Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шатилова Елена Дмитриевна

Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_3_klass_seminar.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счет в пределах 100»

Цели:

1.Образовательные

 - закрепить навыки счета в пределах 100;

 -совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.

2. Коррекционно-развивающие

 - коррекция внимания, развитие устойчивости внимания;

-коррекция и развитие памяти- называние компонентов действий;

-коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, установление логических и причинно-следственных связей;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (на основе воспитательной беседы);

-коррекция и развитие мелкой моторики руки путем применения здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика).

 3.Воспитательные

 -воспитывать интерес к учебе, к предмету;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности  коллектива.

Оборудование: картинки инструментов, карточки число-буква, геометрические фигуры, карточки с числовыми выражениями, карточки с примерами, макет домика.

Ход урока.

I.Оргмомент.

 - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов.

Психологический настрой.

Учитель: 

            - Мы сюда пришли учиться, 

              Не лениться, а трудиться. 

              Работаем старательно,

              Слушаем внимательно.

II.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, сегодня   урок математики у нас будет необычный. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну  мы должны немного потрудиться – построить дом. Что означает слово дом? У каждого человека должен быть  свой дом.  Как называется человек который строит дома? (строитель). Итак, вы теперь не ученики 3 класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.  Дом не простой, когда мы его построим, узнаем как он называется и какую тайну он хранит. Строя дом, вы покажите, как усвоили счет в пределах 100, навыки сложения и вычитания. Поэтому я прошу вас  быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие на уроке.

Массаж рук.

Учитель – Приготовим наши ручки к постройке дома. Сделаем массаж рук.

«Братцы»

Ну-ка братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы молодцы,

Просто  чудо-удальцы!

«Бревно»

Пилим, пилим мы бревно-

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Основная часть

1)           Мы работали на стройке, брали инструменты:

             Чтобы их не растерять нужно нам их  посчитать.

 Узнай, какие инструменты нам понадобятся на стройке:

Вставь пропущенные числа:

10,20,30,…,…,60,…,80,…,100 (молоток) (прочитать хором)

48,…,…,…,52,…,54,…,…,…,58 (пила) (прочитать хором)

Впиши предыдущие и следующие числа:

…,49,…                      …,33,…                …,99,… (топор)

 -Молодцы! Инструменты мы для работы выбрали, выполнив правильно задания.

2) Дидактическая игра «Отгадай число»

а)Правильно вычислив эти значения, мы сможем  открыть букву и узнаем с чего мы начнем строительство нашего дома.

1.Какое число следует за числом 45? (46)

2.Какое число предшествует числу 89? (88)

3.Чему равна сумма чисел  20 и 40?(60)

2. Какое число больше? 77 или 27. (77)

3.Какое число на 1 меньше, чем 41?(40)

4.Какое число на 5 больше, чем 10? (15)

5. Увеличьте число 7 на 3? (10)

6. 46 плюс 1? (47)

7.63 минус 1? (62)

8. - Какое число находится между числами 44 и 46? (45)

(записать числа на доске)

б)Прочитаем эти числа: 46,88,60,77,40,15,10,47,62 (читает слабый ученик)

в)Поставьте все числа в порядке  возрастания..

Какое слово получилось?

ф

у

н

д

а

м

е

н

т

10

15

40

47

48

60

62

77

88

- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным и  крепким, так как он держит на себе все здание. (прикрепить к доске фундамент)   1

-Молодцы!

3) Физминутка.  «Хлопки»

-На фундамент нашего домика положим бревна., выполнив следующее задание.  Если я назову однозначное число, хлопните в ладоши один раз, если назову двузначное число, хлопните в ладоши два раза: 2, 17, 78, 7, 11, 1, 20, 5, 39, 4, …

- Молодцы! Кладем первое наше бревнышко. 2

4) Обведи в кружок правильный ответ:
7 дес. 3 ед.                                    
5 дес. 1 ед.
4 дес. 8 ед.
6 дес. 9 ед.

13 73 37
50 15 51
48 84 18
69 56 96      
3

5) Работа по карточкам (фронтальная работа)

-Обведи в кружочек красным карандашом числа, полученные от измерения времени.

-Обведи в квадратик синим карандашом числа, полученные от измерения меры длины.

8к.  3ч   63кг  40м   100р  12мес    2см  5мин   56дм   7сут   1год

-Проверяем.

- Молодцы! Кладем второе бревнышко. 4

6) Собираем бревнышки с числовыми выражениями (работа по карточкам у доски, ученик выходит к доске, прочитывает пример, записывает и решает)

24+15 =39

48+ 20 =68

9 + 2 =11

57-21 =36

86-25+14=75

37-(8+8)=21

 (57-12)+(29-16)=

-Укладываем бревнышко    5

7) Гимнастика для глаз.

Учитель: - ваши глаза немножко устали. Выполним гимнастику.

-Приготовьтесь, сядьте правильно.

- Я буду называть фигуры, а вы глазами найдите их.

(в классе приклеены геометрические фигуры: справа, слева, вверху, внизу)

- треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

- квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

-прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

-Укладываем бревнышко       6

 https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f3d21269881/konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-8-vid-obuchieniia_4.jpeg

8) Геометрический материал.

- Какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (квадрат, треугольник, прямоугольник – есть углы, это многоугольники)

 - На какую фигуру может быть похожа крыша нашего домика? (треугольник)

-Почему?     7

Подведение итогов.

Учитель: -Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик.

-Как он называется? (Мирный)

- Скажите какой дом  можно назвать Мирным? (дети отвечают)

-Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.

- Сейчас мы это узнаем. (развернуть дом другой стороной).

-Какие это правила? (Любить друг друга, прощать друг друга, заботиться о близких, быть добрыми. Дети читают правила Мирного домика)

- А что строго запрещается? (Плохо себя вести, обзываться, ругаться, драться, обижать друг друга. Дети читают).

-Я бы очень хотела, чтобы вы жили очень дружно в интернате. Потому что в данное время это ваш дом.

- Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект урока "все действия в пределах 100"

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных сла...

Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"

Конспект  урока " Закрепление счета в пределах 10"...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...