Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме : "Миллиметр" УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Корнюшкина Ксения Михайловна

Технологическая карта урока математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Тема урока:
 «Миллиметр»
УМК «Школа России»
Учитель : Корнюшкина К.М.

Цели для ученика
1.Установить наименьшую единицу длины 1мм, её соотношение с 1см.
2.Измерять и чертить отрезки на клетчатой бумаге.
3.Преобразовывать величины: переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними).

Цели для учителя
1. образовательные
познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром. 
2. развивающие
развивать познавательную активность, внимание, мышление
3. воспитывающие
создать условия для формирования интереса к уроку математики

Тип урока
Урок изучения нового материала

Форма урока
Проблемная ситуация

Опорные понятия , термины
«сантиметр», «дециметр»

Новые понятия
«миллиметр »

Формы контроля
Текущий контроль, фронтальный опрос

Домашнее задание
сочинение-сказка, c.10 № 5 в учебнике.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

- Рада вас видеть. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные:самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формальная готовность к уроку 

Актуализация

знаний.

Игра «Быстрый счётчик»
- Как вы понимаете выражение « минута час бережёт»?
- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?
Предлагаю каждому из вас проверить себя. В этот день нам светит яркое солнышко. Своими лучами оно заставляет все тучи, которые принесли нам примеры, растворяться. Нужно правильно решить примеры  за одну минуту, записывая только ответы.
- Чему мы сейчас учись?

Сравни:
1 см    1 дм
3 дм    30 см
34 см    4 дм

Задача на смекалку.- На уроке рисования ребята нарисовали Вини Пуха, Пятачка, ослика Иа и Сову. Сколько лап, крыльев, голов, хвостов нужно было нарисовать?

Решают примеры, затем учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Дети смогут увидеть, в каком примере они допустили ошибку.















Считать примеры




Самопроверка








14, 2, 4, 4


Фронтальная работа

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Устные ответы 

Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие?

Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А что это за друг, мы узнаем в конце урока. Мы должны ему помочь! Согласны?
Скажите, почему так говорят?
Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика.

Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери?

 Люди, которые проектируют здания












Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты









линейка

Игровая технология

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя 

Открытие» нового знания.( Построение проекта выхода из затруднения)

- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.
- Для чего служит линейка?
- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?
- Какой длины ваши линейки?
- А какой длины отрезки в 1 см?
- Что на линейке вам не известно, но вы хотели бы узнать?

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются….

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)
- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если
«Сантиметр» обозначается см
«Дециметр» – дм
Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)
Сделаем запись в тетрадь
1 см == 10 мм
- Что вы заметили на отметке 5 мм? ( чёрточка более длинная)
- Зачем так сделали? ( для удобства)











Разной

одинаковой


Маленькие чёрточки







миллиметры

Проблемная ситуация

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление

- Зачем нужны миллиметры?
- Не зная миллиметров вы , например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)
- А теперь можете? Измерьте и скажите
- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять  ширину стола? А толщину оконного стекла?
- Хорошие помощники, это только те, кто выполняет работу правильно и добросовестно.  Мы должны быть хорошими помощниками. Для этого мы должны лучше познакомиться с «миллиметром». Давайте потренируемся. Найдите и покажите соседу на своих линейках 1 дм, 1 см, 1 мм.
- Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию на электричке. В ходе которой, вы узнаете что-то интересное о миллиметре. Согласны?
Задача на смекалку.
- Для начала решите задачу. Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один ученик сел в четвёртый вагон от головы электрички, а другой в четвёртый вагон с хвоста. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов? ( Слайд 11)
Ребята едут в разных вагонах)
- Сядьте удобнее. Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5,7 см. Покажите на ваших линейках размер колибри.
- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.
- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Покажите на линейке размер мухи.( Слайд 13 )- комары – летающие насекомые небольшого размера ( длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?


измерять маленькие предметы, для точности.

Фронтальная работа

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Умение применять  алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пора возвращаться и поработать в учебнике. Работа в учебнике стр.10
№ 2 выполняется в тетрадях.
- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.
№ 3 выполняется на доске по цепочке, с комментированием. (примеры на сравнение)
- Пришла пора узнать, какому другу Винни Пух решил построить дом. Вам интересно?

Выполнение заданий в тетради

Фронтальная работа

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Умение применять  алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Тогда мы с вами сейчас его нарисуем у нас в тетрадях. На новой рабочей строке отступите 3 клеточки вправо, поставим точку в нижнем правом углу клетки и начинаем чертить при помощи карандаша и линейки. ( Слайд 15 )

- 1 см вправо- 5 мм вниз- 5 мм вправо- 5 мм вверх- 1 см вправо- 5 мм вниз- 5 мм влево- 1 см вниз- 5 мм влево- 5 мм вниз- 1см и 5 мм вправо- 5 мм вниз- 1 см влево- 2 см вниз- 5 мм влево- 1 см вверх- 5 мм влево- 1 см вниз-  5 мм влево- 2 см вверх- 1 см влево- 5 мм вверх-1 см и 5 мм вправо- 5 мм вверх- 5 мм влево- 1 см вверх- 5 мм влево- 5 мм вверх
Кто же это? ( Пятачок)
- Вы можете его разукрасить цветными карандашами.
- Измерьте, какой же высоты должна быть дверь в его домике( 4см 5 мм)
- А ширина? ( 3 см и 5 мм)
-Молодцы, и Винни  Пуху помогли, и Пятачок точно не застрянет.

Индивидуальная работа

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражнений.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей 

Рефлексия деятельности.

Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока?

- Что удивило?

- Где в жизни вы встречались с миллиметром?

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса

Фронтальная/индивидуальная работа

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
Личностные: самоопределение. 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценивание.

-Я предлагаю вам дома придумать своё сочинение-сказку, в которой вы расскажите о необходимости «миллиметра» и выполнить № 5 в учебнике.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.

Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах,  а также ...

Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»

Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро    Год издания: 2013...

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"

Можно использовать на уроке математики в 1 классе....

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"

Можно использовать на уроке математики в 1 классе....

Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление

Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные методические п...

Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")

Урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС, проведён в малокомплектной школе.Тема урока "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....