Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике
Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, прямоугольники.
Тип урока: урок открытия нового знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, прямоугольники.
Тип урока: урок открытия нового знаний
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку математика. Улыбнитесь друг другу. Продолжаем работу. Садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 1 мин 2 мин 3 мин 2 мин 1 мин | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Посмотрите на доску, здесь написано число 37. Давайте охарактеризуем его. Какое число получится, если увеличить число 37 на 2 ед? на 10 ед? Уменьшить на 2 дес? на 2 дес. и 3 ед? Хорошо. - Пропишите число 37 аккуратно в тетрадь до конца строки. Подчеркните то число, которое у вас получилось лучше всего. - Посмотрите на доску, здесь вы видите 13 выражений. Ваша задача – найти их значение. После этого мы соотнесем число, которое у вас получилось с соответствующими им буквами, а после составим из получившихся букв слово. Из него мы узнаем, о чем будем говорить на уроке. Первые 4 выражения решаем устно. 5-7 выражение для 1 ряда, 8-10 для второго, 11-13 для третьего. Решаем столбиком с проверкой. - Какие результаты у вас получились. Посмотрите на доску, такие буквы у нас получились, давайте составим слово. Что получилось? (прямоугольник) - О чем будем говорить на уроке? ( о прямоугольнике) Верно. - И тема нашего урока «Свойства прямоугольника». Какие цели мы поставим на урок? Хорошо. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
Решение частных задач | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин | - Ребята, знаете ли вы, какая наука занимается изучением геометрических фигур? Этим занимается геометрия. Прочитайте на слайде значение этого слова. ( раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения). Отлично. - Какие геометрические фигуры вы знаете? Хорошо. - Посмотрите на слайд. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон). Чем похожи эти предметы? (формой) - Какую форму они имеют? (прямоугольника). - Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые). - Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга? – Почему они так называются? (Лежат друг против друга). - А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине). - Сколько пар противоположных сторон имеет тетрадь? (2 пары). - Как называются те стороны, которые длиннее? (Длина). - А те стороны, которые короче? (Ширина). - Покажите противоположные стороны у тетради. - Перед вами лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. - Как вы думаете, а какая из противоположных сторон больше другой или они должны быть равны? - А давайте проверим кто же прав? А проверять будем с помощью перегибания. - К какому выводу вы пришли? (противоположные стороны прямоугольника равны). - А может противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки. - Чему они равны? - Какой вывод можно сделать? (Противоположные стороны прямоугольника равны). - Итак, мы с вами опытным путем доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны. - Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали сегодня? Кто может назвать это правило? (свойство противоположных сторон прямоугольника) | П: построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П:устанавливать математические отношения между объектами; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 5 мин | - Продолжаем работу. Еще раз повторим свойство противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны) Хорошо. - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите прямоугольник. Скажите, где длина у прямоугольника, а где ширина? Хорошо. - Чему равна ширина прямоугольника? Длина? Хорошо. А скажите, чему будет равна противоположная сторона прямоугольника? (равна) Верно. А почему вы так решили? (из свойства противоположных сторон) Хорошо. - Откройте учебник на стр.32. Оля, прочитай задание. - Давайте ответим на вопросы под рисунком. Паша, отвечай. Почему мы не можем эту фигуру назвать прямоугольником? (противоположные стороны не равны и углы непрямые). Верно. Назови свойство противоположных сторон прямоугольника. - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 2 и 4 см. Я пройду посмотрю. Ребята, а почему дано только два измерения? Сторон ведь 4. Чему равны остальные стороны? Как вы это узнали? Каким свойством пользовались? Назовите его. Хорошо. - Выполняем № 4. Вычислите и сделайте проверку. Задание для самостоятельной работы. У доски решают Дима и Лера. - Поменяйтесь тетрадями. Проверяем, как решили Дима и Лера. Есть ли у них ошибки? А теперь проверьте своего соседа. Если у него всё правильно, то поставьте рядом + и обведите его в кружочек. Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руку, кто не допустил ошибок. Здорово. Кто допустил одну, две? - Выполняем № 3 на стр.33. Денис, прочитай задание. Что вам необходимо сделать? (составить задачу). Посмотрите на первую краткую запись, давайте составим задачу. (После того, как от ткани отрезали 6 м, в рулоне осталось 4 м, сколько м ткани было?) Каким действием будем решать задачу? Аня, реши у доски. Хорошо. - Составляем вторую задачу. Решаем у доски с пояснениями. Дима, реши у доски. Хорошо. | К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: принимать и сохранять учебную задачу Р,К: взаимопроверка, коррекция Р: самооценка Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Давайте вспомним тему урока. Удалось ли вам достичь поставленных целей? Поднимите руку, кто так считает. Хорошо. - С чем мы познакомились на уроке. Назовите новое свойство. Если длина прямоугольника равна 3 см, то чему будет равна противоположная сторона? Что короче, длина или ширина? Верно. - Если одна сторона равна 6 см, а противоположная сторона равна 4 см, можем ли мы сказать, что это прямоугольник? Почему нет? Хорошо. - Вы сегодня отлично поработали. Урок окончен. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...
конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"
Закрепление знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи; работа над ...
технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."
Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" знакомит со свойствами противоположных сторон прямоугольника....
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойством противоположных сторон прямоугольника....
Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...