Главные вкладки

    Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

    Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения
                          действием сложения

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                            – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

    Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения
                         действием сложения

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                           
    – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Проверьте, является ли квадрат магическим

    - Какое число пропущено?

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: решение задачи

    Словес.: постановка цели урока

    10 мин

    Прочитайте задачу №1 стр.51
    - О чём эта задача?
    - Что там известно?
    - Что нужно найти?
    - Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?
    - Каким действием?
    - Можно эту же задачу решить по-другому?
    - Рассмотрите решения, записанные ниже.
    Объясните их.

    Далее разбирается задача 2 стр. 51
    Ученики выполняют к данной задаче чертёж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.
      Вызвать одного учащегося к доске.

    - Ребята, что такое умножение?
    - С каким конкретным смыслом умножения мы с вами познакомились?
    - Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать задачи с конкретным смыслом умножения)

    Разбирать задачу

    Решать задачу

    Ставить цель урока

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Нагляд.: рассмотрение рисунка

    Словес.: обобщение

    Практич.: решение задачи

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: разбор задачи

    Словес.: обобщение

    Словес.: разбор задачи

    Словес.: обобщение

    Практич.: замена умножения сложением

    20 мин

    - Ребята, на доске у меня нарисован четырёхугольник. Докажите, что это прямоугольник.
    - Вычислите периметр этого прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см. (=14)
    - Что такое периметр?
    - Как вы думаете, если ещё способы для нахождения периметра?
    - Можем ли мы 2 см взять по 2 раза и 5 см взять по 2 раза, а затем сложить? (2*2)+(5*2)=14.
    - Посмотрите внимательно, что вы видите общего между 1 и 2 скобками?
    - Посмотрите на запись на доске (2+5)*7=14. Это формула для вычисления периметра прямоугольника. Где мы длину и ширину прямоугольника берем по 2 раза.

    Решение №2 на стр.52 (Вызвать одного учащегося для решения с подробным объяснением). Проверка с доской

    Физкультминутка


    - Ребята, послушайте задачу.
    Пяти девочкам подарили по 1 заколки. Сколько всего заколок подарили девочкам?
    - Как мы можем её решить? 1+1+1+1+1 или 1*5 (один взять пять раз).
    - Какой же ответ мы получим? (5).
    - Давайте изменим условие задачи. Трём девочкам подарили по 1 заколке. Сколько всего заколок подарили девочкам?
    - Как мы можем решить такую задачу? (1*3 один взять три раза).
    - Что же интересного вы заметили в этих двух решениях? Какой вывод можно сделать? (При умножении 1 на любое число, получим то число, на которое умножали 1)
    - После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из тарелок не было сосисок. Сколько всего было сосисок?
    - Как вы нашли? 0+0+0+0 или 0*4 нуль взять 4 раза.
    - Какой вывод мы можем сделать? (При умножении нуля на любое число, получим нуль).
    Решите №1 на стр.53.

    Рассматривать рисунок

    Делать вывод

    Находить периметр прямоугольника

    Выполнять физкультминутку

    Разбирать задачу

    Делать вывод

    Разбирать задачу

    Делать вывод

    Заменять умножение сложением

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чему научились сегодня на уроке?
    - Что нового узнали?
    - Всё ли было понятно?
    - Какие трудности испытали?
    - Что вам помогло с ними справиться?
    - Запишите д/з: №5 стр. 53,

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.Планируемые...

    Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...

    открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...

    Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

    Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...