Технологическая карта урока математики "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя | Тюльберова Анастасия Альбиновна |
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
УМК | «Школа России» |
Тема | Умножение |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Цель урока | Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическую работу с понятием деление(на равные части и по содержанию). Развивать умение решать занимательные задачи. |
Задачи | Развивать умение организовывать свою учебную деятельность. Развивать умение ориентироваться в системе знаний. Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе. Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. |
Умения | Предметные: Научиться записывать и читать примеры на умножение. Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные: Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения. Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение. Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Умножение. Термины : умножение. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, информатика и ИКТ. |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник М. Моро Математика 2 класс, 2 часть ; Методическое пособие; презентация для работы на интерактивной доске. |
Организация пространства | Работа фронтальная, в группе, в парах. |
Этапы урока
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Мотивация к деятельности (самоопределение) Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Умножение» | Прослушивание стихотворения, определение названий команд и капитанов, получение рабочих листов. Работа по решению примеров на сложение и вычитание. Запись выражений. Ответы на вопрос. | Настроить детей на работу. Прочитать стихотворение, раздать рабочие листки. Игра «Волк и заяц» Яблоки. Чтение задач. | Все нам очень интересно, Занимательно, полезно. Крепко взялись мы за руки, У нас нет ни капли скуки. Я желаю всем удачи, Все сомненья победить. Дружно справиться с задачей И в итоге все решить. Выполнить по одному учащемуся от команды, остальные могут помогать.
| - определение названий команд и капитанов. Определение победившей команды. Изображения и примеры на мультимедийной доске 3+3+3+3=12 4+4+4=12 6+6=12 |
II этап. Учебно-познаватель ная деятельность Цель: Установить, что в задании 1 а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых. Установить что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых | Работа с заданием 1, с целью поиска и выделения необходимой информации для записи выражения Ответ на вопрос «Чем похожи и чем отличаются записанные выражения?» Выполнение задания 2 (в рабочих тетрадях) | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать работу в группе. | - Выполните задание 1 - Напишите их при помощи экранной клавиатуры на интерактивной доске.
- Запишите выражения по группам и найдите их значение. Сколько способов разбиения вы нашли? | Задание на интерактивной доске Запись выражений 5+5+5=15 8+8+8+8=24 7+7+7+7+7=35 3+6+7=16 2+4+5=11 1+4+6+2=13
Сколько способов разбиения вы нашли? 5+5+5=15 4+4=8 7+7+7=21 2+7+3=12 9+4=13 9+4+2=15
|
III этап. Актуализация опорных знаний Цель: вывести тему и цели урока | Формулирование темы и целей урока. | Оказать детям помощь при возникновении затруднений | С компонентами какого действия мы будем работать? Какие будут слагаемые? | - Сформулируйте тему урока.
|
IV этап. Открытие нового знания Цель: Учить детей, опираясь на определение, данное в учебнике. | Работать с информацией, представленной в учебнике.
| Организовать работу по учебнику Организовать работу в паре. Объяснение учителя | Прочитайте правило на доске, а теперь откройте учебники и прочитайте его по учебнику. О чём мы не сказали? Что нового вы узнали? Как читают запись 3· 5, что обозначает в записи 3, 5? Как читают запись 7· 2, что обозначает в записи 7,2? |
Демонстрация правила на интерактивной доске. Открытие детьми «правила чтения произведения». |
V этап. Диагностика качества учебно-познаватель ной деятельности Цель: Учить детей читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. | Ответы детей. Задание в рабочих тетрадях 3 Задание на доске 4 | Дети, как определить, можно выполнить только сложение или можно заменить умножением? Организовать работу в группах | Давайте составим алгоритм. Прочитайте выражения. Объясните, что означает каждое число в записи. 5·2 3·6 8·4 7·5 6·4 9 ·6 Какие суммы мы можем записать? 5+5 3+3 +3+3+3+3 8+8+8 +8 7+7+7+7+7 6+6+6+6 9+9+9+9+9+9 Какое из выражений можно прочитать так: по три взяли шесть раз?по 8 взяли 4 раза? Как прочитаем другие выражения ? Замените сложение умножением | Составления алгоритма действий сложения и умножения. Кто может посчитать значение выражений? Первое число обозначает- какое слагаемое взяли, второе число- сколько раз. Появление примера на доске. |
VI этап. Самостоятельная работа Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике. | В рабочих тетрадях 6 Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах. | Организовать индивидуальную работу и проверку в парах. | Запись примеров на доске. 1 человек один пример. А кто сосчитал результат? 24*4=96 49*2=98 18*3=54 30*2=60 12*5=60 21*4=84 | |
VI I этап. Контроль и оценка результатов деятельности Цель: Оценить работу каждого учащегося. | Проанализировать работу каждого учащегося в команде. | Предложить заполнить листки команд Контролировать работу учащихся. | - К какому выводу пришла ваша команда после обсуждения работы ученика? - |
|
VIII этап. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. | Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке:
узнал … Я понял … смог … Примерные ответы детей: Я узнал, что такое умножение, я знаю, что обозначает первое число в записи, что обозначает второе. Я понял, как записывается выражение и читается. Я научился работать в группе. Выставление отметок капитанами и капитанам. Подведение итогов работы команд. - Спасибо за работу. Урок окончен. | |||
ΙX этап. Домашнее задание | Задание в рабочих тетрадях (№7 с.49); Придумать задачу по рисунку и равенству, Придумать свои похожие задачи и записать к ним по 2 выражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...