Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.

Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Планируемые результаты:

·        Предметные: систематизировать знания детей об одушевлённых  и неодушевлённых именах существительных

·        Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_1.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по русскому языку

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

                                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                            студентка 46 гр. Тугумбаева Венера        

                                                                                                                                                            Проверила: Бубнова Л.А..

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                            Дата:                        

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.

Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Планируемые результаты:

  • Предметные: !!!
  • Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя

1 мин

2 мин

Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся. Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания

- На доске написаны строчная и заглавная буквы П п. Пропишите их в своей тетради до конца строки. Найдите самую красивую букву и обведите ее в кружочек карандашом.

Приветствовать учителя

Прописывать, анализировать свою работу

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Наглядный: слайды

7 мин

- Прочитайте слова.

Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.

- Разделите их на две группы, в каждую группу допишите по два примера.

Кто?

Что?

Собака

соловей

рыба

слон

Туман

город

пенал

колесо

- По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?) 

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (Одушевленные)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (Неодушевленные) 

- Сформулируйте цель урока. (Будем учится распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные) 

 

Систематизировать слова по признаку

Отвечают на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют 

ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Физминутка

2 мин

Выполняют

Изучение нового материала

Практический: работа с учебником

10 мин

10 мин

- Откройте страницу 12 №15. По цепочке прочитайте слова, назовите пропущенные буквы.

Учительница, Родина, берег, ребята, горох, ученик, шоссе, восток, заря, праздник, шофер, самолет, ракета, отец, помидор, машинист, товарищ.

-  Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

 - Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю) 

- Запишите слова в две группы – одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевленные

Неодушевленные

Учительница, ребята, ученик, шофер, отец, машинист, товарищ.

Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолет, ракета, помидор.

- Прочитайте одушевленные имена существительные, неодушевленные.

- Что обозначают одушевленные имена существительные? (Людей)

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме? (Кто?) 

- Что обозначают неодушевленные имена существительные? (Предметы, места, природные явления)

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме? (Что?)

- Прочитайте №17.

- Объясните лексическое значение каждого слова.

- Найдите в тексте устаревшие слова. (Бразды, кибитка, ямщик, на облучке, в тулупе, в кушаке)

- Прочитайте слова данные ниже. (Пояс, шуба, повозка, кучер, козлы, борозды)

- Постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами. (Бразды – борозды, кибитка – повозка, ямщик – кучер, на облучке – на козлах, в тулупе – в шубе, в кушаке –с поясом)  

- Спишите, подчеркивая неодушевленные имена существительные.

- Запишите, одним словом.

Промежуток времени, равный 60 минутам. (Час) 

Военнослужащий, стоящий на посту, на часах. (Часовой) 

Лесной доктор. (Дятел) 

Модель земного шара. (Глобус)

- Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что? Почему? (Слова часовой, дятел отвечают на вопрос кто?, потому что они обозначают человека и птицу, они одушевленные; слова час, глобус – на вопрос что?, потому что они обозначают единицу времени и предмет)

Читать слова

Отвечать на вопросы

Систематизировать слова по признаку

Объяснять значение слов, опираясь на школьные знания  

Списывать

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Итог урока

Рефлексия 

2 мин

- Что мы изучали  сегодня на уроке?

- Что такое устаревшие слова?

- Какое задание было самым интересным?

Оценивать собственную работу

Р: осмысляют учебный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 2 классе «Изменение имён существительных по вопросам»

«Изменение имён существительных по вопросам», Легко ли говорить на русском языке?, (система Занкова Л.В.)Тип урока: открытие нового знания, технологии: групповая, игровая, икт, проблемно-диалоговая, у...

Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"

Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...

конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»

Цель урока: познакомить обучающихся с грамматической категорией иени существительного-склонением....

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...