Методическая разработка урока по предмету "Математика" для 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Осипова Ольга Юрьевна


В методической разработке представлены тематические карты 2-х уроков по предмету "Математика" на тему "Решение задач на сложение и вычитание типа "на больше (меньше)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_1.docx19.41 КБ
Файл matematika_konspekt_2.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока по предмету «Математика»

в 1 «в» классе по теме:

«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Используемые образовательные технологии:

  • Технология исследовательской работы;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технологии коррекционно-развивающего обучения.

Санкт-Петербург

2016 г

Предмет: Математика

Класс: 1 «в» (подготовительный)

Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель: Знакомство с задачами данного типа.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Развивать вычислительные навыки;
  • Закрепить умение составлять рисунок к примеру;
  • Закрепить структурные элементы задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
  • Формировать умение составлять схематический рисунок и решать задачи данного типа.

Метапредметные

  • осуществлять коррекцию звуко-произносительной стороны речи учащихся;
  • Развивать речевой слух на материале урока;
  • Использовать ЗУА;
  • Применять дифференцированный подход.

Личностные

  • Развивать навыки сотрудничества;
  • Развивать интерес к предмету;
  • Развивать интерес к математике;
  • Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Формируемые УУД

Познавательные

  • Обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе урока;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Регулятивные

  • Учить сравнивать ответы одноклассников.

Коммуникативные

  • Продолжать формировать коммуникативные навыки учащихся:

- выражать свои мысли, желания;

- вступать в диалог с учителем и другими учениками.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Задача, рисунок к задаче, условие задачи, вопрос задачи, решение, действие, сложение, вычитание, ответ.

Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, картинки с изображением конфет, экран, таблички с речевым материалом, компьютер.

Ход урока

Этап урока

Речь учителя

Речь ученика

Примечания

Организация начала урока

Встаньте.

Проверьте аппараты. ПАПАПА.

Слушайте. Мухаббат.

Сядь.

Максим А., Максим Н., Женя, Яся, мальчики сядьте прямо и положите руки на парту.

Какой сейчас урок?

Который сейчас урок?

Ребята, работайте активно.

Я встал(а).

Я слышу вас.

Я Мухаббат.

Я села.

Я сел прямо и положил руки на парту.

Сейчас урок математики.

Сейчас третий урок.

Я буду работать активно.

За экраном.

Повторение пройденного материала

Дежурный, раздай карточки.

Что ты сделал?

Слушайте. Будем решать примеры.

Возьмите ручку. Решите примеры и напишите ответ.

Поменяйтесь карточки и проверьте. Кто решил верно? У кого ошибка?

Что мы делали?

Я раздал карточки.

Будем решать примеры.

Я решил примеры.

У Максима А. нет ошибок.

У Мухаббат нет ошибок.

У Яси одна ошибка.

Мы решали примеры.

Индивидуальные карточки с примерами.

За экраном.

Ученики меняются карточками с заданием и проверяют ответы друг друга.

«Открытие нового знания»

Будем выполнять задание.

Откройте тетради.

Теперь посмотрите на доску. Что это?

Посчитайте, сколько конфет у Яси.

Нарисуйте в тетради 4 конфеты.

Напишите «У Яси».

Сколько конфет у Максима? Кто знает?

Прочитайте, что мы знаем про конфеты Максима.

Подумайте, какое действие надо выполнить?

Давайте посмотрим вместе, кто прав. Сколько конфет у Максима?

Нарисуйте 6 конфет. Напишите «У Максима.»

Какое действие надо выполнить, чтобы у Максима стало на 2 конфеты больше, чем у Яси?

Кто сказал верно?

Итак, если мы видим слова «НА, БОЛЬШЕ», нам надо выполнить действие сложение. Кто понял?

Что мы делали?

Будем выполнять задание.

Я открыл тетрадь.

Это конфеты.

У Яси 4 конфеты.

Я нарисовал(а).

Я написал(а).

Я не знаю.

«на 2 больше».

Я думаю, надо выполнить сложение/вычитание.

6 конфет.

Я нарисовал (а). Я написал(а).

Сложение.

Я сказал(а) верно.

Я понял(а).

Мы выполняли задание.

За экраном

На доске картинки с изображением конфет. Таблички с речевым материалом «УЯси 4 конфеты», «У Максима А. - ?», «на 2 больше».

Картинки с изображением конфет Максима закрыты листом бумаги.

Учитель открывает лист бумаги. Ученики видят 6 конфет.

За экраном.

Физкультминутка

Будем отдыхать. Встаньте. Посмотрите. Повторяйте.

Будем отдыхать.

Физкультминутка в электронной версии на экране компьютера.

Составление задачи

Будем писать задачу.

Кто хочет прочитать что мы знаем?

Хорошо, что ещё мы знаем?

Это условие задачи. Запишем вместе условие.

Что нам надо найти, кто знает?

Скажи по-другому, Женя.

Это вопрос задачи. Напишем вместе вопрос.

Каким действием мы решим задачу, Мухаббат?

Составьте пример. Максим, составь пример у доски.

Прочитай свой пример, Яся.

Кто написал также?

Посмотрите на доску. Максим написал верно?

Это решение задачи.

Мы нашли ответ?

6 чего?

У кого?

Кто скажет ответ предложением?

Это ответ задачи. Напишите ответ в тетради.

Что мы сделали?

Будем писать задачу.

Я хочу. Мы знаем, что у Яси было 4 конфеты.

У Максима было на 2 конфеты больше.

Я знаю. Нам надо найти конфеты Максима.

Надо найти, сколько конфет у Максима.

Я написал(а).

Сложением.

4+2=6 Четыре плюс два равно шесть.

Я. Я написал также. У меня тоже так.

Верно./Максим написал верно.

Да. 6.

Конфет.

У Максима.

У Максима 6 конфет.

Я написал(а).

Мы написали задачу.

Учитель на доске, а дети в тетради вместе записывают условие задачи.

Дети составляют пример к задаче в тетради, 1 ученик выполняет задание у доски.

Сравнение записей.

Рефлексия деятельности

Итак, ребята. Если мы видим в задаче слова «БОЛЬШЕ НА», каким действием надо её решать?

Сложением.

Подведение итогов урока

Кто на уроке работал хорошо?

Кто старался?

Покажите весёлый смайлик, если вам понравился урок. Покажите грустный смайлик, если вам не понравился урок.

Поднимите руку те, кому трудно?

Вы работали хорошо. Был звонок. Идите на перемену.

Я работал(а) хорошо.

Я старался(лась).

Мне понравился урок.

Мне легко.

За экраном.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока по предмету «Математика»

в 1 «в» классе по теме:

«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Используемые образовательные технологии:

  • Технология исследовательской работы;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технологии коррекционно-развивающего обучения.

Санкт-Петербург

2016 г

Предмет: Математика

Класс: 1 «в» (подготовительный)

Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока: урок повторения и «открытия» нового знания.

Цель: Знакомство с задачами данного типа на вычитание.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Закрепить умение составлять рисунок к задаче на сложение;
  • Закрепить структурные элементы задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
  • Закрепить умение решать задачи на сложение;
  • Формировать умение составлять схематический рисунок и решать задачи на вычитание.

Метапредметные

  • осуществлять коррекцию звуко-произносительной стороны речи учащихся;
  • Развивать речевой слух на материале урока;
  • Использовать ЗУА;
  • Применять дифференцированный подход.

Личностные

  • Развивать навыки сотрудничества;
  • Развивать интерес к предмету;
  • Развивать интерес к математике;
  • Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Формируемые УУД

Познавательные

  • Обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе урока;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Регулятивные

  • Учить сравнивать ответы одноклассников.

Коммуникативные

  • Продолжать формировать коммуникативные навыки учащихся:

- выражать свои мысли, желания;

- вступать в диалог с учителем и другими учениками.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Задача, рисунок к задаче, условие задачи, вопрос задачи, решение, действие, сложение, вычитание, ответ.

Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, картинки с изображением конфет, экран, таблички с речевым материалом, компьютер.

Ход урока

Этап урока

Речь учителя

Речь ученика

Примечания

Организация начала урока

Встаньте.

Проверьте аппараты. ПАПАПА.

Слушайте. Женя..

Сядь прямо.

Максим А., Максим Н., сядьте ровно.

Какой сейчас урок?

Который сейчас урок?

Ребята, работайте хорошо.

Говорите внятно.

Я встал(а).

Я слышу вас.

Я Женя.

Я сел прямо.

Я сел ровно.

Сейчас урок математики.

Сейчас третий урок.

Я буду работать хорошо.

Я буду говорить внятно.

За экраном.

Повторение пройденного материала

Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?

Посмотрите на доску. Прочитаем задачу.

Слушайте вопрос. О ком говорится в задаче? Кто есть в задаче?

Что есть у Ани и у Вовы?

Сколько яблок у Ани?

Женя, выйди к доске. Нарисуй 5 яблок.

Сколько яблок у Вовы?

А что мы знаем? Найдите, прочитайте.

Что это значит? Какое действие надо выполнить?

Женя, напиши решение задачи.

Ребята, посмотрите, Женя решил верно?

Женя, нарисуй яблоки Вовы. Сколько яблок у мальчика?

Верно. Молодцы. Женя, сядь на место.

Мы решали задачу.

«У Ани 5 яблок. У Вовы на 4 больше. Сколько яблок у Вовы?»

Аня, Вова.

Яблоки.

5 яблок.

Я нарисовал.

Я не знаю.

«…на 4 больше».

Сложение.

5+4=9

Верно./Женя решил верно.

9 яблок.

На доске задача. Дети вместе с учителем читают задачу.

Физкультминутка

Будем отдыхать. Встаньте. Посмотрите. Повторяйте.

Будем отдыхать.

Физкультминутка в электронной версии на экране компьютера.

Составление задачи на вычитание

Будем решать новую задачу.

Максим, что лежит у тебя на парте?

Посчитай, сколько учебников?

Ребята, откройте тетради, нарисуйте 7 учебников.

Где 7 учебников? Напишите.

Яся, подойди к шкафу. Посчитай, сколько учебников в шкафу?

Ребята, если мы не знаем, какой знак ставим?

А где эти учебники? Напишите.

Прочитайте табличку.

Как вы думаете, какое действие надо выполнить?

Послушайте. Вычитание.

Что мы будем вычитать?

Верно. Напишите пример.

Яся, выйди к доске, напиши пример. Ребята, проверьте, Яся написал верно?

Сколько учебников в шкафу?

Проверим. Яся открой. Сколько там учебников?

Какое действие мы выполнили?

Итак, ребята, если мы прочитаем «на меньше», надо выполнять действие вычитание. Кто запомнил?

Женя, нарисуй, сколько учебников в шкафу.

Напиши ответ.

Это учебники.

7.

Я нарисовал(а).

На парте.

Я не знаю.

Вопрос.

В шкафу.

«на 3 меньше».

Я знаю./ Я не знаю.

Вычитание.

Учебники в шкафу.

Я написал(а).

7-3=4

Яся написал верно.

4 учебника.

4.

Вычитание.

Я запомнил?

В шкафу 4 учебника.

На парте у ученика 7 учебников, учебники в шкафу накрыты тканью.

На слух, за экраном.

Выполняет задание у доски.

Сравнение записей.

Речевая табличка на доске.

Рефлексия деятельности

Кто может рассказать задачу?

Ребята, у Жени есть ошибки?

Я могу.

У Жени нет ошибок.

1 ученик пересказывает условие и решение задачи.

Подведение итогов урока

Спросите у меня, как вы работали на уроке?

Вы все работали хорошо. Был звонок. Идите на перемену.

О.Ю., как я работал(а) на уроке?

За экраном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока в 1 классе

ftp://Урок в 1 классе по окружающему миру в разделе "Кто?Когда?Где?" по теме "Как помочь зимующим птицам"...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...