Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число." (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.
Учитель: Колчанова Светлана Камилевна
4 класс УМК «Перспектива»
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник Г. В. Дорофеева УМК «Перспектива», интерактивная доска.
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающихся будут сформированы:
|
Воспитательные:
|
Ход урока.
Этап/ время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Организационный 1мин | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Один из выдающихся князей XII века Владимир Мономах, делясь своим жизненным опытом, говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю вам успеха на уроке математики и новых интересных открытий. Запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Записывают в тетрадь число, классная работа. | Учебная презентация. 1 слайд. |
Актуализация знаний 8мин | Начнём урок с устного счета. Запишите ответы в тетради. Устный счет
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа с ответами на слайде. Если все правильно, поставьте «5»; если 1-2 ошибки- «4»; если 3-4 ошибки –«3», если ошибок больше –«5». -Встаньте, кто справился с работой на «отлично»/ «хорошо». | Ученики записывают ответы в тетради. 420 46 90 64 6 74 14 3 95см2 15 минут Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют и оценивают работу соседа с ответами на слайде. | 2 слайд. |
Целеполагание 2мин | –Посмотрите на экран. Разделите данные выражения на две группы (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное) 216:36 954:318 4891:73 492 :246 -Какие выражения запишем в первую группу? -Как называется тема нашего урока, кто догадался? -Какую цель поставим на урок? | 216:36 4891:73 492:246 954:318 -Деление многозначного на трехзначное -Научиться делить многозначные на трехзначные. | 3слайд 4 слайд 5 слайд. |
Открытие новых знаний 12мин | Открытие знаний. -Могли бы вы решить пример из второй группы? -Что вы уже знаете? -Как вы думаете, изменится ли способ деления? -Откройте учебник на странице 97 и прочитайте правило. Давайте составим алгоритм деления многозначного числа на трехзначное и запишем пример из правила в тетрадь.
-Чтобы легче подобрать цифру, нам что нужно сделать?
8 — это пробная цифра частного.
Цифра 8 не подходит. Т.к. 3056≥2674 Возьмем 7. Проверим 383 умножить на 7.
| -Да. -Умеем делить на двузначное число. Ученики слушают внимательно и под руководством учителя делают записи 2674:382 2674 1 Округлить делимое и делитель до сотен. 8 3056 2674 0 7 | 6 слайд 7слайд |
Первичное закрепление 13мин | -Закрепим полученное знание. -Выполним первую строку задания 1 делением уголком. -Кот хочет выйти к доске и попробовать решить пример? | Один ученик решает на доске, остальные у себя в тетрадях. 3871:553 6568:821 8118:246 222312:628 Самопроверка. | |
Динамическая пауза (1мин) | Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. А Даниил проведет нам физминутку. | Ученик проводит физминутку, остальные за ним повторяют. Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться – три, четыре, И на месте пошагать – Раз, два, три, четыре, пять. | |
Самостоятельная работа 7 мин | Выполним задание 2. Прочитайте задачу. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Можно ли решить эту задачу одним действием? Запишите решение задачи. Выполните деление уголком самостоятельно. Проверим действие на доске? У кого получилось также/ у кого другой получился ответ? -Запишите ответ задачи. | Ученик читает задачу вслух. «Стальную проволоку длиной 4324мм разрезали на одинаковые части, по 188мм каждая. Сколько таких частей получилось?» Да 4324:188 Ученик выполняет на доске, остальные проверяют у себя в тетради. 23 части получилось. | |
Закрепление изученного | -Выполним задание 3 устно. -Что нужно сделать? -Делам его устно. Какой знак надо поставить? Объясните ответ. -Выполним задание 5 первый пример самостоятельно. Один у доски, остальные в тетради Проверим, так ли у вас. Прочитайте и решите задачу 6. самостоятельно, кто решит, встаньте из-за своих мест. -Кто первый решит. Встанет и попросит записать решение на доске. Проверим, так ли у вас. | Сравнить величины Учащиеся по цепочке выполняют устно с объяснением. 8 км 78 м и 8780 8кг 78г и 8078г 8ц78кг и 8078кг 8га 78 м2 и 8078м2 (86102 − 83602): 500 * 354 + 64 * 105; 8490 Мальчик заметил, что через 15 с после того, как блеснула молния, послышался удар грома. На каком расстоянии от мальчика прошла гроза, если скорость звука 330 м/с? Решение: 330 * 15 = 4950 м = 4 км 950 м − расстояние, на котором от мальчика прошла гроза. Ответ: 4 км 950 м | |
Рефлексия 1мин | -А, наш урок подходит к концу. –Подведём итоги нашего урока. Какую цель вы ставили на урок? –Достигли цели? Докажите. | Научиться делить многозначные числа на трехзначные. Мы достигли цели, потому что решали много примеров, закрепили знания по данной теме | |
Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр.97 №1 (доделать), №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Задачи на увеличение числа в несколько раз", 3 класс
Конспект урока по Математике...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
