Конспект урока « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расстояние между точками на плоскости | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по математике
Тема: « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости».
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверил:
Отметка:
Дата: 28.02.18
Класс: 3 «А»
Кабинет: 102
Цель: закрепить навык решения примеров вида 270:30; познакомить с понятием расстояния между двумя точками; научиться находить расстояние между двумя точками;
Планируемые результаты:
-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.
-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Ребята, здравствуйте. Я вас всех рада видеть, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи своему другу, соседу. Давайте приступим к интересному уроку! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная , устный счет | - Посмотрите на слайд. Перед вами две точки, одна из которых – школа, другая – дом. Также вы видите 3 линии – они обозначают три путь от школы до дома. Как вам кажется, какой путь будет самым коротким и почему? - Да, вы правы. Действительно, прямой путь – самый короткий. - А теперь откройте учебник на стр.66. упражнение 637. Давайте посмотрим, как отображается расстояние между двумя точками на плоскости в математике. Кто хочет прочитать? Как мы можем измерить расстояние между двумя точками в тетради? (При помощи линейки). -Теперь вашему вниманию я предлагаю следующее задание. Вместо пропусков вставьте нужное число: 30-*=23 55-*=9 22-*=5 6+*=60 9+*=25 4+*=76 8+*=42 20-*=8 -Кто из вас хочет прочитать получившиеся выражения? -Какой из примеров будет лишний? Почему? (Лишний будет пример 30-23=7, потому что здесь вычитают десятки из десятков). -Молодцы, вы справились с заданием! | Решать примеры, устный счет | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, | - Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке? (Деление вида 270:30). - Правильно, перед вами записан пример, решите его с объяснением: 360:90= Каким образом мы можем решить его? Кто расскажет мне алгоритм решения подобных примеров? Каким еще способом мы можем решить этот пример? | Всмопинть пройденый материал, закрепление Работать по вариантам Слушать новую тему, изучать новый вид деления | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, | Ребята, откройте страницу 64, упражнение 628 перед вами ряд примеров. Вычислите частное удобным способом: 450:90= 320:40= 400:50= 4500:90= 3200:400= 4000:50= 4500:900= 32000:40= 4000:500=
Теперь выполним упражнение 629. Два человека работают у доски, остальные – в тетради. Выполните деление, результат проверьте умножением:
42000:6= 3000:5= 45000:9= 4000:500= 27000:90= 2000:50= Теперь выполним упражнение 631. Кто хочет прочитать задание? Что нам поможет при выполнении этого задания? (умение вычислять примеры вида 270:30, знание таблицы умножения). Кто подобрал делители в первой рамке? Чему они равны? (40,400,4000). Что интересного вы заметили, подбирая делители? (частное зависит от делителя – количество нулей в делителе). Упражнение 636. Выполните вычитание столбиком у доски с объяснением: 221-43= 621-268= 401-283= 526+395= | Решать примеры по цепочке Повторять движения за учителем Работа в группах | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | Упражнение 633. Кто хочет прочитать задание? Чего не хватает в первой задаче? (условия и вопроса) Кто хочет дополнить первую задачу?
Кто хочет дополнить вторую задачу? Чего не хватает во второй задаче? (условия и вопроса). - Что известно в этой задаче? (Масса дыни 13кг, а арбуз – легче дыни на 3 кг). - Что нам требуется найти? (Массу арбуза). - Сможем ли мы узнать это? (Да). - Каким действием? (Вычитанием). - Кто сможет записать это выражением? Как вы дополнили третью задачу? Что известно в этой задаче? (Масса арбуза 10 кг, дыня на 3 кг больше арбуза). - Что нам требуется найти? (На сколько кг дыня тяжелее арбуза). - Сможем ли мы узнать это? (Да). - Каким действием? (Сложением). - Кто сможет записать это выражением? Что общего в этих трех задачах? Чем они различаются? | Решать проверочную работу по вариантам | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Ребята, сдаем тетради, вы все большие молодцы! Хорошо сегодня поработали. Ответьте на вопросы – что вам понравилось на уроке? Что у вас получилось? Что вам было не понятно? С чем вам не удалось справиться? В чем возникли трудности? Я всем желаю удачи! До свидания! | Прощаться с учителем | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 – м классе по теме: "Знакомство с буквой «Ч, ч». Сравнение чисел. Измерение расстояний между точками."
Знакомство с новой согласной буквой; выявить, что звук [ч] – всегда мягкий;развитие фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова;развитие умение на осн...
Конспект урока " Расстояние между точками на координатном луче " 4 класс + презентация
УМК "Перспектива"...
Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...
Конспект урока математики "Виды треугольников по углам" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных н...
Конспект урока "Расстояние между точками числового луча"
Конспект урока по теме: «Расстояние между точками числового луча»Цель:- научить обучающихся находить расстояния между точками координатного луча.Планируемые результаты:Предметные:- находит...