Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.о. Тольятти
Конспект открытого урока по русскому языку.
Тема. Упражнение в определении склонений имен
существительных (закрепление).
Составитель. Учитель начальных классов –
Лопатина Екатерина Николаевна
Класс. 4 «А»
Тема урока: «Упражнение в определении склонений имен существительных».
Цели и задачи:
1) продолжать формировать умение распознавать тип склонений имен существительных
по роду и окончанию в именительном падеже;
2) развивать зрительную память и орфографическую зоркость;
3) воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: карточки с иллюстрациями овощей, фруктов и ягод,
карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради.
Ход урока.
1. Орг. момент и сообщение цели урока.
На доске записаны слова:
Ваня, Иван, дедушка, дед, папа, отец, Слава, Вячеслав.
- Чем похожи эти слова? ( Это имена существительные мужского рода в И.п.)
- Чем отличаются? (Разные окончания).
- На какие две группы можно разделить существительные мужского рода? (существительные 1 скл. и 2 скл.)
- Сегодня на уроке мы и будем продолжать учиться определять склонение имен существительных.
2. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных ранее.
- Чистописание.
гпг гпг ртр трт
От топота копыт пыль по полю летит.
(Обе ладони лежат на столе. С одновременным произнесением скороговорки, то одна рука сжимается в кулачок, то другая.)
- Упражнение «Собери в корзинку».
На доске – карточки с овощами, ягодами и фруктами, а также изображения двух корзинок. Детям дается задание: 1 варианту записать в тетрадь существительные 1 склонения, 2 варианту – существительные 2 склонения.
Затем у доски два ученика раскладывают карточки с картинками в корзинки, учитывая склонение.
репа картофель
редька кабачок
малина баклажан
клюква перец
рябина чеснок
смородина лук
капуста помидор
клубника редис
- Вот какой хороший урожай мы собрали!
- Ребята, давайте сейчас вспомним, какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, 3 склонению? (Рассказывают правило).
- Упражнение «Не ошибись».
Запись под диктовку только существительных 3 склонения
Жизнь, фасоль, печь, дочь, помощь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, сушь.
- Какие слова записали?
- Какие не записали? Почему?
- Работа по карточкам. (Несколько учащихся выполняют во время диктовки).
Определить склонение существительных и написать в три столбика.
- Работа с учебником.
Упражнение 169 с.78.
- Укажите склонение существительных.
- Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным склонениям?
- Могут ли существительные разных родов относиться к одному склонению?
Упражнение 170 с.78
1 склонение 2 склонение
ветка ветвь
сетка сеть
нитка нить
кисточка кисть
лошадка лошадь
мышка мышь
ладошка ладонь
печка печь
ёлка ель
площадка площадь
- Физкультминутка.
Дети выполняют упражнения, определяя склонение имен существительных.
1 склонение – 1 хлопок,
2 склонение – 2 наклона,
3 склонение – 3 приседания.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (барабан) – 2 наклона
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка) – 1 хлопок
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох) – 2 наклона
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь
Кто это?.. (ёж) – 2 наклона
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (палатка) – 1 хлопок
Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это … (рысь) – 3 приседания
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать … (сверчок) – 2 наклона
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?.. (цапля) – 1 хлопок
- Работа с учебником.
Упражнение 171 с.79
- Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны слова. Девочки выписывают существительные 1 склонения, мальчики – 2 склонения.
. льбом мес . ц
г . рой м . л . ток
ж . вотное . сина
к . ртина . тец
кв . ртира п . сок
к . ллекция пш . ница
лес . н. ца р . кета
м . г. зин с . лдат
с . лома уж . н
тракт . р ул . ца
Для проверки задание выполняется на доске двумя учащимися.
- Письмо по памяти.
Упражнение 172 с.79
3. Подведение итогов.
- По каким признакам мы определяем склонение существительных?
4. Домашнее задание.
Упражнение 173 с.79
5. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку " Развитие умения определять склонение имён существительных"
урок проводится в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
План-конспект урока по русском языку "Упражнение в распознавании имён существительных 3 склонения"
План-конспект урока по русском языку "Упражнение в распознавании имён существительных 3 склонения"...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Изменение по падежам имён существительных» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление и обобщение знаний об изученных частях речи;Планируемые результатыПредметные:- уметь склонять имена существительные по падежам, отличать падежи по вспомогательн...