Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Счёт сотнями»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schyot_sotnyami.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 16.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Счёт сотнями»

Цели урока: познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с новой счётной единицей - сотней, научиться считать сотнями; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг играть в корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

- Давайте выполним математический диктант.

- Запишите шесть чисел, на которые делится число 30. (30, 60, 90, 120, 150, 180)

- Запишите четыре числа, которые делятся на 15. (15, 30, 45, 60)

- Во сколько раз 27 меньше, чем 54? (2)

- На сколько 27 меньше, чем 54? (27)

- Масса овцы72 кг, а масса ягнёнка 18 кг. На сколько килограммов масса ягнёнка меньше массы овцы?

- Какие из чисел 20, 21, 24, 25, 27, 28 делятся на число: а)2 (20,24,28); б)3 21,24,27); в)5 (20,25); г)7 (21,28)?

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- На прошлом уроке была контрольная работа, с которой вы неплохо справились. Как вы думаете, сегодня на уроке вы вновь будете тренироваться или будет что-то новое? Объясните свою точку зрения.

- Посмотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый. Узнаёте? Это десяток.

- Что вы знаете о десятке?

- Наш урок сегодня будет посвящён счётным единицам.

- Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». И мы, следуя его мудрому совету, двинемся дальше и узнаем что-то новое именно о счётных единицах.

- Откройте учебник на странице 47. Давайте прочитаем упражнение под номером 1. Прочитайте задание.

- Объясните как складывают сотни?

- Прочитайте правило в жёлтой рамочке, под упражнением.

- Давайте устно выполним упражнение под номером 2. (8,6,5,7,4,6)

- А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия в первой задаче? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(7сот.-5сот.=2сот.)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз.

- Кто назовет условия второй задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(4сот.+2сот.=6сот.)

- Кто назовет условия третьей задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(8сот.-2сот.=6сот.)

- Назовите условия четвёртой задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(10сот.-7сот.=3сот.)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять свою точку зрения.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Устно выполнять упражнение в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 48.

- Прочитайте задание под номером 4. Что нужно сделать?

- Давайте устно выполним это упражнение.

(>,=,>,<)

- Давайте выполним упражнение под номером 6. (3 человека у доски)

(54:8*7 > 20    85:17*9 < 50   100-12*7 = 16

48:24*5 = 10  72:18*6 < 30   57:19+28 > 30)

- Сверьте свои ответы с доской.

- Выполните упражнение номер 4, на странице 32. Самостоятельно. На оценку.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Как складывают и вычитают сотни?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 48 номер 7,8.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...

Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...

Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"

Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"...