Конспект урока на тему:"Нумерация" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Тема:«Понятие о сотне как новой счетной единице»
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить также детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
Личностные: - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;
- развитие мышления и логических операций;
- понимание причин успехов в учёбе;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- научатся считать сотнями;
- получат возможность научиться правильно называть счётные единицы;
- получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | В устные упражнения включаем задания «Занимательные рамки» № 6 на с. 37 и № 10 на с. 38.«Занимательные рамки» | контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; устанавливают закономерности в числовой последовательности, | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использование знаково-символических средств; |
III | Постановка учебной задачи метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 2 | Сейчас мы с вами вспомним, как мы считали, когда были маленькими. (Счёт на палочках). Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы пучки-сотни), познакомить детей с названиями новых чисел: 2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д. (Обратить внимание на особенности состава слов: пять-сот, шесть-сот, предложить самим назвать числа, которые состоят только из сотен). Как вы можете определить тему урока? Какие цели мы можем поставить? | устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; определяют цели и пути их достижения. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 9 | Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – Какой вывод мы можем сделать?Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета. Вспомним единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д. № 1: 8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот. 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот. 3 сот. • 3 = 9 сот. 8 сот. : 4 = 2 сот. № 2: 1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти. 2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи. 3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста. 4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля. | решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | А теперь порешаем задачи. Кто любит решать задачи? Честно говоря, не один урок не обходится без решения задачи. И мы этим сейчас и займёмся. Найдите 4 задачу. Кто может её прочитать? О чём она? Каков главный вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить? Что на известно? Что нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос? Составим схему. Решим. 1) 30:6=5 (кг) — масла, получают из одного кг подсолнечника. 2) 25:5=5 (кг) — масла, получим из 25 кг подсолнечника. 5 задание выполняем самостоятельно. Первые пять кто сделают, подойдут, я поставлю оценку. | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения; планируют решение задачи. | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | А теперь нам осталось узнать, какой ряд быстрее всех считает. Находим 6 задание. 1 ряд берёт себе первую строчку, 2 — 2, 3 — 3. После того как выполнили, поднимаем руку. Тот ряд кто выполнит первым, будет считаться лучшим математиком этого дня. | контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; знать и использовать при чтении и записи | |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 5 | Скажите, какие задания для вас были наиболее трудными? Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Осталось поработать и дома. Запишите домашнее задание: рабочая тетардь: стр 39, № 1,2. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...