Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число." (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass_.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.

Учитель: Колчанова Светлана Камилевна

4 класс УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Г. В. Дорофеева УМК «Перспектива», интерактивная доска.

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное число.
  2. Учить младших школьников делению многозначного числа на трехзначное число.

Предметные:

обучающиеся научатся:

  1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно; умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно; деление с остатком — письменно (в пределах 1000).
  2. Использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем.

Развивающие:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления через решение примеров.
  2. Совершенствовать мыслительные операции (анализ, обобщение) у обучающихся через решение задач.

Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Осознавать необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоциональную культуру и культуру общения с помощью ответов на вопросы.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в своей работе у обучающихся при записи примеров.

Ход урока.

Этап/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Организационный 1мин

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Один из выдающихся князей XII века Владимир Мономах, делясь своим жизненным опытом, говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю вам успеха на уроке математики и новых интересных открытий.

Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Записывают в тетрадь число, классная работа.

Учебная презентация.

1 слайд.

Актуализация знаний 8мин

Начнём урок с устного счета. Запишите ответы в тетради.

Устный счет

  1. Чему равно делимое, если делитель 60, а частное 7?
  2. На сколько 17 меньше 63?
  3. Чему равен первый множитель, если второй множитель 8, а произведение 720?
  4. Найти произведение 16 и 4.
  5. Частное 78 и 13
  6. Увеличить 37 в 2 раза?
  7. Уменьшить 56 в 4 раза.
  8. Во сколько раз 70 меньше 210?
  9. Найти площадь прямоугольника со сторонами 19 и 5 см.
  10. Сколько минут в ¼ часа?

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа с ответами на слайде.

Если все правильно, поставьте «5»; если 1-2 ошибки- «4»; если 3-4 ошибки –«3», если ошибок больше –«5».

-Встаньте, кто справился с работой на «отлично»/ «хорошо».

Ученики записывают ответы в тетради.

420

46

90

64

6

74

14

3

95см2

15 минут

Взаимопроверка.

Ученики меняются тетрадями, проверяют и оценивают работу соседа с ответами на слайде.

2 слайд.

Целеполагание 2мин

–Посмотрите на экран. Разделите данные выражения на две группы (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное)

216:36

954:318

4891:73

492 :246

-Какие выражения запишем в первую группу?

-Как называется тема нашего урока, кто догадался?

-Какую цель поставим на урок?

216:36

4891:73

492:246

954:318

-Деление многозначного на трехзначное

-Научиться делить многозначные на трехзначные.

3слайд

4 слайд

5 слайд.

Открытие новых знаний 12мин

Открытие знаний.

-Могли бы вы решить пример из второй группы?

-Что вы уже знаете?

-Как вы думаете, изменится ли способ деления?

-Откройте учебник на странице 97 и прочитайте правило.

Давайте составим алгоритм деления многозначного числа на трехзначное и запишем пример из правила в тетрадь.

  1. Выбираем первое неполное делимое.
  2. Намечаем, сколько цифр будет в частном.
  3. Подбираем пробную цифру в частного.

-Чтобы легче подобрать цифру, нам что нужно сделать?

  1. Делим 26с. на 3с.

8 — это пробная цифра частного.

  1. Проверим 382 умножим на 8.

Цифра 8 не подходит. Т.к. 3056≥2674

Возьмем 7. Проверим 383 умножить на 7.

  1. Вычитаем 2674-2674
  2. Читаем ответ.

-Да.

-Умеем делить на двузначное число.

Ученики слушают внимательно и под руководством учителя делают записи

2674:382

2674

1

Округлить делимое и делитель до сотен.

8

3056

2674

0

7

6 слайд

7слайд

Первичное закрепление 13мин

-Закрепим полученное знание.

-Выполним первую строку задания 1 делением уголком.

-Кот хочет выйти к доске и попробовать решить пример?

Один ученик решает на доске, остальные у себя в тетрадях.

3871:553

6568:821

8118:246

222312:628

Самопроверка.

Динамическая пауза (1мин)

Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. А Даниил проведет нам физминутку.

Ученик проводит физминутку, остальные за ним повторяют.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте пошагать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Самостоятельная работа 7 мин

Выполним задание 2.

Прочитайте задачу.

Что нам известно? Что нам нужно узнать?

Можно ли решить эту задачу одним действием?

Запишите решение задачи.

Выполните деление уголком самостоятельно.

Проверим действие на доске?

У кого получилось также/ у кого другой получился ответ?

-Запишите ответ задачи.

Ученик читает задачу вслух.

«Стальную проволоку длиной 4324мм разрезали на одинаковые части, по 188мм каждая. Сколько таких частей получилось?»

Да

4324:188

Ученик выполняет на доске, остальные проверяют у себя в тетради.

23 части получилось.

Закрепление изученного

-Выполним задание 3 устно.

-Что нужно сделать?

-Делам его устно.

Какой знак надо поставить? Объясните ответ.

-Выполним задание 5 первый пример самостоятельно. Один у доски, остальные в тетради

Проверим, так ли у вас.

Прочитайте и решите задачу 6. самостоятельно, кто решит, встаньте из-за своих мест.

-Кто первый решит. Встанет и попросит записать решение на доске.

Проверим, так ли у вас.

Сравнить величины

Учащиеся по цепочке выполняют устно с объяснением.

8 км 78 м и 8780

8кг 78г и 8078г

8ц78кг и 8078кг

8га 78 м2 и 8078м2

(86102 − 83602): 500 * 354 + 64 * 105;

8490

Мальчик заметил, что через 15 с после того, как блеснула молния, послышался удар грома. На каком

расстоянии от мальчика

прошла гроза, если скорость звука 330 м/с?

Решение:

330 * 15 = 4950 м

= 4 км 950 м − расстояние, на котором от мальчика прошла гроза.

Ответ: 4 км 950 м

Рефлексия 1мин

-А, наш урок подходит к концу.

–Подведём итоги нашего урока. Какую цель вы ставили на урок?

–Достигли цели? Докажите.

Научиться делить многозначные числа на трехзначные.

Мы достигли цели, потому что решали много примеров, закрепили знания по данной теме

Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр.97 №1 (доделать), №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...