Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по математике

Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

 

Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты:

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, прямоугольники.

Тип урока: урок открытия нового знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты:

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, прямоугольники.

Тип урока: урок открытия нового знаний

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку математика. Улыбнитесь друг другу. Продолжаем работу. Садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

1 мин

2 мин

3 мин

2 мин

1 мин

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Посмотрите на доску, здесь написано число 37. Давайте охарактеризуем его. Какое число получится, если увеличить число 37 на 2 ед? на 10 ед? Уменьшить на 2 дес? на 2 дес. и 3 ед? Хорошо.

- Пропишите число 37 аккуратно в тетрадь до конца строки. Подчеркните то число, которое у вас получилось лучше всего.

- Посмотрите на доску, здесь вы видите 13 выражений. Ваша задача – найти их значение. После этого мы соотнесем число, которое у вас получилось с соответствующими им буквами, а после составим из получившихся букв слово. Из него мы узнаем, о чем будем говорить на уроке. Первые 4 выражения решаем устно. 5-7 выражение для 1 ряда, 8-10 для второго, 11-13 для третьего. Решаем столбиком с проверкой.

- Какие результаты у вас получились. Посмотрите на доску, такие буквы у нас получились, давайте составим слово. Что получилось? (прямоугольник)

- О чем будем говорить на уроке? ( о прямоугольнике) Верно.

- И тема нашего урока «Свойства прямоугольника». Какие цели мы поставим на урок? Хорошо.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

П: структурирование знаний;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Решение частных задач

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

- Ребята, знаете ли вы, какая наука занимается изучением геометрических фигур? Этим занимается геометрия. Прочитайте на слайде значение этого слова. ( раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения). Отлично.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? Хорошо.

- Посмотрите на слайд. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон). Чем похожи эти предметы?  (формой)

- Какую форму они имеют? (прямоугольника).

- Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые).

- Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга?

– Почему они так называются? (Лежат друг против друга).

- А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине).

- Сколько пар противоположных сторон имеет  тетрадь? (2 пары).

- Как называются те стороны, которые длиннее? (Длина).

- А те стороны, которые короче? (Ширина).

 - Покажите противоположные стороны у тетради.                      

-  Перед вами лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета.

- Как вы думаете, а какая из противоположных сторон больше другой или они должны быть равны?

- А давайте проверим кто же прав? А проверять будем с помощью перегибания.

- К какому выводу вы пришли? (противоположные стороны прямоугольника равны).

- А может противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки.

- Чему они равны?

- Какой вывод можно сделать? (Противоположные стороны прямоугольника равны).

 - Итак, мы с вами опытным путем доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны.

- Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали сегодня? Кто может назвать это правило? (свойство противоположных сторон прямоугольника)

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: структурирование знаний

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П:устанавливать математические отношения между объектами;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

2 мин

2 мин

3 мин

4 мин

5 мин

5 мин

- Продолжаем работу. Еще раз повторим свойство противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны) Хорошо.

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите прямоугольник. Скажите, где длина у прямоугольника, а где ширина? Хорошо.

- Чему равна ширина прямоугольника? Длина? Хорошо. А скажите, чему будет равна противоположная сторона прямоугольника? (равна) Верно. А почему вы так решили? (из свойства противоположных сторон) Хорошо.

- Откройте учебник на стр.32. Оля, прочитай задание.

- Давайте ответим на вопросы под рисунком. Паша, отвечай. Почему мы не можем эту фигуру назвать прямоугольником? (противоположные стороны не равны и углы непрямые). Верно. Назови свойство противоположных сторон прямоугольника.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 2 и 4 см. Я пройду посмотрю. Ребята, а почему дано только два измерения? Сторон ведь 4. Чему равны остальные стороны? Как вы это узнали? Каким свойством пользовались? Назовите его. Хорошо.

- Выполняем № 4. Вычислите и сделайте проверку. Задание для самостоятельной работы. У доски решают Дима и Лера.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверяем, как решили Дима и Лера. Есть ли у них ошибки? А теперь проверьте своего соседа. Если у него всё правильно, то поставьте рядом + и обведите его в кружочек. Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руку, кто не допустил ошибок. Здорово. Кто допустил одну, две?

- Выполняем № 3 на стр.33. Денис, прочитай задание. Что вам необходимо сделать? (составить задачу). Посмотрите на первую краткую запись, давайте составим задачу. (После того, как от ткани отрезали 6 м, в рулоне осталось 4 м, сколько м ткани было?) Каким действием будем решать задачу? Аня, реши у доски. Хорошо.

- Составляем вторую задачу. Решаем у доски с пояснениями. Дима, реши у доски. Хорошо.

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р,К: взаимопроверка, коррекция

Р: самооценка

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Давайте вспомним тему урока. Удалось ли вам достичь поставленных целей? Поднимите руку, кто так считает. Хорошо.

- С чем мы познакомились на уроке. Назовите новое свойство. Если длина прямоугольника равна 3 см, то чему будет равна противоположная сторона?

Что короче, длина или ширина? Верно.

- Если одна сторона равна 6 см, а противоположная сторона равна 4 см, можем ли мы сказать, что это прямоугольник? Почему нет? Хорошо.

- Вы сегодня отлично поработали. Урок окончен.

Р: осуществлять итоговый контроль

П: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"

Закрепление  знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи;  работа над ...

технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."

Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" знакомит  со свойствами противоположных сторон прямоугольника....

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойством противоположных сторон прямоугольника....

Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)

Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...