Конспект урока по математике , на тему « Работа с числами от 1 до 20».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Жантурина Милена

Конспект урока разботан по УМК " Рудницкая" Начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.11.22.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока по математике на тему:

«Работаем с числами от 1 до 20».

Выполнила студентки 46 группы

Специальности

Преподавание в начальных классах

Жантурина Милена Канатовна
Методист: Старостина О.В____________
Учитель: Смоленка М.Ю____________

Оценка:______________

Дата:

Саратов 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента Жантурина Милена Канатовна

Тема урока: "Работаем с числами от 1 до 20".

Класс, УМК 1 " А"; Рудницкая ; Начальная школа 21 века

Цель урока: Создание условий для формирования закреплений знаний о нумерации чисел от 1 до 20.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Повышение активности учащихся на уроках, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Метапредметные УУД:
регулятивные

Ø Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Ø Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

познавательные
#1060;ормулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

#1056;аботает по предложенному учителем плану; осуществляет

последовательность действий в соответствии с инструкцией,

устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);
коммуникативные
#1044;елает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
#1055;реобразует один вид модели в другой–рассуждает на основе заданного клише

Личностные УУД:

воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствует обучающих. Проверяет готовность к уроку. Предлагает вспоминать правила посадки.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.

Для позитивной работы предлагаю подарить друг другу улыбку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила посадки. Слушают учителя.

Ф

Презентация 1 слайд

Устный контроль учителя

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный , наглядный, практический

1 слайд.

2 слайд.

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– Почему вы так думаете? Докажите свой ответ..

– С помощью чего мы с вами записываем числа?

– Какие цифры вы знаете? .

– А какая ещё нам известна цифра, которая нужна для записи числа 10?
– Молодцы, ребята. Итак, тема сегодняшнего урока “Числа от 1 до 20”.

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

– Посмотрите на верхнюю часть слайда. Какие числа мы видим?

– 5, 1, 8, 6, 3. ( 3 слайд)

– Это числа какого десятка?
– Все ли числа первого десятка здесь представлены?

– Каких чисел не хватает? Покажите.

(Ученики показывают карточки.)

– Считать от 1 до 20. – Думаем так, потому что видим разные числа на слайде.

– С помощью цифр.

– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

– Цифра 0.

– Первого десятка.

– Нет, не все.

Ф

Презентация

Устный контроль учителя

#1042;ыявление места и причины затруднения

Словесный (беседа), подводящий диалог

Откройте учебник на уроке 35. Давайте с вами рассмотрим № 1.

– Посмотрите на строчку чисел. Это числа какого десятка?
– Все ли числа второго десятка здесь представлены?

– Каких чисел не хватает?.

– Назовите недостающие числа. . :

– Посчитайте по порядку, начиная с 20 до 10.

(Ученики хором считают.)

Второго десятка.

Нет, не все.

13, 16

Ф

Презентация

Устный контроль учителя

#1055;остроение проекта выхода из-за труднения

Словесный (беседа)

– Давайте назовём каждое число (десятичный состав). Я начинаю называть, а вы показываете нужную карточку и мы тут же проверяем правильность выполненного задания:

Слайд 4.

– 19 это 10 и …(9)
– 18 это 10 и …(8)
– 17 это 10 и … (7)
– 16 это 10 и … (6)
– 15 это 10 и … (5)
– 14 это 10 и … (4)
– 13 это 10 и … (3)
– 12 это 10 и … (2)
– 11 это 10 и … (1)

– Рассмотрите № 2 в учебнике. Здесь изображена схема.

– Какого цвета линии изображен.

– Покажите, какие числа на синей линии слева направо

(Ученики показывают карточки 15, 11, 16, 12.)

– Давайте проверим.

Слайд 5.

– Какие линии проходят через точку 15? .

– Через какие числа проходят две линии? Покажите числа , начиная с крайнего левого числа.

(Ученики показывают карточки 12, 13, 14, 16.)

– Давайте проверим.

Красная, синяя, зелёная линии.

Красная, синяя, зелёная линии.

Ф

Презентация

Устный контроль учителя

#1056;еализация построенного проекта

Словесный (БЕСЕДА)

Физминутка.

– Рассмотрите № 3 в учебнике. Сравните записи. Чем похожи записи?

– Чем отличаются записи?
– Давайте на доске выложим числовые выражения по порядку, начиная с записи 10 + 1. ( 10+2, 10+)

(Ученики по одному выходят и прикрепляют нужную запись на доску, остальные учащиеся проверяют правильность.)

Работа в тройках:

– Рассмотрите № 4 в учебнике. В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19. Каких чисел нет? Подумайте.

Слайд 6.

– Давайте проверим. Покажите число для первого квадрата.

– Покажите число для второго квадрата.

– Покажите число для третьего квадрата.

Первое число у них 10.

Вторым числом.

(Ученики показывают карточку с числом 19.)

(Ученики показывают карточку с числом 14.)

(Ученики показывают карточку с числом 15.)

Ф

Презентация

Устный контроль учителя

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический,

Словесный.

– Рассмотрите № 5 в учебнике. Охарактеризуйте каждое множество.

– Кто изображён на картинке?

– Сколько жуков? Покажите.

– Сколько ос? Покажите.

– Верно или неверно? Почему? Обоснуйте свой ответ.

– Верно, потому что ос столько же но без 3.

– Верно, потому что ос столько же и ещё 3.

Учитель: – Жуков на два больше, чем ос

Ученики: – Неверно, потому что жуков меньше, чем ос.

– На картинке изображены жуки и осы.

(Ученики показывают карточку с числом 5.)

(Ученики показывают карточку с числом 8.)

– Жуков на 3 меньше, чем ос

– Ос на три больше, чем жуков

Ф

Слайд, учебник стр.5

Устный контроль учителя

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический.

Рабочая тетрадь.

Задание 1.

Запишите числа в порядке уменьшения.

18,16,15,20,17,19,14.

2. Дополни записи.

10+..=11

..+3=13

10+8=..

10+.=14

..+10=20

10+6=..

10+..=19

..+5=15

10+7=..

Работа в парах. Проверка выполненного задания соседом по парте.

Возьмите красный карандаш и если всё верно, поставьте +, если нет поставьте – . ( 6 слайд)

– Откройте тетради, рассмотрите задание № 3.

– Кто может назвать буквы, которые написаны на клетках?

– Какие из этих букв мы знаем?

– Сколько звуков она обозначает? (Один )

– Какой это звук? Назовите. (Гласный звук [о] )

– Посчитайте, сколько клеток занимает каждая буква.

Обозначьте количество клеток числом внизу под буквой. (14, 12, 13, 12.)

Самопроверка.

– Назовите буквы в порядке увеличения числа клеток.

(Р, С, П, О или Р, С, П, О )

– В задании № 4 в наших тетрадях художник зашифровал свой рисунок.

Чтобы увидеть, что нарисовал художник, нужно решить примеры и закрасить каждый фрагмент в соответствии с полученным результатом. Для этого нам нужно составить алгоритм действий, т. е. план работы.

– Как вы думаете, как нам нужно действовать?

– Выполняем задание самостоятельно в соответствии с выбранным для себя планом

14,15,16,17,18,19,20.

1

10

18

4

10

16

9

10

17

– Это буквы О, Р, П, С

– Букву О.

(ученики предлагают план работы:

решить все примеры, записать значение всех выражений, раскрасить;

решить один пример – закрасить, решить второй пример – закрасить и т.д. )

И

слайд, учебник

Устный контроль учителя

(наблюдение) Самоконтроль (сравнение с эталоном на слайде)

#1042;ключение новых знаний в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

-Ребята, чем мы сегодня занимались сегодня на уроке?

– А чем ещё вы сегодня занимались на уроке?

Учились проверять правильность выполнения своей работы и работы своего товарища.

(Считали от 1 до 20 , сравнивали числа второго десятка, учились действовать по плану.)

Ф

Слайд

Устный контроль учителя,

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке

словесный

Просит оценить свою работу на уроке.

Давайте дадим оценку нашему уроку и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке.

Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…..
Мне было интересно….
Урок для меня показался…..
Моё настроение…..

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

слайд

Устный контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока по математике по теме "Знакомство с числом и цифрой 0."

Данный урок по математике предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной системе развивающего обучения Л.В.Занкова.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уро...