Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения
                      действием сложения

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                        – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения
                     действием сложения

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Проверьте, является ли квадрат магическим

- Какое число пропущено?

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Практич.: решение задачи

Словес.: постановка цели урока

10 мин

Прочитайте задачу №1 стр.51
- О чём эта задача?
- Что там известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?
- Каким действием?
- Можно эту же задачу решить по-другому?
- Рассмотрите решения, записанные ниже.
Объясните их.

Далее разбирается задача 2 стр. 51
Ученики выполняют к данной задаче чертёж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.
  Вызвать одного учащегося к доске.

- Ребята, что такое умножение?
- С каким конкретным смыслом умножения мы с вами познакомились?
- Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать задачи с конкретным смыслом умножения)

Разбирать задачу

Решать задачу

Ставить цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Нагляд.: рассмотрение рисунка

Словес.: обобщение

Практич.: решение задачи

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задачи

Словес.: обобщение

Словес.: разбор задачи

Словес.: обобщение

Практич.: замена умножения сложением

20 мин

- Ребята, на доске у меня нарисован четырёхугольник. Докажите, что это прямоугольник.
- Вычислите периметр этого прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см. (=14)
- Что такое периметр?
- Как вы думаете, если ещё способы для нахождения периметра?
- Можем ли мы 2 см взять по 2 раза и 5 см взять по 2 раза, а затем сложить? (2*2)+(5*2)=14.
- Посмотрите внимательно, что вы видите общего между 1 и 2 скобками?
- Посмотрите на запись на доске (2+5)*7=14. Это формула для вычисления периметра прямоугольника. Где мы длину и ширину прямоугольника берем по 2 раза.

Решение №2 на стр.52 (Вызвать одного учащегося для решения с подробным объяснением). Проверка с доской

Физкультминутка


- Ребята, послушайте задачу.
Пяти девочкам подарили по 1 заколки. Сколько всего заколок подарили девочкам?
- Как мы можем её решить? 1+1+1+1+1 или 1*5 (один взять пять раз).
- Какой же ответ мы получим? (5).
- Давайте изменим условие задачи. Трём девочкам подарили по 1 заколке. Сколько всего заколок подарили девочкам?
- Как мы можем решить такую задачу? (1*3 один взять три раза).
- Что же интересного вы заметили в этих двух решениях? Какой вывод можно сделать? (При умножении 1 на любое число, получим то число, на которое умножали 1)
- После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из тарелок не было сосисок. Сколько всего было сосисок?
- Как вы нашли? 0+0+0+0 или 0*4 нуль взять 4 раза.
- Какой вывод мы можем сделать? (При умножении нуля на любое число, получим нуль).
Решите №1 на стр.53.

Рассматривать рисунок

Делать вывод

Находить периметр прямоугольника

Выполнять физкультминутку

Разбирать задачу

Делать вывод

Разбирать задачу

Делать вывод

Заменять умножение сложением

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чему научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Всё ли было понятно?
- Какие трудности испытали?
- Что вам помогло с ними справиться?
- Запишите д/з: №5 стр. 53,

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.Планируемые...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Цели. Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления  умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительны...