёра

7.

Включение в систему знаний, повторение

Наглядный: демонстрация

 

Словесный: учебный диалог

4 мин

 Оценивание жетонами

- Ваши впечатления от прочитанного?

- Ребята, какова главная мысль рассказа?

-А как вы думаете, подойдет сюда высказывание: мы в ответе за тех, кого приручили?

-Рассказ очень интересный, поучительный, мне он очень понравился

-Что если ты заводишь себе домашнее животное, то ты должен быть с ним, заботиться о нем. А не отдавать его, в случае если он себя не умеет вести.

-Да, ведь именно этим выражением мы и охарактеризуем данный рассказ.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Практический: выполнение задания

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.  Стр 97 № 9  в Р.Т. ваша задача состоит в том, что бы составить кратких пересказ.

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- О чем это произведение?

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и  количество.

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса

Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...

Конспект урока по чтению САША ЧЕРНЫЙ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?», «ВОРОБЕЙ», «СЛОН» 2 класс

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Конспект урока лиературного чтения по теме "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей". 2 класс.

Урок литературного чтения. 2 класс.Программа "Перспектива".Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....

Урок внеклассного чтения " Полезные вредные советы " (по произведениям Г.Остера) в 4 классе.

В представлении урока содержится презентация о его проведении, материалы к уроку, в то числе для распечатки....