Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Тонна. Центнер.

Цели урока: продолжить знакомство детей с понятиями тонны и центнера.

Планируемые результаты:

·        Предметные: продолжить формирование навыков работы с понятиями тонны и центнера;

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

 Тип урока: закрепление изученной темы.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть первая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Моисеенко Мария Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Тонна. Центнер.

Цели урока: продолжить знакомство детей с понятиями тонны и центнера.

Планируемые результаты:

  • Предметные: продолжить формирование навыков работы с понятиями тонны и центнера;

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

 Тип урока: закрепление изученной темы.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть первая.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Ребята, здравствуйте!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.

А помогать нам будет вести устный счёт один сказочный герой. А какой именно герой, вы сейчас узнаете.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам сказочного персонажа:

18 *3 –А (54)

18 : 3 – Н (6)

60 : 12 * 7 –Л (35)

60 : 12 + 8 – С (13)

60 : (12 - 7) – О (12)

24 * 3 : 2 – Р (36)

15 * 4 –К (60)

Ответ: КАРЛСОН

Выставляется картинка с Карлсоном.

 Увеличьте в 2 раза:

7, 12, 3, 48, 11, 39, 58.

Уменьшите в 2 раза:

12, 8, 48, 14, 50, 10.

Решить устно:

48 : 12 =            27 – 9* 2 =        3 + 8 * 2=        3 + 7 * 10 =

98: 4 + 35 =       30 + 3: 11 =      20 – 2 :6 =     18 + 2 + 45 =

81 : 9 + 41 =      18 + 3 - 6=        15 – 5 : 2 =      16 – 8 * 9 =

Карлсон всех благодарит, путь в страну знаний для вас открыт.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Актуализация знаний 

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

2

Ребята, прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним единицы массы, изученные раннее.

Какие единицы массы вы уже знаете? (Килограмм, грамм)

Сколько в килограмме грамм? (1 кг = 1000 грамм)

Какая из этих двух величин самая маленькая? (грамм)

Отвечать на вопросы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Целеполагание

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

Практический: записи в тетрадь

4

Как вы думаете, есть ещё какие-  нибудь единицы массы?

Итак, ребята, сегодня мы будем изучать новые единицы массы: тонна и центнер. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока??  Какова же наша цель? Мы сегодня познакомимся на уроке с понятиями тонна и центнер. Тонна и центнер- более крупные единицы массы.

 Тысяча килограммов составляет одну тонну.

Сто килограммов составляет один центнер.

Их обозначают так: тонна-т, центнер- ц, точки после букв не ставятся.

Записываем в тетрадь 1т =1 000 кг

1 ц = 100 кг

Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6

Откроем учебник на странице 122 выполняем №1 устно. Открываем тетради записываем сегодняшнее число. Выполняем № 2 письменно, в тетрадях. По оному примеру у доски, по цепочке. Выполняем № 3 письменно.

Итак, теперь, ребята, выполняем самостоятельно№ 5, затем проверяем его вместе.

Проверка номера.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение упражнений

Словесный: слово учителя

Ребят на доске записаны единица массы, которые нужно выразить. Один человек у доски, остальные записываем в тетради, а затем проверяем вместе.

Выразите:

5 т=

5000 кг  =

1000 кг  =

3 т =

Решаем № 5. Читаем задачу. О чём говорится в задаче? Что известно из условия задачи? Что нужно найти? Что сначала должны найти? Затем что находим? Составьте краткую запись к задачи. Решаем задачу у доски.

№ 8. Читаем задачу. О чём говорится в задаче? Что известно из условия задачи? Что нужно найти? Составьте краткую запись к задачи. Что сначала должны найти? Затем что находим? Решаем задачу у доски.

 № 4 выполняем самостоятельно на оценку. Первые 3 человека получат оценку.

Работать у доски и самостоятельно.

 

Выполнять упражнения.

Решать задачи.

Отвечать на вопросы.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог

Словесный: слово учителя

1

Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 122 упражнение № 6.

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к уроку математики в 3 классе "Тонна, центнер"

Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер» Тип урока:  изучение нового материала.Цели урока :-        Расширить у детей понятие о единицах массы, по...

Разработка урока на тему "Тонна. Центнер"

Этот  открытый урок я провела в 4 классе по математике на тему "Тонна. Центнер" для национальных школ по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро...

Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"

Расчитан для закрепления знаний учащихся об из­вестных единицах массы; знакомства с новыми еди­ницами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Урок математики в 3 классе "Тонна, центнер"

Это урок по программе "Школа 2100" в 3 классе, урок изучения нового материала по теме масса...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....