Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kklass_tituln_2_marta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели урока: - раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковый слагаемых;

                      -  развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:  - научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением;

                        - сравнивать числовые равенства и неравенства;

                       - преобразовывать одни единицы длины в другие;

                        - выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: выполнят ь задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

5мин

Доброе утро, ребята!

                  - Придумано кем-то просто и  мудро

                    При встрече здороваться , доброе утро!

                    Доброе утро, солнцу и птицам!

                    Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.

 -Советы Мудрой совы помогут вам:

 - Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно!  

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

Устный счет

3. Постановка творческой  задачи.

Практическая работа

4.Физминутка

5. Закрепление

6.Рефлексия

7. Итоги урока

5мин

10мин

5мин

 2мин

7мин

2мин

1мин

 Откроем тетради, запишем число.

Каждый ученик получает карточку на которой начерчена фигура.

Задание. Нужно провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько разных решений. Постарайтесь найти их все.

 Игра «рыбки»

Поместить каждую рыбку в аквариум.

 Работа с задачами.

Дополните условие задач и решите их.

В классе 15 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего учеников в классе?

Юннаты должны были посадить 8 яблонь и 6 груш. Несколько деревьев они уже посадили. Сколько деревьев им еще осталось посадить?

На складе 48 мешков гречневой крупы. Гречки больше, чем пшена. Сколько мешков пшена на складе?

Проверим ваше внимание:                                                                

- Кто это?

- Это друг совы - кролик.

 - Сколько хвостов у 1 кролика?

- Сколько ушей у 1 кролика?

- Сколько лап у 1 кролика?

Сова просит узнать:  

1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?  

    Что показывает число 1? 2? 4?

    1+1+1+1+1

2) Сколько ушек у 4 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?    

    2+2+2+2

3) Сколько лапок у 3 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?        

    4+4+4

- Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему?

 Что общего в этих выражениях?                                                        

-Чем выражения отличаются?

                             

4) -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти?  Почему?                    

-  Какое одинаковое слагаемое? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?

- Что у вас вызвало удивление?  

- Сложность задания – как короче записать решение .

Придумайте свою короткую запись этого выражения.

Можно ли такой записью ответить на вопрос?      36+2    2+36       36-2 (нет)

Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием.  

  - Знак умножения  точка ( ∙ )

 Назовите тему урока.      Умножение.                                                                      

Откройте учебник на странице 47 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать.

Прочитайте, что мы узнаем чему научимся, изучая этот раздел.

(Учитель раздает учащимся по два листка, на одном нарисовано 70 синих точек, а на втором – 65 красных точек.

Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше.)

- Как вы думаете, где точек больше?

-Как можно узнать, где точек больше? (посчитать)

Попробуйте это сделать.

Учащиеся пытаются сосчитать, скорее всего, у них получится разное  количество.

Почему не получается сосчитать? (точки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет.)

- Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите карандаш и обведите точки в овал по 5 штук в каждом.

-Сколько получилось групп синих точек? (14)

 Сколько получилось групп красных точек (13)

Давайте запишем наши действия на математическом  языке.

 Что мы сделали сначала?( объединили точки в группы по 5 )

(учитель делает запись на доске, учащиеся – на листочках)

 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5

Сколько групп получилось?

 То есть мы 14 раз взяли по 5

(аналогично составляется запись на листочках с красными точками.)

5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5

Давайте теперь попробуем сосчитать,  сколько всего синих и сколько красных точек. (синих 70 красных 65)

Посмотрите еще раз на наши записи. Как вам кажется, удобно ли так записывать? (нет, очень длинно.)

Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы было удобнее записывать подобные суммы. 5*14=70

Такая запись называется умножением, а точка – это знак умножения. Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 14, или 5 взять 14 раз.

Повторите.

Учащиеся читают хором.

 А как ребята, мы запишем, сколько красных точек? (5*13=65)

Сколько красных точек в одной группе? (5)

Сколько групп? (13)

Как это записать? (5*13)

 Итак, какое открытие мы сделали? (Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.)

 Прочитайте на странице 48. Текст под красной чертой.

 Так что же такое умножение? (арифметическое деление – сложение одинаковых слагаемых)

Как его обозначают на письме? (точкой)

Каким действием можно заменить умножение? (сложением одинаковых слагаемых.)

 Как прочитать запись 3*4=12 разными способами.(по 3 взять 4 раза, получится 12, 3 умножить на 4 получится 12)

№1 устное выполнение.  Проверка. Прочитать разными способами и объяснить их.

Видео.

№2.с.48 Прочитайте условие задачи

Выполните к задаче схематических чертеж или запишите ее кратко.

 Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. (Сколько лип на другой аллее?)

Запишите задачу кратко или сделайте схематический чертеж. (Один ученик работает у доски)

1-я ал. – 12 л.

2-я ал.  - ?. на 4 л. Меньше.

 Выполните задание №4

Вычислите столбиком и сделайте проверку.

Те кто справится, выполнять задание у рабочей тетради.

 

-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

 Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

- Кто хорошо разобрался в новом материале?

- Всё ли вам было понятно?

Кому нужна помощь, чтобы разобраться в новом материале?

 Домашнее задание с.48 №6.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Выполнять упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять работу самостоятельно.

 Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять упражнения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Вычисление результата умножения с помощью сложения"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Умножение нуля и единицы"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Умножение нуля и единицы" 2 класс...