Конспект урока математики в 3 классе на тему "Контрольная работа по теме "Деление с остатком""
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Цели урока: проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, умение решать задачи, находить долю числа, воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты:

•         Предметные: учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формировать у обучающихся умение  делить с остатком; закрепить умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

•         Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matenmatika_03.03.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Цели урока: проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, умение решать задачи, находить долю числа, воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формировать у обучающихся умение  делить с остатком; закрепить умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

2 мин

Поделитесь, что вы ждете от урока? Что вы пожелаете друг другу?

Сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам. Начнем наш урок с разминки.

- Откройте контрольные тетради, запишите число и классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: устный счет

2 мин

На доске примеры:

Выполните действия:

57 : 8               ответ: 7 остаток 1

1213 : 12         ответ: 101 остаток 1

426 : 42           ответ: 10 остаток 6

773 : 11           ответ: 70 остаток 3

90 : 8               ответ: 11 остаток 2

50 : 4               ответ: 12 остаток 2

52 : 17             ответ: 3 остаток 1

99 : 15             ответ: 6 остаток 9

112 : 11           ответ: 10 остаток 2

18 : 4               ответ: 4 остаток 2

Актуализировать знания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя

1 мин

Сегодня мы, решив контрольную работу, покажем что мы знаем о делении с остатком. Приступим.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

29 мин

3 мин

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

На одно платье идет 3 метра ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

  1. Выполни деление с остатком.

30:8=                41:5=                 46:7=

  1. Выполни деление с остатком столбиком.

29:3                  75:5                    55:6

  1. Заполни пропуски.

42=2х3х( )                    12=2х3х( )

70=2х( )х5                    30=3х2х( )

  1. Сравни.

6м8дм      68дм            45мм     4см 5мм

89см       9дм8см          5дм4см      8дм

      6* Найди значения выражения 88:а при а=4,а=8

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

У Наташи 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

  1. Выполни деление с остатком.

40:9=                 80:12=                 90:20=

  1. Выполни деление с остатком столбиком.

43:8                 19:6                     54:7

  1. Заполни пропуски.

48=2х3х( )                    18=2х3х( )

60=2х( )х5                    42=3х2х( )

  1. Сравни.

38дм      3м8дм            68см      8дм6см

37мм       4см                 5м        48дм

      6* Найди значения выражения 88:а при а=2,а=11

ФИЗМИНУТКА

Выполнять контрольную работу

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять самопроверку

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: С.40

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, что мы секгодня делали на уроке? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"

Конспект урока по программе Школа России....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...