Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Фурса Елена Александровна

Конспект урока

Тема урока: «Прибавить и вычесть 1» (Урок усвоения новых знаний)

УМК: «Перспектива»  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова “Математика”  М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.42.87 КБ
Package icon Приложение к уроку.706.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

УМК: «Перспектива»  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова “Математика”  М.: Просвещение

Предмет: математика

Класс: 1

Учитель: Фурса Е.А.

Тема урока: «Прибавить и вычесть 1» (Урок усвоения новых знаний)

Цель урока: создать условия для изучения случаев сложения и вычитания вида                   

- 1,      +1

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида      + 1;     -1;
  • учащиеся продолжат работу над формированием вычислительных навыков.

Метапредметные:

  • Познавательные: учащиеся будут учиться ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя,  анализировать, делать выводы, отбирать нужную информацию;
  • Регулятивные: учащиеся будут учиться осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • Коммуникативные: учащиеся будут слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; совместно со сверстниками определять задачу работы в паре, распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Оборудование:

  • у учащихся: учебник, тренировочный лист, пенал, математический веер; карточки для групповой работы, математическое лото;
  • у учителя: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал (карточки).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Интерактивная доска

Организационный

 

Ученики проверяют готовность к уроку

Слайд №1

Актуализация

 знаний

На уроке математики мы вновь отправляемся к коротышкам.

Где живут коротышки?

Незнайка никак не может понять, для чего нам нужно изучать математику.

Поможем коротышке, объясним, для чего изучают математику?

Незнайка рассыпал числа. И собрать хвастунишка не может.

Положите перед собой тренировочный лист.

Восстановите числовой ряд, помогите Незнайке.

Запишите число, следующее при счёте за числом 5.

Запишите число, следующее при счёте за числом 3.

Запишите число, предшествующее при счёте числу 8.

Запишите число, предшествующее при счёте числу 10.

Запишите соседей числа 4.

Запишите число, у которого соседи числа 7 и 9.

Какие числа больше числа 7? Присядьте. Все согласны?

Какие числа меньше 3? Присядьте. Все согласны?

Как называется число 8 по отношению к числу 9?

Как называется число 2 по отношению к числу 1?

Незнайка приготовил для вас ещё одно задание

Игровое поле разбито на квадраты.

Закрасьте зелёным цветом  те квадраты , в которых записаны числа БОЛЬШЕ 2, но МЕНЬШЕ 8.

6

4

7

9

5

2

8

3

1

Какая буква получилась?

Имя какого героя из Цветочного города, начинается с буквы Т? Уточню: он художник.

Проверим.

Учащиеся высказывают предположения, основанные на личном опыте (участвуют в коллективном обсуждении)

Ученики составляют числовой ряд.

У доски работает группа детей, остальные ученики записывают  на тренировочном листе ответы (анализируют, сопоставляют)

Ответы учеников (учащиеся обобщают знания, анализируют ответы одноклассников)

 

Учащиеся анализируют, проводят самооценку

Учащиеся работают с тренировочным листом.    ( учащиеся самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале)

Ученик работает у интерактивной доски.

Учащиеся осуществляют самоконтроль выполненной работы с доски

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Постановка проблемы. Формулирование цели и задач урока

Открытие новых знаний.

Закрепление полученных знаний

Рефлексия

 Тюбик предлагает определить тему урока.

Прочитайте, пожалуйста,  несколько тем и выберите подходящую для нас.        

Почему вы так решили?

Что будем делать на уроке?

Тюбик очень доволен вашими ответами.

      Помочь нам открыть нам новые знания  хотят все

      коротышки.

      Но кто же сегодня будет главным    помощником, мы

      узнаем, сыграв в математическое лото.

-     Приступаем к работе.

Сложно было решать примеры? Однако мудрый Знайка появился не случайно! Математика-наука удивительная, всё в ней подчиняется  правилам.

Знайка хочет, чтобы мы как учёные вывели  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО, используя числовой отрезок.

E:\УРОК по ФГОС\К уроку\11eb34eb1ce5.jpg

( Ученик), помоги, пожалуйста.

С помощью изобразим пример. Что заметили?

Так что значит ПРИБАВИТЬ 1?

( Ученик), помоги, пожалуйста.

С помощью числового отрезка решим выражение

Что заметили?

Так что значит ВЫЧЕСТЬ 1?

Молодцы, мы вывели математическое правило!

Знайка нам помог открыть правило? А проверить ваши новые знания спешит коротышка, которая очень любит читать! Кто это?

Откройте учебник по закладке. Найдите № 4 на странице 95.

Решаем по столбикам, записываем ответы в учебнике.

1 колонка-1 столбик

2 колонка-2 столбик

3 колонка-3 столбик

Готовность: поднятая рука.

Все согласны? Каким правилом пользовались при решении ?

Все согласны? Каким правилом пользовались при решении ?

Все согласны? Сколько правил  пользовали при решении ?

Цветик прислал весёлые задачки в стихах, собственного сочинения.

Используя  цифры и знаки на парте составьте числовое выражение к 1 задаче.

Семь коротышек  в футбол играли,

Винтика домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

Пончик по лесу пошёл,

8 он грибов нашёл.

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Отвечайте без запинки:

Сколько грибов у Пончика в корзинке?

Проверьте друг друга. Похвалите, если всё правильно. Помогите и ободрите, если у соседа допущена ошибка.

А к нам спешат Винтик и Шпунтик, а это значит, что будем работать как?

У каждой пары своя  карточка, в которую нужно вписать пропущенные знаки действий. Повернулись в пары, работаем, первая справившаяся пара выполняет задание на интерактивной доске.

  8 * 1 = 9           4 * 1 = 5        3 * 3 = 0

  9 * 1 = 10         6 * 1 = 7        7 * 1 = 6

Оценим вашу работу. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

Умницы!

Что нового узнали?

Вам понравился урок?

Коротышки просят посадить в Цветочном городе цветы вашего настроения.

1.Если всё удалось, вы старались, всё поняли и вы работали прекрасно, раскрасьте цветочек в зелёный цвет.

2. Если удавалось почти всё, но были трудности и настроение чуть грустное- в жёлтый.

3. А если грустно и многое не удалось- красный.

Спасибо за урок. Прощаемся с гостями.

Учащиеся объясняют, почему выбрали или отказались от темы, предложенной в задании.     ( Анализируют, делают выводы, отбирают нужную информацию)

Двое учащихся работают у доски. Составляют математическое лото.

Ученики работают на тренировочном листе. ( учащиеся самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале)

Ребёнок работает у доски.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выводят математическое правило.

(учащиеся обобщают знания, анализируют ответы одноклассников)

Ребёнок работает у доски.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выводят математическое правило.

(учащиеся обобщают знания, анализируют ответы одноклассников)

Учащиеся работают с учебником, задания распределены по колонкам.

Выполнив задание проверяют и анализируют самостятельно выполненную работу.

Учащиеся анализируют, проводят самооценку

 

Учащиеся работают на тренировочном листе.

Три ученика работают у интерактивной доски.

( учащиеся самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале)

Работа в парах.

(учащиеся совместно со сверстниками определяют задачу работы в паре, распределяют функции в паре при выполнении заданий)

Ответы учащихся, выполнение задания на тренировочном листе и на интерактивной доске.

Учащиеся оценивают свое настроение и уровень знаний

Учащиеся анализируют, делают выводы  

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №9

Слайд №10



Предварительный просмотр:

26 ноября.

6

4

7

9

5

2

8

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".

предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"...

Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1....