Конспект урока на тему:"Нумерация" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numeratsiya.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Понятие о сотне как новой счетной единице»

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить также детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- научатся считать сотнями;

- получат возможность научиться правильно называть счётные единицы;

- получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

В устные упражнения включаем задания «Занимательные рамки» № 6 на с. 37 и № 10 на с. 38.«Занимательные рамки»

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; устанавливают закономерности в числовой последовательности,

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

использование знаково-символических средств;

III

Постановка учебной задачи

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

2

Сейчас мы с вами вспомним, как мы считали, когда были маленькими.

(Счёт на палочках).

Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы пучки-сотни), познакомить детей с названиями новых чисел: 2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д.

(Обратить внимание на особенности состава слов: пять-сот, шесть-сот, предложить самим назвать числа, которые состоят только из сотен).

Как вы можете определить тему урока? Какие цели мы можем поставить?

устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

определяют цели и пути их достижения.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

9

Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – Какой вывод мы можем сделать?Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.

Вспомним единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д.

№ 1:

8 сот. + 1 сот. = 9 сот.                        1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот.                        1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

3 сот. • 3 = 9 сот.

8 сот. : 4 = 2 сот.

№ 2:

1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти.

2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи.

3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста.

4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля.

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

IV

Физкультминутка

метод:

наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

А теперь порешаем задачи. Кто любит решать задачи? Честно говоря, не один урок не обходится без решения задачи. И мы этим сейчас и займёмся. Найдите 4 задачу. Кто может её прочитать? О чём она? Каков главный вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить? Что на известно? Что нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос?

Составим схему. Решим.

1) 30:6=5 (кг) — масла, получают из одного кг подсолнечника.

2) 25:5=5 (кг) — масла, получим из 25 кг подсолнечника.

5 задание выполняем самостоятельно. Первые пять кто сделают, подойдут, я поставлю оценку.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

А теперь нам осталось узнать, какой ряд быстрее всех считает. Находим 6 задание. 1 ряд берёт себе первую строчку, 2 — 2, 3 — 3. После того как выполнили, поднимаем руку. Тот ряд кто выполнит первым, будет считаться лучшим математиком этого дня.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

знать и использовать при чтении и записи

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

5

Скажите, какие задания для вас были наиболее трудными? Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Осталось поработать и дома. Запишите домашнее задание: рабочая тетардь: стр 39, № 1,2.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...