Конспект урока "Математика" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Этот урок проводился  в 1 классе  по программе "Школа 2100". В данном уроке использована проблемно-диалогическая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_metematiki_korneva_e.n.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение.

Тип урока: введение нового знания  

Задачи: научить детей выделять уравнение среди др. матем. записей, познакомить со способом решения уравнений вида а+х=в, х-а=в (на основе взаимосвязи частей и целого)

Цели:

образовательные:

- формировать представление об уравнении, способе решения (на основе взаимосвязи между частями и целым);

- формировать умение решать уравнения вида а + х=в , х – а =в

развивающие:

- развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учеб. деят-ти

Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: равенство, целое – части, уравнение, решить уравнение.

 1.Мотивация.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Какие качества надо вам проявить, чтобы получился такой урок?

Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на ступеньку выше в познании математики.

2.  Устные упражнения.

Слайд №1 “Учитесь ... ... открывать!”

  - Внимательно просмотрите на девиз нашего урока. Прочитаем хором. А что именно открывать, вы узнаете, выполнив  математический диктант.

Перед вами карточка с пятью числовыми рядами. Слушая моё задание, в каждом ряду, нужно обвести ответ синей ручкой.

1) 2,4,9,3,5

2) 10,1,2,6,3

3) 1,8,6,9,7

4) 9,6,5,2,8

5) 3,7,8,2,4

- В 1 ряду обведите число, которое при счёте стоит после числа 3(4) 

- Я задумала число, уменьшила его на 3 и получила 7. Обведи задуманное число во 2-м ряду. (10) 

- Работаем с 3-м рядом : целое 8, 1 часть 2, обведите, чему равна 2-я часть (6)

- В 4-м ряду обведите число, которое является суммой чисел 5 и 3. (8)

- В последнем ряду обведите число, которое является разностью 6 и 4. (2)

Проверка: - Проверьте себя по образцу на  слайде .

Слайд №2

4 10 6 8 2

 - Расположите ответы в порядке убывания.

Слайд №3 Используя шифр на слайде, восстановите наш девиз.

http://festival.1september.ru/articles/639607/img1.gif

ТАЙНЫ

 Слайд №4 “Учитесь тайны открывать!” (появляется раскрытый ларец)

- Прочитаем наш девиз. Значит чему будет посвящён наш урок ?

/Открытию новых знаний/

 

- А что необходимо сделать перед этим? /Повторить то, что уже знаем/ 

3. Актуализация знаний  

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. (возникновение проблемной ситуации)

1. Повторение взаимосвязи между частями и целым :

Слайд № 5 (схемы-отрезки)

http://festival.1september.ru/articles/639607/img3.gif

- Рассмотрите схемы. О чём говорит 1-я схема? Как найти 2-ю часть? Чему она будет равна? Как узнали? (также и др. схемы)

 - Что мы повторили, работая со схемами?

- А теперь закройте глазки, добавьте хором:

*чтобы найти целое, надо...,

*чтобы найти неизвестную часть, надо ...

2. Классификация математических записей:

- Посмотрите на записи, которые у нас получились…

- Как можно назвать эти записи? /равенства/

- Почему? /левая и правая части равны/

- Какие математические записи вы ещё знаете ? /неравенства, выражения/

- Садитесь. Слайд № 6

- Сейчас вы будете работать в группах по рядам.  .

 Найти:   выражения ( работает 1 группа),     неравенства( работает 2 группа),     равенства ( работает 3 группа).

 

9 – 5

10 > 6

3 + 6 = 9

  3 < 5

 2+6

5 – 4 = 1

7 – 4

7 < 9

а + 1 = 4

3 + 7

4 < 8

 х-3 = 6

Проверка:

- 1-я группа, прочитайте записи.  

- 2-я группа, прочитайте записи.

- 3-я группа, прочитайте записи.  

 4.  Проблема .

- В чём же возникло затруднение? /Мы не можем прочитать 2 записи, т.к. не знаем, что обозначают буквы “а” и “х”/

- Даже не читая, можно ли определить, к какой группе математических записей их можно отнести? Почему это равенства? /левая и правая части равны/

 - Почему возникло затруднение? /   (с такими   записями ещё не знакомы)

5. Постановка цели урока:

- Какую цель поставим для себя на уроке?  

/узнать, что это за новые равенства; научиться их решать/

 6.  Открытие нового.

 а)Стр. 20 в учебнике прочитайте статью и скажите, как называются такие равенства.

Слайд № 7.

а +1 =4

 х – 3 = 6

Уравнения.

 б)  - Назовите в данных уравнениях части и целое.

- Какие правила о взаимосвязи частей вы знаете?

Что неизвестно в 1 уравнении? Что нужно сделать, чтобы найти часть?

Что неизвестно во 2 уравнении? Как будем действовать?

Слайд № 8

  Выведение алгоритма решения уравнений.

  • Найти в уравнении части и целое
  • Определить , чем является    х – частью или целым
  • Применить соответствующее правило
  • Выполнить действие
  • Назвать и записать ответ

7. Применение новых знаний.

Решение уравнений с комментированием.

Стр. 24 № 2

8. Самостоятельная работа.

Кто желает стать другом Знайки?  Решает это уравнение.

рост + х = спорт  

Кто желает стать другом  Винтика? Решает это уравнение.

7 – х = 4

9. Рефлексия.  

Какую цель поставили на уроке?

Достигли ли мы цели? Что нового узнали на уроке?

Довольны вы своей работой на уроке?

Какие задания понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...