Конспект урока " Расстояние между точками на координатном луче " 4 класс + презентация
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_avtosohranennyy.docx | 27.53 КБ |
prezentatsiya_k_uroku2.ppt | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математике
Тема: Расстояние между точками на координатном луче
Цели деятельности учителя: познакомить с приемом нахождения расстояния между точками координатного луча; отрабатывать умение решать задачи на нахождение части по известному целому и целого по известной его части.
Планируемые результаты
предметные: научатся строить формулу нахождения расстояния между точками на координатном луче; научатся использовать построенную формулу для решения задач;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика. 4 класс. Часть 2. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь, карточка с формулой.
Раздаточный материал: листы с заданием на группу, таблица для рефлексии.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный | ≈ 3 | - Доброе утро, меня зовут Ирина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Орешек знаний твёрд, Но всё же Мы не привыкли отступать! Ученику всегда поможет Простой девиз: «Хочу всё знать!» - Прочитайте, пожалуйста, наш девиз. Как вы думаете, какой урок у нас сегодня будет? (урок открытия нового знания) - Как вы думаете, есть ли какие-то задания, которые решаются с помощью координатного луча, а вы их ещё не рассматривали? - У нас за окном мороз и снег, а я вам предлагаю сегодня вместе со смайликом совершить небольшую прогулку в Солнечный город к коротышкам Незнайке и его друзьям. - Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.) | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы, рассуждать. | Л: проявляют эмоциональную отзывчивость к заданиям |
2. | Актуализация опорных знаний Уст.:Фронтальный опрос Прак.: создание проблемной ситуации (задание по карточкам) Определение цели урока Решение проблемы. | ≈ 5 | - Что такое числовой луч? - Назовите число, соответствующие началу луча. - Как называется число, показывающее расстояние от точки до начала луча? ( Координата.) - Как по-другому называют числовой луч? (Координатный луч.) - Молодцы! - А сейчас я предлагаю вам задание на карточках. Работать вы будите в командах. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Но сначала давайте повторим правила работы в группе:
- Первая команда выходит к доске, объясните решение. - По какому алгоритму вы действовали? Как вы это сделали? Для группы «с проблемной ситуацией»: - Почему вы не смогли выполнить задание? - Ребята, давайте всем вместе подумаем, можно ли решить это задание другим способом? Можем ли решить это задание с помощью вычислений? - Сформулируйте цель урока. (Найти новый способ нахождения расстояния между точками на числовом луче.) - Как мы решим нашу проблему?
| Отвечать на вопросы. Выполнять краткую запись с помощью отрезка. Формулировать цель урока. | К: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания. Р.: принимать и сохранять уч. задачу. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной Д-ти. П.: Строить логическую цепь рассуждений. Р.: ставить цель урока. |
3. | Объяснение нового материала Уст.: разбор алгоритма из учебника Уст.: выполнение задания из Р.Т. | ≈ 15 | - Откройте учебник на стр. 65. - Посмотрите на алгоритм в рамочке. - Что изображено на схеме? - Что обозначает число B с координатой b? - Что обозначает число A с координатой а? - Что нам нужно найти? Как его найти? ( Из целого вычесть часть) - Вот мы и доказали алгоритм. Давайте прочитаем его ещё раз. - Что вы сейчас построили? (Мы построили формулу нахождения расстояния между любыми точками с заданными координатами.) - Вы справились с затруднением? (Да.) - Что теперь необходимо сделать? (Надо потренироваться в применении построенного правила, формулы.) - Двигаемся дальше, прочитайте задание №2. Можем ли мы ответить на вопрос сразу? (Да, мы знаем координаты ромашки и василька). А как по другому? Чем мы воспользуемся при вычислении? (формулой, которую мы вывели). | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать правило из учебника. | П.: формулировать правило на основе выделения существенных признаков. П.:выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы |
4. | Первичное закрепление с проговариванием вслух Прак.: выполнение упр. из Р.т. в парах. | ≈8 | № 3, стр. 65 (первых три строки). Посмотрите задание № 3, прочитайте задание. Выполнять вы его будите самостоятельно, в парах, а затем проверить по образцу. - Давайте проверим: - Молодцы ребята, мы справились с этим заданием! | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. | |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Прак.: Самостоятельная работа | ≈10 | - Что необходимо сделать, чтобы выяснить поняли вы тему? (Надо поработать самостоятельно, выполнить самостоятельную работу.) - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Напоминаю, что сегодня у нас 30 января - Выполните №4, начнём мы все вместе, а затем работать вы будите самостоятельно, и после выполнения задания вы проверите работы по эталонам для самопроверки. - Незнайка и Пончик решили прогуляться в гости к Пилюлькину и Тюбику. Выполните № 6, на стр. 66. | Работать самостоятельно. Осуществлять самопроверку. | П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. |
6. | Физминутка | ≈2 | - А теперь давайте отдохнём – физминутку проведём! | Повторять движения за учителем. | Л: установка на здоровый образ жизни. |
7. | Повторение Прак.: Решение задачи из Р.т.
| ≈7 | - Откройте учебник на стр. 66 № 7. Прочитайте задание. - Расскажи задачу по схеме. - Что значит на 8 больше? - Что обозначает пунктир? - Можем ли мы узнать сколько бы получилось пузырей всего, если бы Незнайка и Пончик пустил пузырей поровну? - Каким действием? - А можем ли мы теперь узнать, сколько пузырей пустил каждый? Каким действием? - Зная меньшую часть, можем узнать сколько получилось мыл. Пузырей у Незнайки? Каким действием? - Запишите решение в тетрадь. | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи | П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ≈5 | - Что нового вы сегодня узнали? (Как находить расстояние между точками на координатном луче.) - Что вам помогло при открытии нового? (Знание, что такое координата точки, схема.) - Понравилась вам встреча с коротышками из Солнечного города? - Вы достигли цели урока?(…) - Оцените лично свою работу на уроке, используя таблицу . - Где вы ещё сможете потренироваться в умение находить расстояния между точками? (Дома, при выполнении домашнего задания.) | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Л.: способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. 1.Принимай активное участие в работе. 2.Работай тихо. 5. Выступать от имени группы почётно, отвечай у доски громко, чётко, кратко. 4. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана.
Цель: Найти новый способ нахождения расстояния между точками координатного луча.
b 0 ? B ( b ) А ( а ) а
О ( 0 ) А ( 1 ) В ( 6 ) С ( 10 ) D ( 15 ) P ( 20 ) K ( 25 ) M ( 29 ) KC = 25 – 10 =15 AD = 15 – 1 = 14 PM = 29 – 20 = 9 BP = 20 – 6 = 14 OK = 25 – 0 = 25
НП = 60 – 32 = 28 НД = 32 – 0 = 32 ПД = 60 – 0 = 60 НТ = 96 – 32 = 64 ПТ = 96 – 60 =36 Незнайка (Н) = Пончик (П) = Пилюлькин (Д) = Тюбик (Т) = 96 30 60 0
Физминутка!
26 – 8 = 18 (п.) – всего, если пустили поровну. 18 : 2 = 9 (п.) – пустил каждый. 9 + 8 = 17 (п.) – пустил Незнайка. Ответ: 17 п., 9п.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Парные согласные на конце слова" 2 класс. + презентация.
урок русского языка по программе Перспектива.2 класс. урок с презентацией. План составлен в ТДМ...
Урок по математике. 4 класс. "Расстояние между точками координатного луча"
Разработка урока и презентация.Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода...
Конспект урока « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока педагогики "Красота настоящая и обманчивая", 2 класс + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование умени...
Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку
Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) +презентация
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока "Расстояние между точками числового луча"
Конспект урока по теме: «Расстояние между точками числового луча»Цель:- научить обучающихся находить расстояния между точками координатного луча.Планируемые результаты:Предметные:- находит...