Конспект урока " Расстояние между точками на координатном луче " 4 класс + презентация
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Астахова Ирина Александровна

УМК "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_avtosohranennyy.docx27.53 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku2.ppt523 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математике

Тема: Расстояние между точками на координатном луче

Цели деятельности учителя: познакомить с приемом нахождения расстояния между точками координатного луча; отрабатывать умение решать задачи на нахождение части по известному целому и целого по известной его части.

Планируемые результаты

предметные: научатся строить формулу  нахождения расстояния между точками на координатном луче; научатся использовать построенную формулу для решения задач;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика. 4 класс. Часть 2. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь, карточка с формулой.

Раздаточный материал: листы с заданием на группу, таблица для рефлексии.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

≈ 3

- Доброе утро, меня зовут Ирина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Орешек знаний твёрд,

Но всё же

Мы не привыкли отступать!

Ученику всегда поможет

Простой девиз:

«Хочу всё знать!»

- Прочитайте, пожалуйста, наш девиз. Как вы думаете, какой урок у нас сегодня будет? (урок открытия нового знания)

- Как вы думаете, есть ли какие-то задания, которые решаются с помощью координатного луча, а вы их ещё не рассматривали?

- У нас  за окном мороз и снег, а я вам предлагаю сегодня вместе со смайликом  совершить небольшую прогулку в Солнечный город к коротышкам Незнайке и его друзьям.

- Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы, рассуждать.

Л: проявляют эмоциональную отзывчивость к заданиям

2.

Актуализация опорных знаний

Уст.:Фронтальный опрос

Прак.: создание

проблемной ситуации (задание по карточкам)

Определение цели урока

Решение проблемы.

≈ 5

- Что такое числовой луч?

- Назовите число, соответствующие началу луча.

- Как называется число, показывающее расстояние от точки до начала луча? ( Координата.)

- Как по-другому называют числовой луч? (Координатный луч.) 

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам задание на карточках. Работать вы будите в командах. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Но сначала давайте повторим правила работы в группе:

  1. Работай в группе дружно
  2. Принимай активное участие в работе
  3. Работай тихо
  4.  Думай сам, а не рассчитывай на других.
  5.  Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
  6. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

- Первая команда выходит к доске, объясните решение.

- По какому алгоритму вы действовали? Как вы это сделали?

Для группы «с проблемной ситуацией»: 
- Где у вас возникло затруднение?

- Почему вы не смогли выполнить задание?

- Ребята, давайте всем вместе подумаем, можно ли решить это задание другим способом?  Можем ли решить это задание с помощью вычислений?

- Сформулируйте цель урока. (Найти новый способ нахождения расстояния между точками на числовом луче.)

- Как мы решим нашу проблему?

 

Отвечать на вопросы.

Выполнять краткую запись с помощью отрезка.

Формулировать цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания.

Р.: принимать и сохранять уч. задачу.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной Д-ти.

П.: Строить логическую цепь рассуждений.

Р.: ставить цель урока.

3.

Объяснение нового материала

 Уст.: разбор алгоритма из учебника

Уст.: выполнение задания из Р.Т.

≈ 15

- Откройте учебник на стр. 65.

- Посмотрите на алгоритм в рамочке.

- Что изображено на схеме?

- Что обозначает число B с координатой b?

- Что обозначает число A с координатой а?

- Что нам нужно найти? Как его найти? ( Из целого вычесть часть)

- Вот мы и доказали алгоритм. Давайте прочитаем его ещё раз.

- Что вы сейчас построили? (Мы построили формулу нахождения расстояния между любыми точками с заданными координатами.)

- Вы справились с затруднением? (Да.)

- Что теперь необходимо сделать? (Надо потренироваться в применении построенного правила, формулы.)

- Двигаемся дальше, прочитайте задание №2. Можем ли мы ответить на вопрос сразу? (Да, мы  знаем координаты ромашки и василька). А как по другому? Чем мы воспользуемся при вычислении? (формулой, которую мы вывели).

Отвечать  на вопросы учителя.

Анализировать правило из учебника.

П.: формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

П.:выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы

4.

Первичное закрепление с проговариванием вслух  

Прак.: выполнение упр. из Р.т. в парах.

≈8

 3, стр. 65 (первых три строки).

Посмотрите задание № 3, прочитайте задание. Выполнять вы его будите самостоятельно, в парах,  а затем проверить по образцу.

- Давайте проверим:

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием!

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Прак.: Самостоятельная работа

≈10

- Что необходимо сделать, чтобы выяснить поняли вы тему? (Надо поработать самостоятельно, выполнить самостоятельную работу.) 

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Напоминаю, что сегодня у нас 30 января

- Выполните №4, начнём мы все вместе, а затем  работать вы будите самостоятельно, и после выполнения задания вы проверите работы по эталонам для самопроверки.

- Незнайка и Пончик решили прогуляться в гости к Пилюлькину и Тюбику. Выполните № 6, на стр. 66.

Работать самостоятельно.

Осуществлять самопроверку.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

6.

Физминутка

≈2

- А теперь давайте отдохнём – физминутку проведём!

Повторять движения за учителем.

Л: установка на здоровый образ жизни.

7.

Повторение

Прак.: Решение задачи из Р.т.

 

≈7

- Откройте учебник на стр. 66 № 7. Прочитайте задание.

- Расскажи задачу по схеме.

- Что значит на 8 больше?

- Что обозначает пунктир?

- Можем ли мы узнать сколько бы получилось пузырей всего, если бы Незнайка и Пончик пустил пузырей поровну? - Каким действием?

- А можем ли мы теперь узнать, сколько пузырей пустил каждый? Каким действием?  

- Зная меньшую часть, можем узнать сколько получилось  мыл. Пузырей у Незнайки? Каким действием?

- Запишите решение в тетрадь.

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- Что нового вы сегодня узнали? (Как находить расстояние между точками на координатном луче.)

- Что вам помогло при открытии нового? (Знание, что такое координата точки, схема.)

- Понравилась вам встреча с коротышками из Солнечного  города?

- Вы достигли цели урока?(…)

- Оцените лично свою работу на уроке, используя таблицу .

- Где вы ещё сможете потренироваться в умение находить расстояния между точками? (Дома, при выполнении домашнего задания.)

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: способность к самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Хочу всё знать!»

Слайд 3

3. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. 1.Принимай активное участие в работе. 2.Работай тихо. 5. Выступать от имени группы почётно, отвечай у доски громко, чётко, кратко. 4. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана.

Слайд 4

Цель: Найти новый способ нахождения расстояния между точками координатного луча.

Слайд 5

b 0 ? B ( b ) А ( а ) а

Слайд 6

О ( 0 ) А ( 1 ) В ( 6 ) С ( 10 ) D ( 15 ) P ( 20 ) K ( 25 ) M ( 29 ) KC = 25 – 10 =15 AD = 15 – 1 = 14 PM = 29 – 20 = 9 BP = 20 – 6 = 14 OK = 25 – 0 = 25

Слайд 8

НП = 60 – 32 = 28 НД = 32 – 0 = 32 ПД = 60 – 0 = 60 НТ = 96 – 32 = 64 ПТ = 96 – 60 =36 Незнайка (Н) = Пончик (П) = Пилюлькин (Д) = Тюбик (Т) = 96 30 60 0

Слайд 9

Физминутка!

Слайд 10

26 – 8 = 18 (п.) – всего, если пустили поровну. 18 : 2 = 9 (п.) – пустил каждый. 9 + 8 = 17 (п.) – пустил Незнайка. Ответ: 17 п., 9п.

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Парные согласные на конце слова" 2 класс. + презентация.

урок русского языка по программе Перспектива.2 класс. урок с презентацией. План составлен в ТДМ...

Урок по математике. 4 класс. "Расстояние между точками координатного луча"

Разработка урока и презентация.Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода...

Конспект урока « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока педагогики "Красота настоящая и обманчивая", 2 класс + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование умени...

Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку

Цели деятельности учителя: формирование понятий  душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) +презентация

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока "Расстояние между точками числового луча"

Конспект урока по теме: «Расстояние между точками числового луча»Цель:- научить обучающихся находить расстояния между точками координатного луча.Планируемые результаты:Предметные:- находит...