конспект урока:«Скорость. Единицы скорости»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок

Планируемые результаты:


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движения
и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнять
деление с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

 

Тип урока:

интегрированый


Оборудование:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.odt26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

время

Содержание урока
деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Постановка учебной задачи

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.  


Найдите частное чисел 420 и 6.

•  Какое число меньше 720 на 100?

•  Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

•  Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

  На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?

•  К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?

•  Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?

•  Во сколько раз 70 больше 2?

•  Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

•  Из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите те, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются
на доске).

Найдите ошибки и вычислите правильно
 (можно вынести на доску).

39 : 6 = 5 (ост. 9)          65 : 9 = 7 (ост. 3)

60 : 12 = 4 (ост. 12)      24 : 36 = 0 (ост. 12)

Переведите (можно вынести на доску):

23 м 6 см = … см

9 ч 6 с = … с

2 ч 45 мин = … мин

2 355 кг = … т… кг

62 335 = … т … кг

584 мм = … см … мм

Слушают учителя

Выполняют задания.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владе-ют логическими действиями, способами выполне-

ния заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно

используют его в решении учебной задачи.

К – строят речевое высказывание в устной
форме, используя математическую терминологию, принимают активное участие в работе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; формулируют и аргументируют свою
позицию относительно обсуждаемой проблемы; умеют слушать собеседника, признают возможностьсуществования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают свои возможности в учении; спо-собны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека
П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового

Решение частных задач

Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости.

– Откройте учебник на странице 5 и прочитайте решения задач, которые даны вверху.

№ 8.

600 м/мин

600 : 60 = 10 м/с

Задание внизу страницы.

14 км/ч < 130000 м/ч

№ 9 (1).

120 : 2 = 60 (км/ч).

Ответ: 60 км/ч – скорость пассажирского поезда.

№ 9 (2).

120 : 3 = 40(км/ч).

Ответ: 40 км/ч – скорость товарного поезда.

№ 9 (3).

Скорость (υ)

Время (t)

Расстояние (S)

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?Фронтальная.

№ 12.

1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине.

2) 60 : 4 = 15 (км/ч).

Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч.

№ 10.

№ 13

Открывают учебник, читают задачи и решения к ним.

Устно решают задачу.

Устно решают задачу.

Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь.

Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь

.Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь.

Находят частное и остаток.

Находят значение выражений с одной переменной

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную

деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Итог урока
рефлексия

Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Тема: «Скорость. Единицы скорости»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок

Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движения
и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнять
деление с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

 

Тип урока: интегрированый
 Оборудование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс

Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс Л.Г. Петерсон...

Конспект урока Скорость,время,расстояние з класс

Урок обобщения и системетизации знаний...

Технологическая карта урока "Скорость. Единицы скорости"

Технологическая карта урока математики в 4 классе  по теме "Скорость. Единицы скорости"...

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Конспект урока "Скорость. Время.Расстояние."

Урок разработа с учетом ФГОС.  На уроке дети научаться выявлять зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, расстоянием, и ввести (познакомить) с...