Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Умножение на число 100»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Умножение на число 100»

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Умножение на число 100»

Цели урока: формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  уметь работать с уже пройденным материалом; вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_chislo_100.docx22.27 КБ
Office presentation icon umnodenie_na_chislo_100.ppt189 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Умножение на число 100»

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Умножение на число 100»

Цели урока: формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  уметь работать с уже пройденным материалом; вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума. Послушайте задачу:

Иван Царевич за лягушкой пошел за тридевять земель. Внимание! Тридевять – это сколько? (3 * 9=27)

Падая в Стране чудес с пятого этажа, Алиса насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек она насчитала бы, падая по этой же лестнице со второго этажа?

Откройте тетради, запишете число, классная работа.

Взгляните на экран.

Решите выражения по кругу:

180 – 90 = 90                              380 + 130= 510

450 – 70 = 380        820 – 740 = 80

250 + 570 = 820        90 +360 = 450

80 +100 =180        510 – 260 = 250

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Расположите числовую последовательность в порядке убывания:

523, 123, 423, 623,223, 723. Что вы заметили особенного? (Числа уменьшаются на 100)  

Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел  в 100 раз.

Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?

Откройте учебники на странице 65 работаем с заданием 177. Прочитайте его. Посовещайтесь в парах, как можно выполнить это задание? Первое значение произведения вычислим вместе.

1сот.  •  3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.

Остальное продолжите самостоятельно.  Теперь проверим с доской.

1 сот.  •  5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.

1 сот.  •  8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.

Найдите номер 178, чем отличается это задание от предыдущего? (в задании № 177 первый множитель записан числом сотен, а в

задании № 178 — в виде «круглого» числа 100.)

100  •  6 = 1 сот.  •  6 = 6 сот. = 600

100  •  4 = 1 сот.  •  4 = 4 сот. = 400

100  •  2 = 1 сот.  •  2 = 2 сот. = 200

100  •  9 = 1 сот.  •  9 = 9 сот. = 900

100  •  5 = 1 сот.  •  5 = 5 сот. = 500

100  •  1 = 1 сот.  •  1 = 1 сот. = 100

100  •  8 = 1 сот.  •  8 = 8 сот. = 800

100  •  10 = 1 сот.  •  10 = 10 сот. = 1000

Первый ряд будет выполнять умножение в первой сточке, а второй  ряд – во второй строчке.

Давайте вспомним переместительных закон умножения.( От перестановки множителей произведение не изменяется.) Теперь выполним задание на карточках. Вычислите значение произведений, применив переместительное свойство умножения.

3  •  100 = 100  •  3 = 300

8  •  100 = 100  •  8 = 800

5  •  100 = 100  •  5 = 500

9  •  100 = 100  •  9 = 900

4  •  100 = 100  •  4 = 400

7  •  100 = 100  •  7 = 700

23  •  100 = 100  •  23 = 2300

Проверь с доской.

Теперь в группах обсудите решение задачи и запишите его.

1) 25 – 10 = 15 (ф.) — красного цвета в одной упаковке

2) 15  •  100 = 1500 (ф.) — в 100 упаковках

Ответ: 1500 футболок.

Прочитайте задание к номеру 185.  Выполнять упражнение будем у доски.

5 дм = 1 дм  •  5 = 100 мм  •  5 = 500 мм.

9 дм = 1 дм  •  5 = 100 мм  •  5 = 900 см

12 дм = 1 дм  •  12 = 100 мм  •  12 = 1200 мм

45 дм = 1 дм  •  45 = 100 мм  •  45 = 4500 мм.

Какая тема у нас была на уроке? Как вы думаете, где нам в дальнейшем пригодятся эти вычисления?

Задание на дом: т.с. 42-43  

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.

Считать устно.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Работать с учебником.

 Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий;

 П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К.:умеет слушать и слышать.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

180 – 90 = 380 + 130= 450 – 70 = 820 – 740 = 250 + 570 = 90 +360 = 80 +100 = 510 – 260 =

Слайд 2

523, 123, 423, 623, 223, 723 Расположите числовую последовательность в порядке убывания:

Слайд 3

Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

Слайд 4

3 • 100 = 100 • 3 = 300 8 • 100 = 100 • 8 = 800 5 • 100 = 100 • 5 = 500 9 • 100 = 100 • 9 = 900 4 • 100 = 100 • 4 = 400 7 • 100 = 100 • 7 = 700 23 • 100 = 100 • 23 = 2300

Слайд 5

3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...

урок математики в 3 классе по теме Умножение суммы на число

второй час по данной теме, использована презентация к уроку...

Урок математики в 3 классе на тему: "Умножение на трехзначное число".

На уроке математики формироуется способность к выполнению письменного умножения на трехзначное число; повторяется распределительное свойство умножения и его графическая модель, решаются текстовые зада...