Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сазонова Руфина Мунировна

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Программа: «Школа-2100»

Учитель: Сазонова Р.М.

Тема урока: «Сумма углов треугольников».

Основные цели:

1) формировать умение измерять углы треугольников, познакомить со свойствами углов треугольников;

2) тренировать умение измерять углы с помощью транспортира;

3) тренировать умение письменно выполнять арифметические действия.

Мыслительные операции: классификация, анализ, , синтез, обобщение.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  иллюстрация )
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Оборудование. 1) Приборы для измерения величин: линейка, транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся;

                           2) интерактивная доска, ноутбук.

Форма – урок-исследование

Ожидаемые результаты:

ХОД УРОКА:

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: измерение углов;

3) мотивировать к учебной деятельности.

1. Учитель предлагает прочитать записанное на доске предложение:

«Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Можно ли научиться чему-то новому, наблюдая лишь за работой другого человека?

- Как будете работать на уроке?

(Высказывания детей.)

 (Стараться самостоятельно узнавать, открывать новые знания.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знания об углах, градусной мере углов;

2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (определение градусной меры угла);

5) проанализировать пробное задание, сформулировать цель и тему урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.

Сималтиниус Раунд Тейбл

1,5 мин

4 листочка – 4 ручки.

 «Таймд-Пэа-Шэа»

1 минута

с партнёром по плечу.

по 30 секунд

«СИ-ФИНК-УАНДЭ»

На каждый этап дается по 30 секунд.

20 секунд на ответ у каждого.

Над какой темой вы работали на последних уроках математики?

- Что вы знаете об углах?

2.Математический ребус. Достаньте из конверта № 1 карточки с первым заданием.

В структуре «Сималтиниус Раунд Тейбл» выполните задания.

3. В структуре «Таймд-Пэа-Шэа» расскажите, как правильно измерить величину угла. Начнёт партнёр А

- Что повторили?

4. Посмотрите на карту  («Си-Финк-Уандэ»). Запишите свои наблюдения в таблицу.

1 Что вы видите?

2. Что вы об этом думаете?

3. Какой вопрос вы хотели бы задать? 

 В структуре «Таймд-Пэа-Шэа» с партнёром по плечу поделитесь своими ответами

- Кто хочет поделиться своими ответами?

- Кто желает дополнить?

- А чем они объединены?

- Определите, будет ли выполняться такое свойство углов треугольника:

 «У любого треугольника сумма углов равна 180°»

- Как вы можете обосновать свой выбор?

- Есть такие ученики, кто сомневается?

Учащиеся заполняют карточку № 1

Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0°  до 180°, называется транспортиром.

Цена деления шкалы равна 1°.

Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по 5_° и по _10°.

Углы бывают острыми, тупыми, развернутыми, смежными_.

Сумма смежных углов равна 180°.

По-очереди учащиеся рассказывают правила измерения величины угла транспортиром.

Карта «Си-Финк-Уандэ»

В течение 30 секунд учащиеся пишут ответы на вопросы

1. Я вижу: треугольники, углы.

2.  На рис даны разные треугольники.

В треугольниках есть разные типы углов.

Если величины углов одного треугольника сложить, то получится 180°

3. вопрос: Чему равна

Сумма величин всех углов треугольника?

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1. уточнение цели проекта (построить способ измерения углов транспортиром и научиться им пользоваться);

2. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);

3. построение плана достижения цели.

1. - Сформулируйте цель урока?

- Какая тема урока?

Сумма углов треугольника.

Учитель открывает на доске тему урока: «Сумма углов треугольника».

По какому плану будете работать ?

Доказать свойство углов треугольника

Сумма углов треугольника.

План:

1. Начертить треугольник

2. измерить величину углов треугольника.

3. Сложить величины углов.

4. Записать результат

5. Сделать вывод.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: свойство углов треугольника;

2) создать условия для проведения доказательных рассуждений о свойстве углов треугольника, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Работа в группах  (5 минут) по плану

- Предлагаю поработать в группах. У каждой команды на парте есть модель треугольника. Докажите или найдите опровержение гипотезе:

«У любого треугольника сумма углов равна 180°»

Выступление групп.

- Есть еще дополнения?

Может, есть более легкий и быстрый способ доказательства?

- Что вы можете сказать о вашем сомнении? 

А как вы выполняли работу сами или наблюдали, как это делает сосед?

-Как данное свойство будет помогать в дальнейшей работе с углами?

У каждой команды на парте есть модель треугольника. Учащиеся используя модель треугольника и транспортир доказывают (опровергают) выдвинутую гипотезу.

Порвать треугольник на три отдельных угла, соединить вершины трех углов, получается развернутый угол.

Доказали, что свойство углов треугольника выполнимо для любого треугольника.

Можно найти величину неизвестных углов.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: 

зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.

Используя наши открытия, предлагаю выполнить задание в карточках Р-1, используя новые знания.

Выбери одну из фигур и выполни задание.

Определи градусную меру углов многоугольников с помощью измерений и проверь себя, используя свойства углов многоугольников. Выполни вычисления.

Задание выполняется в парах и проверяется по образцу

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Что вы узнали

- Вы достигли цели урока?

Вспомните девиз урока.

Закончите данные предложения:

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

Мне надо поработать над ...

Проговорите свои ответы со своим соседом по лицу.

- Поделитесь своими ответами.

Таймдпэашэа(обсуждение между 2 учениками)

Домашнее задание

Стр. 26-29, № 1,2- на выбор,

№ 10 (а, б – задание партнеру А; в,г – партнеру Б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Сазонова Руфина Мунировна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №32» г. Нижнекамск РТ Методическая разработка урока по предмету: «Математика», 4 класс Тема урока: «Сумма углов треугольников»

Слайд 3

«Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед».

Слайд 4

Вспоминаем то, что знаем Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется ______________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ Сумма смежных углов равна __________°. транспортиром 1 5 10 острыми, тупыми, развернутыми, смежными 180

Слайд 5

«СИ-ФИНК-УАНДЭ»

Слайд 7

Сумма углов треугольника Тема урока:

Слайд 9

У любого треугольника сумма углов равна 180  Решаем проблему, открываем новые знания

Слайд 10

Измерить величину углов треугольника. Сложить величины углов. Записать результат Сделать вывод. План

Слайд 12

С О D C = 60  ; O = 60  ; C +  О +  D = 180  D = 180  - 60  - 60  = 60  D = 60  Проверь себя

Слайд 13

A B C C = 27  ; B = 90  ; B+  C+  A = 180  A = 180  - 90  - 63  = 27  A= 27  Проверь себя

Слайд 15

Я знаю… Я запомнил… Я смог… Мне надо поработать над ... Итог урока

Слайд 17

Стр. 26-29, № 1, 2- на выбор; № 10 (а, б – А; в, г – Б) Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

Выбери одну из фигур и выполни задание.

Определи градусную меру углов многоугольников с помощью измерений и проверь себя, используя свойства углов многоугольников. Выполни вычисления.

                 С                                А                      

О                                      D          В                                            С

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

Выбери одну из фигур и выполни задание.

Определи градусную меру углов многоугольников с помощью измерений и проверь себя, используя свойства углов многоугольников. Выполни вычисления.

                 С                                А    

О                                      D          В                                            С

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________

______________________________                ___________________________________



Предварительный просмотр:

Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0°  до 180°, называется _________________________________.

Цена деления шкалы равна _________°.

Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и

по __________°.

Углы бывают ____________________

___________________________________

_________________________.

Сумма смежных углов равна __________°.

Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0°  до 180°, называется _________________________________.

Цена деления шкалы равна _________°.

Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и

по __________°.

Углы бывают ____________________

___________________________________

_________________________.

Сумма смежных углов равна __________°.

Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0°  до 180°, называется _________________________________.

Цена деления шкалы равна _________°.

Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и

по __________°.

Углы бывают ____________________

___________________________________

_________________________.

Сумма смежных углов равна __________°.

Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0°  до 180°, называется _________________________________.

Цена деления шкалы равна _________°.

Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и

по __________°.

Углы бывают ____________________

___________________________________

_________________________.

Сумма смежных углов равна __________°.

Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0°  до 180°, называется _________________________________.

Цена деления шкалы равна _________°.

Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и

по __________°.

Углы бывают ____________________

___________________________________

_________________________.

Сумма смежных углов равна __________°.

Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0°  до 180°, называется _________________________________.

Цена деления шкалы равна _________°.

Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и

по __________°.

Углы бывают ____________________

___________________________________

_________________________.

Сумма смежных углов равна __________°.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

СИ-ФИНК-УАНДЭ

СИ

Что вы видите?

ФИНК

Что вы об этом думаете?

УАНДЭ

О чем этoзаставляет вас задуматься?

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

СИ-ФИНК-УАНДЭ

СИ

Что вы видите?

ФИНК

Что вы об этом думаете?

УАНДЭ

О чем этoзаставляет вас задуматься?

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну.  ...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

конспект и презентация урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)

конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)  При разработке урока была использована технология   проблемного  обучения....

Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 3"

УМК "Школа России". Урок с применением ИКТ  поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме....

Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"

УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок"  с применением ИКТ поможет  учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...

конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая

в материале представлен коспект урока и презентация по математике в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная  школа 21 в.", автор В,Н, Рудницкая. На уроке используетс...


 

Комментарии

Сазонова Руфина Мунировна

В своей презентации в рамках требований к использованию презентаций на уроке по СНиПу предлагаю для удобства использовать "чёрный кадр" .