Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные методические приёмы для развития у младших школьников навыков самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стародубцева Валентина Фёдоровна

учитель начальных классов

ГБОУ школа №570 г. Санкт- Петербург

Методическая разработка урока математики в 1 классе

Тема урока: «Числа от 11до 20. Закрепление»

Технология урока

  • Цель для ученика: Закрепить приёмы вычисления вида: 10+7, 17-10, 17- 7.

 

  • Цель для учителя: создать условия для закрепления приёмов вычисления вида: 10  +7, 17-10, 17- 7.
  • Усовершенствовать умения решать задачи в одно действие.

Закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида.

Тип урока   Урок рефлексии

Форма работы индивидуальная работа, фронтальная работа, в парах

Опорные понятия, термины сумма, слагаемые, задача, см, единицы, десятки, нумерация

Технологии: разноуровневого обучения;

развивающего обучения;

здоровьесберегающие;

Формы контроля  текущий, обобщающий

Домашнее задание

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

     Развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний,

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Научатся: работать самостоятельно,

решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3,

  • Закрепить приёмы вычисления вида: 10  +7, 17-10, 17- 7.
  • Усовершенствовать умения решать задачи в одно действие.

Закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

  1. Организационный момент

Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

Организует и проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению.

II.Мотивация познавательной  деятельности

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Предлагает вспомнить материал который изучали.

Объявляет тему урока

-Какие качества нужно проявить , чтобы справиться с заданием?

Слайд 1.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Вспоминают, описывают, определяют место урока в системе изученного материала

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

(Коммуникативные УУД).

Слушать и понимать речь других

(Регулятивные УУД). целеполагание

III. Актуализация знаний учащихся

1.Логическая разминка. (Слайды  4-- 8)  

- Решите задачи

* В комнате горело 20 свечей, 10 из них задули. Сколько останется?

* Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?

* Сестре 4 года, брату 10 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

*   У стены стоят кадушки.

   В каждой ровно по 2  лягушки.

    Если было пять кадушек,

    Сколько было в них лягушек?

Включает в устную работу задания:

Запишите только ответ:

- число, следующее за числом 8;

- число, предыдущее числу 6;

- соседей числа 10. 

-Разность чисел 9 и 5.

На сколько 10больше, чем 8?

Уменьшите число 9 на 7

Какое число надо вычесть из 10, чтобы получилось 4?

Запишите число 6 как сумму двух слагаемых, одно из которых на 2 больше другого

Демонстрируют умение находить значение выражения разными способами.

Демонстрируют знание состава чисел,  осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве помощь

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе.

Физкультминутка

Зарядка для снятия усталости органов зрения, массаж пальцев.

Ученики выполняют

упражнения.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе.

IV.Работа по теме. Организация познавательной деятельности

Цель - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

 

Физкультминутка

IV. Физминутка музыкальная(Слайд 13)

 

V. Закрепление изученного материала.

. Найдите «соседей» чисел: 12,19, 16, 17,14,18   (Слайд  9)

    - Какие числа получили?

2. Запишите числа в порядке убывания: 15,17, 14, 9, 20, 11,18, 13  (Слайд 10)

    - Какое число лишнее? Почему?

3.Увеличьте числа на 1. Запишите. (Слайд 10)                          

21     19     18       16    15   14     12     10

4. Увеличьте наименьшее число на 8. Запишите соответствующий пример.

      10 + 8 = 18         - Прочитайте разными способами.

      18 -  8 = 10

       18 – 10= 8                           - Запишите  2 примера на вычитание.

    - Что вы заметили? ( Чтобы узнать одно слагаемое, надо из суммы  вычесть другое слагаемое)

-- Чем мы будем заниматься  на уроке? 

Продолжим выполнять вычисления с числами от 11 до 20. (Слайд 11Объясняет правила выполнения работы

Руководит и контролирует деятельность обучающихся, стимулирует, помогает

Зарядка для снятия усталости органов зрения, массаж пальцев.

Работа по учебнику

     - Откройте учебник с. 57.

№ 11( Задача.) (Слайд 12)

.

      1. Исправьте ошибки ( Слайд 14)

     Сравните: (Слайд 15)

-Назовите единицы длины.

        (Устное выполнение с комментированием)

  1. Работа в паре. Игра «Собери букет» (Слайд 16)

 - Решите цепочку примеров, и вы узнаете, какие цветы любит  Дюймовочка

Решают задачи, выражения

Ученики выполняют

упражнения. 

Сам. выполнение. Ученик записывает решение и ответ на доске. Самопроверка) (Слайд 12)

( Запись в тетрадях. Проверка

П. Познавательные УУД)

Уметь самостоятельно выполнять работу

Личностные УУД

Уметь применять полученные  знания при выполнении самостоятельной работы

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе.

Личностные УУД

Уметь применять полученные  знания при выполнении самостоятельной работы

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

  Сделайте предположение, что вы справились с работой

Самооценка своей деятельности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют   основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему.

Я понял….  

Я узнал….      Самое трудное задание….    

Мне бы хотелось

Рефлексия:

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе.

. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

VI .Подведение итога урока.

Подводит итог урока.

Вопрос:

- Какие качества  проявили?

Отвечают на вопрос

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.