Конспект по математике на тему: «Деление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект по математике на тему: «Деление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16._delenie.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

                   Тема урока: «Деление»

Цель урока: закреплять умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление.

Планируемы результаты:

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

            предметные: иметь представление о действии деление, закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап урока.

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

Актуализация знаний. Устный счёт.

Открываем тетради прописываем дату классная работа и цифру 4

Сейчас первый ряд будет считать. 5*2=10 , следующий человек добавляет в уме 7 и говорит ответ и так по цепочке.

Выполнять устный счёт,

Заменять сложение умножением.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Мотивационный этап

-Скажите, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление)

Можно было бы обойтись без этого действия? Почему так считаете?

Отвечать на вопросы учителя.

П: использование знаково-символических средств.

К: аргументация своего мнения и позиции.

Постановка учебной задачи

Словестный, практический: решение задачи

На доске 12 яблок.

– Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну?

Один из учащихся выполняет работу у доски.

– Как записать то, что вы сейчас выполнили? (12 : 3 = 4.)

- Над какой темой мы продолжим работать?  « Деление». 

- Какие цели поставим?

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему урока, Ставить цель урока.

П: Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: строить логическую цепь рассуждений.

Решение учебной задачи

Практический метод: работа с учебником, решение задач.

- Откроем учебник на стр. 59 №3

– Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)

– Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)

– Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)

– Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмем 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)

– Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить еще 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)

– Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

- Хорошо, сейчас прочитайте задачу №4

– Прочитайте задачу. Выделите условие. Назовите вопрос.

– Какие слова используем в краткой записи?

– Что известно про Ваню? Что известно про Нину?

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

– Как узнать, сколько денег у Вани? Запишите. (3 · 5 = 15 (р.) у Вани.)

– Можем теперь ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует для этого выполнить? Запишите. (20 – 15 = 5 (р.).)

– Сформулируйте ответ и запишите его.

- Рассмотрите задание № 5.

- Что нужно сделать?

- Вы уже знакомы с этим действием ?

- Тогда приступаем к выполнению, проверять будем в парах.

Выполнять упражнение.

Работать в тетради, выполнять задание.

Работать по учебнику.

Отвечают на вопросы по задаче.

Читают, решают задачу из учебника.

 П: строить логическую цепь рассуждений.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

П: Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

Итог урока.

Словесный.

- Как называются числа при умножении?

- Как называется результат умножения?

- С каким новым действием мы познакомились?

- Что нам нужно узнать для решения задачи?

- Кто думает, что хорошо работал на уроке, поднимите руки.

Отвечать на вопросы заданные учителем.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Домашнее задание

Сст.59 №8

Записывать домашнее задание.

                                                                     

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...