План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лобусова Ольга Николаевна

Цели. Создать условия:

 - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение;

 - для закрепления  умения заменять сложение умножением;

 - для совершенствования вычислительных навыков;

 - для развития внимания и логического мышления;

- для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n1615300499.pptx1.52 МБ
Файл zadanie_po_gruppam.docx13.28 КБ
Файл sam.rab_.docx14.53 КБ
Файл otkrytyy_urok_4.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Т Е М А Т И М к А

Слайд 2

Устный счёт 20 - 4 + 3 - 9 + 52 - 60 + 38 40 17 - 9 + 70 - 30 + 2 - 3 - 40 7

Слайд 3

У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки? Сова купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила? У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек? Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней? 30, 14, 4, 10, Лесной арифметический диктант:

Слайд 4

Тема урока Решение простых задач на умножение

Слайд 5

2 2 2 2 2 ? + + + + 2 * 5 = ? 10

Слайд 6

Придумай задачу 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (п.) 2 х 5 = 10 (п.)

Слайд 7

Рисунок 2 2 2 2 2 ?

Слайд 8

Проверь! Отметь задачи на умножение Запиши решение В весеннем букете для мамы было 10 тюльпанов, а нарциссов на 2 больше. Сколько всего цветов было в весеннем букете? В саду 10 деревьев, на каждом дереве по 2 скворечника. Сколько всего скворечников на этих деревьях? На школьный участок, с приходом весны прилетело 20 скворцов, а грачей на 2 меньше. Сколько всего весенних птиц прилетело на школьный участок? В одном дворе весной приготовили 5 новых скамеек. Сколько скамеек в 3 дворах? Посадили 4 грядки клубники по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов клубники? 10 х 2 = 20 5 х 3 = 15 4 х 5 = 20

Слайд 9

Журавли летят по небу, впереди их было - восемь. А за ними – тоже восемь. Восемь юных журавлят- Не отстать от них спешат! Сосчитайте поскорей, Сколько было журавлей?

Слайд 10

8 + 8 + 8 = 8 * 3 = 24 24

Слайд 11

а Периметр квадрата Р = а + а + а + а а а а

Слайд 12

Периметр квадрата 4 м 4 м 4 м 4 м а = 4 м Р = 4*4= 16м

Слайд 13

Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 9 км/ час. Какое расстояние он пролетел? 3 2 1ч 9 км/ч ? 9 км/ч 9 км/ч

Слайд 14

Итог урока Мы сегодня учились решать … Зачем …………………..?

Слайд 15

Самооценка ++ Я могу научить, как решать задачи на умножение + ? Мне понятно, как решать задачи на умножение Немного путаюсь при решении задач на умножение

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ Доволен своей работой Старался, но мог бы работать лучше Было трудно, не всё получилось



Предварительный просмотр:

Отметь задачи на умножение

Запиши решение

В весеннем букете для мамы было 10 тюльпанов, а нарциссов на 2 больше. Сколько всего цветов было в весеннем букете?

В саду 10 деревьев, на каждом дереве по 2 скворечника. Сколько всего скворечников на этих деревьях?

На школьный участок, с приходом весны прилетело 20 скворцов, а грачей на 2 меньше. Сколько всего весенних птиц прилетело на школьный участок?

В одном дворе весной приготовили 5 новых скамеек. Сколько скамеек в 3 дворах?

Посадили 4 грядки клубники по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов клубники?

Отметь задачи на умножение

Запиши решение

В весеннем букете для мамы было 10 тюльпанов, а нарциссов на 2 больше. Сколько всего цветов было в весеннем букете?

В саду 10 деревьев, на каждом дереве по 2 скворечника. Сколько всего скворечников на этих деревьях?

На школьный участок, с приходом весны прилетело 20 скворцов, а грачей на 2 меньше. Сколько всего весенних птиц прилетело на школьный участок?

В одном дворе весной приготовили 5 новых скамеек. Сколько скамеек в 3 дворах?

Посадили 4 грядки клубники по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов клубники?



Предварительный просмотр:

1 вар.

2 вар.

ФИ

ФИ

1. Замени сложение умножением, вычисли

5 + 5 + 5 + 5 =

8 + 8 =

1. Замени сложение умножением, вычисли

5 + 5 + 5 + 5 + 5=

7 + 7 =

2. Замени умножение сложением, вычисли

7 х 2 =

10 х 4 =

2. Замени умножение сложением, вычисли

9 х 2 =

10 х 5 =

3. Сравни

9 + 9 + 9 …   9 х 3

7 х 4  ….   7 + 7 +7 + 7 + 7

3. Сравни

6 + 6 + 6 + 6 …   6 х 4

9 х 5  ….   9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9

4. Сделай к задаче рисунок, реши её умножением.

На одном столе 4 тарелки, сколько тарелок на трёх таких столах?

Рисунок:

Решение:

Ответ:

4. Сделай к задаче рисунок, реши её умножением.

На одной тарелке 5 яблок, сколько яблок на четырёх таких тарелках?

Рисунок:

Решение:

Ответ:

1 вар.

2 вар.

ФИ

ФИ

1. Замени сложение умножением, вычисли

5 + 5 + 5 + 5 =

8 + 8 =

1. Замени сложение умножением, вычисли

5 + 5 + 5 + 5 + 5=

7 + 7 =

2. Замени умножение сложением, вычисли

7 х 2 =

10 х 4 =

2. Замени умножение сложением, вычисли

9 х 2 =

10 х 5 =

3. Сравни

9 + 9 + 9  …  9 х 3

7 х 4 …..    7 + 7 + 7 +7 +7

3. Сравни

6 + 6 + 6 + 6  ….  6 х 4

9 х 5   ….  9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9

4. Сделай к задаче рисунок, реши её умножением.

На одном столе 4 тарелки, сколько тарелок на трёх таких столах?

Рисунок:

Решение:

Ответ:

4. Сделай к задаче рисунок, реши её умножением.

На одной тарелке 5 яблок, сколько яблок на четырёх таких тарелках?

Рисунок:

Решение:

Ответ:



Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение»

Тип урока: изучение нового материала

Предмет: Математика

Класс: 2

Автор разработки- Лобусова Ольга Николаевна, должность-учитель начальных классов, место работы- МБОУ средняя школа №12 г.о.Жуковский,

 е-mail- karmelissa71@mail.ru

Структура методической разработки урока:

  1. Пояснительная записка.
  2. Разработка урока.
  3. Заключение.

                                                                                I.Пояснительная записка

Цели. Создать условия:

 - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение;

 - для закрепления  умения заменять сложение умножением;

 - для совершенствования вычислительных навыков;

 - для развития внимания и логического мышления;

- для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Предметные:

 - научаться решать задачи на умножение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

- находить разные способы решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера

Универсальные учебные действия. 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный  контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные: отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, работа в группе, индивидуальная.

Используемые  технологии: личностно – ориентированные,  информационные,  здоровьесберегающие;  проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), маркерная доска и маркер, карточки для индивидуальной работы,

                                           II.  Разработка урока.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

мет-раж

Содержание урока

Формируе

мые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Слайд1

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

5 мин

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)  

Устный счёт Слайд 2

Самопроверка

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

-Чем обозначается умножение на письме?

- Подпишем число, кл. работа.  

Отвечают на вопросы

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

3. Постановка учебной задачи.

7 мин

 Математический диктант.

Запишите ответы^.

  • У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки?10*3=30
  • Сова купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила? 10*3=30
  • У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек?2*2=4
  • Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней? 2*5=10

Самопроверка. Слайд 3

- Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на умножение) слайд 4

Главные вопросы урока..?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполняют работу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

4.Решение учебной задачи

10 мин

Давайте попробуем решить задачу.

Слайд5

1.Если знаешь умножение,

 на вопрос ответишь - смело!

Сколько птичек - невеличек

на кормушку прилетело:

Воробьёв драчливых – пара

и синичек тоже пара,

пара сизых  голубей

и две пары снегирей!

2+2+2+2+2=10

Как записать решение короче?

2*5=10

Можно ли записать 5*2 ?(нет).Почему?

Что показывает первый множитель? А что второй?

Что обозначает действие 2*5 (по 2 взяли 5 раз)

Придумайте задачу по картинке слайд 6

Сделайте в тетради схематический рисунок и решите задачу сложением.  Слайд 7

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (п.)

Замените сложение умножением

2 х 5 = 10 (п.)

Запишите ответ.: всего 10 пчел.

Отвечают на вопросы.

Находят решение.

Записывают решение самостоятельно.

Заменяют сложение умножением.

Проводят самопроверку.

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5. Закрепление

10 мин

Работа в группах      Приложение1

Выбрать  и решить из предложенных задач те, которые можно решить умножением.  

 Самопроверка Слайд.8

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей,

6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой

10 мин

Задача №1  Слайд 9

 Журавли летят по небу,впереди их было - восемь.

А за ними – тоже восемь.

Восемь  юных  журавлят-

Не отстать от них спешат!

Сосчитайте поскорей,

 Сколько  было

 журавлей?

Сделайте в тетради схематический рисунок и решите задачу сложением.

8+8+8=24

Замените сложение умножением

8*3=24

Самопроверка .Слайд 10

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку по эталону

планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

7. Включение в систему знаний

10мин

Слайд 11

Помогите решить задачу.

У моего соседа участок квадратной формы со стороной 4 м .Сколько метров металлической сетки для забора ему необходимо купить?

Слайд 12

Делаем чертеж.

  Найдем периметр квадрата. Р = а + а + а + а

а = 4 см

   Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16м

- Можно ли решение записать с помощью умножения?

Р =4*4=16м

Решим задачу.(устно) слайд 13

Почтовый голубь летел 3 часа  со скоростью 9 км/ час. Какое расстояние он  пролетел? 3*9=27 км Слайд 14

Выполняют задание.

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

8.Рефлексия деятельности

(по продукту)

9. Итоги урока

3 мин

-Можно ли с помощью умножения посчитать сколько парт в нашем классе? – 3*5=15 парт

Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие задачи научились решать сегодня?

 -Всегда ли сложение можно заменить умножением?

Для чего мы учимся решать задачи на умножение?

  • Чтобы правильно и быстро посчитать сколько стоит 5 (6, 7, ...)тетрадей, ручек, карандашей, хлеба, печенья…
  • Портному чтобы узнать сколько метров ткани потребуется чтобы сшить 10, 15… одинаковых курток, костюмов, юбок.
  • Строителям,чтобы узнать сколько надо кирпичей(гвоздей, краски, извёстки…на 1,2,3… этажа)
  • Водителям чтобы посчитать какое расстояние они проедут за определенное время

-

Самооценка слайд15.16

Домашнее задание:

Выполнить задание на карточках.  (Приложение2.)

Подводят итог урока.

Анализируют свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

 

Проводят самоанализ.

Регулятивные: оценивают собственные успехи и неуспехи.

Приложение: 1.

Отметь задачи на умножение

Запиши решение

В весеннем букете для мамы было 10 тюльпанов, а нарциссов на 2 больше. Сколько всего цветов было в весеннем букете?

В саду 10 деревьев, на каждом дереве по 2 скворечника. Сколько всего скворечников на этих деревьях?

На школьный участок, с приходом весны прилетело 20 скворцов, а грачей на 2 меньше. Сколько всего весенних птиц прилетело на школьный участок?

В одном дворе весной приготовили 5 новых скамеек. Сколько скамеек в 3 дворах?

Посадили 4 грядки клубники по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов клубники?

Приложение 2.

ФИ

1. Замени сложение умножением, вычисли

5 + 5 + 5 + 5 =

8 + 8 =

2. Замени умножение сложением, вычисли

7 х 2 =

10 х 4 =

3. Сравни

9 + 9 + 9 …   9 х 3

7 х 4  ….   7 + 7 +7 + 7 + 7

4. Сделай к задаче рисунок, реши её умножением.

На одном столе 4 тарелки, сколько тарелок на трёх таких столах?

Рисунок:

Решение:

Ответ:

Содержание урока:

  Урок соответствует программе, целям и задачам урока.В начале урока проведена  работа по актуализации знаний необходимых для постановки целей урока детьми.Все задания способствовали  достижению целей урокаУрок способствовал формированию универсальных учебных действий Дифференцированный подход позволил учащимся всем справиться с самостоятельной работой, тем самым способствовал развитию ситуации успеха. Во время урока совершенствовались умения работать в паре, в группе, самостоятельно.

Таким образом,  была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.

Организация учебной работы на уроке:

      При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

      Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность.

       Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому   была организована работа, которая обеспечила актуализацию знаний по теме «Решение задач на умножение» и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме.

     Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах, в группах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра.

     Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, учить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: путешествие в сказку, игры, момент создания положительной мотивации, физминутки, рефлексия.

Общие результаты урока:

Тема урока довольно проста , отклонений от сценария урока не было.

 1. План урока выполнен.

2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие задачи урока.

 3. Урок  эффективный.

4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;

5. Цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...

открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

Конспект урока математики во 2 классе. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Цели.Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительных навыков; - для разви...