Технологическая карта «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Конспект урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока:комбинированный

Цели:

  1. Отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  2. Совершенствовать умения решать задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: умение  выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях;  умение составлять и решать обратные задачи.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Словесный метод:  слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята!

Тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Практич.: выполнение математического диктанта

Нагл.: презентация

5мин

Математический диктант.

(Детям раздаются карточки.)

  1. Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800)
  2. Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10)
  3. Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7)
  4. Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (в 20)
  5. Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4)
  6. Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение (12 000)

Выполняют  математический диктант

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

Решение частных

 задач

Практич.: выполнение задания

Нагл.: презентация

Практич.:

выполнение задания в учебнике

Практич.: выполнение задания, решение задачи

Словес.: учебный диалог

Практич.: решение задачи

5 мин

3 мин

5 мин

Прослушайте три задачи, выберите и решите ту, которой подходит данный чертеж.

                            60 км/ч      50 км/ч

                                          ?

  • Из одного города    в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Через 4 часа расстояние между ними стало 440 км, причем первый мотоциклист проехал 240 км. Какое расстояние за это время проехал второй мотоциклист?
  • Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Первый двигался со скоростью 60 км/ч, второй – со скоростью 50км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
  • Два мотоциклиста, двигаясь из одного города в противоположных направлениях, за 4 часа проехали 440 км. Скорость первого из них 60км/ч. Найдите скорость второго мотоциклиста.

Выполните № 129, с. 34.

Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили?

Какие ошибки вы нашли? (в частных пропущены нули)

Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

Что нужно сделать дальше?

Расскажите алгоритм.

(на доске появляется алгоритм.)

Выполните № 133.

Прочитайте задачу.

Как кратко оформить условие? (сделать чертеж)

(один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.)

                            12км/ч    10км/ч

                        ?                              ?                    

                                       44 км

Что найдем в первом действии? (общую скорость, или скорость удаления)

Как найти время? (общее расстояние разделить на скорость удаления)

Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

Каким еще способом можно это сделать?

Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

(самопроверка)

Решение:

  1. 12+10=22 (км/ч) – скорость удаления
  2. 44: 22 = 2 (ч.) – время
  3. 12*2= 24 (км) – пройдет первый лыжник
  4. 10* 2 = 20 (км) – пройдет второй лыжник

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, второй – 20 км.

Физминутка.

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «тик – так, тик - так».

(руки на пояс, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.

(руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают,

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(шаги на месте.)

Слушают внимательно учителя, выбирают задачу, подходящую чертежу

Выполняют задание

Комментируют свое решение

Решают задачу, составляют краткую схему

Отвечают на вопросы учителя

Записывают решение задачи

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Закрепление.

Практич.: выполнение задание

Нагл.: презентация

Практ.: выполнение задания

Словес.: ответы на вопросы

7 мин

Выполните № 137.

Первый вариант выполняет первый столбик; второй вариант выполняет второй столбик.

Какие ответы у вас получились? Проверьте себя.

6500                                       307

5319                                       805

Выполните № 138.

Но сначала, давайте вспомним единицы измерения длины, времени и массы.

1 ч = 60 мин

1 сут. = 24 ч

1 т = 1000 кг

1 т = 10ц

1 м2 = 10 000 см2

1 дм2 = 100 см2

Теперь приступаем к заданию.

Ответы (45 мин, 9 ч, 2 ц, 92 кг, 90 дм2, 90 см2)

Выполняют задания

Самопроверка

Отвечают на вопросы учителя

Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

Рефлексия

Подведение итогов

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание:

№ 131, 132, 136.

Какие знания и умения вы закрепляли сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным?

Что вызвало затруднение?

Теперь я вам раздам карточки, где написаны цифры от одного до десяти. Оцените себя, как вы работали сегодня на уроке, как справлялись со всеми заданиями. И отметьте ту цифру, которую считаете нужным.

Теперь раздаем свои листочки.

Наш урок подошел к концу. До свидания!

Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания