Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Цель урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); научиться различать квадрат от остальных фигур.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями; линейки.

Тип урока: комбинированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Квадрат»

Цель урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); научиться различать квадрат от остальных фигур.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями; линейки.

Тип урока: комбинированный урок

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку математика. Улыбнитесь друг другу. Продолжаем работу. Садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

3 мин

2 мин

1 мин

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- На доске вы видите последовательность чисел, ваша задача – определить принцип образования числового ряда и дописать ещё 4 числа. Закономерность сложная, попробуйте определить.  ( 20, 24, 22, 26, 24, 28, 26…) Какие числа вы записали? (30, 28, 32, 30) Хорошо.

Актуализация знаний

- Посмотрите на доску, какую фигуру вы здесь видите? Почему вы решили, что это прямоугольник? Чему равна ширина прямоугольника? Длина?

- А чему же равны остальные две стороны? Почему вы так решили? Назовите это свойство.

- Посмотрите на следующую фигуру. Как она называется? Почему вы решили, что это квадрат? (все стороны равны)  Хорошо.

- Сегодня мы узнаем больше об этой фигуре. Тема нашего урока «Квадрат». Давайте определим цели на урок. Отлично.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

П: структурирование знаний;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Решение частных задач

2 мин

2 мин

2 мин

4 мин

3 мин

- Вы сказали, что у квадрата все стороны равны. А что вы можете сказать об углах? Мы проверим, все ли они прямые. Стр.34: здесь вы видите несколько фигур, на какой из них показан квадрат. Давайте измерим его углы? Что вы можете сказать? (прямые все) А как мы называем фигуру, у которой все углы прямые? Тогда, что такое квадрат?

- Прочитайте информацию в красной рамочке. Мы с вами это доказали.

- Задание 3. Какие инструменты нам понадобятся? Линейка, простой карандаш. Начертите квадрат. Подпишите, чему равны его стороны. Сколько сторон достаточно подписать? Почему одну?

- Как найти периметр любой фигуры? Чему равен периметр квадрата? Запишите в тетрадь. У доски находит периметр Оля. Чему равен? 16 см. Хорошо.

- № 6. Давайте составим первую задачу. Во сколько действий она должна решаться?(2) Ира, выходи к доске, составь краткую запись и реши задачу. Остальные ребята пишут в тетради.

- Вторую задачу составьте в парах. Запишите краткую запись и решите задачу. После мы проверим. Проверяем.

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: структурирование знаний

П:устанавливать математические отношения между объектами;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: умение договариваться, работая в группе

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

3 мин

4 мин

3 мин

4 мин

5 мин

3 мин

- Продолжаем работу.

- Индивидуальная работа по карточкам.

- с.35 № 1. Прочитайте задание. Как мы будем определять, какие из фигур являются квадратами? (измерим) Под какими номерами – квадраты?

- Ответьте на вопросы под рисунком. Чем различаются фигуры? Чем схожи? Хорошо.

- с.33, задание под красной чертой. Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 5 см. Чему равны остальные стороны? Почему? Как найти периметр прямоугольника? У доски периметр находит Надя, остальные в тетради. Чему он равен? 14 см. Хорошо.

- Скажите, сколько квадратов со стороной 2 см поместятся в этот прямоугольник? (2) Если мы закрасим эту часть, какая фигура останется? Чему равны её стороны? Хорошо.

- с.34, № 4. Выполняем у доски с комментированием. Матвей, к доске. Остальные ребята пишут в тетради, с проверкой.

- с.35, № 4 – самостоятельно. У доски: Рита и Лера. Выполняем с проверкой. Проверяем, что получилось. Хорошо.

- с. 35 № 2. Юля, выйди к доске, составь краткую запись задачи и реши её. Остальные ребята решают в тетради. Что неизвестно в задачи? Что нужно знать, для того чтобы ответить на вопрос? Что из этого известно? Можем ли мы ответить на вопрос? Каким действием будем решать? Записывай решение. Ответ: 8 кг. Хорошо.

- Откройте дневники, запишите д/з.

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р,К: взаимопроверка, коррекция

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Вспомните тему урока. Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись?

- Назовите свойство прямоугольника? Почему квадрат – это прямоугольник? Но какая в нём особенность? Хорошо.

- Урок окончен.

Р: осуществлять итоговый контроль

П: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....