Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кукушкина Ольга Владимировна

Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_-_chislo_i_tsifra_3.docx63.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме

"Число и цифра 3"

 1-й класс

Учитель:Кукушкина О.В.

Цели и задачи:

  • учить правильно писать цифру 3;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • совершенствовать навыки счета предметов;
  • продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, бережное отношение к животным;
  • учить взаимодействовать с соседом по парте, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.

Форма проведения: урок-экскурсия.

Оборудование: ноутбук, перья павлина, карточки со знаками “?”, “?”, “=”, картинки для устного счета

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в  зоопарк.

-А что такое зоопарк?

-Зоопарк или зоологический парк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Многие из этих животных находятся под охраной государства, занесены в Красную книгу.

- Кто из вас был в зоопарке?

-Как нужно вести себя в зоопарке? (Спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки, нельзя перелезать через барьер, кормить животных)

ІІ. Устный счет.

- Для начала нам нужно купить входной билет, а для этого мы выполним задания.

1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.

  • На каждой из четырех картинок найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний.

2. Задачи в стихах.

Белка деткам помогала:
Под кустом грибы искала.
Раз – грибок, еще грибок –
Полный будет кузовок.

По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?

- Как называются линии слева? (прямые пересекающиеся)

-сколько точек пересечения у них может быть? (одна)

-Как называются линии справа? (прямые непересекающиеся)

- Сколько точек пересечения они имеют?

- мы справились с заданиями, приобрели входной билет.

III. Сообщение темы урока.

- Вот мы и в зоопарке. В зоопарке можно увидеть не только животных, но и растения, фигуры динозавров. Также много аттракционов для детей.

-А сколько ребят опоздали?

К нам пришла Каринка,
А за ней –Алинка.
А потом пришел Хамзат.
Сколько опоздало ребят?

-Посмотрите, каких животных здесь только нет!

-А кто сидит в этой клетке?

– Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три крyжки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?

- А что за птицы в этой клетке?

На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Три)

– Какое число употребляется в этих загадках?

– Назовите цели нашего урока-экскурсии .

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 40).

- В просторном вольере гуляют лошади, есть здесь и маленькие пони.

-Откройте учебник на стр.40.

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунок. Сколько лошадей запряжено в повозку?

– А как правильно назвать это число?

– Вспомните русские народные сказки. Сколько голов у Змея Горыныча?

Хвост при ходьбе держится вертикально. Так они не теряют друг друга из виду. Своим длинным носом ищут добычу в почве.

З а д а н и е № 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число “три”.

– Найдите среди знаков цифру 3 и покажите ее соседу.

– Сколько раз вам встретилась цифра 3?

З а д а н и е № 3.

– На что похожа цифра три?

А вот это – посмотри,
Выступает цифра “три”.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.

– Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3?

– покажите эти предметы соседу.

- А кто это распрыгался по клетке? Да, это обезьянки!

Они очень любопытные, веселые и смешные.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Три мартышки – три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось?

– Сколько мартышек домой разбежалось?

V. Продолжение работы по теме урока (с. 41).

- Мы остановились у клетки. Это леопард. Он хищник. А это бенгальский тигр. Они похожи на больших кошек. Очень опасны. Чтобы пройти дальше, выполним задание.

З а д а н и е № 4.

– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.

Далее учащиеся работают по образцу.

- В этом вольере живет як. Это очень красивое животное. У него длинная шерсть. Есть рога. А это снежная коза.

-А теперь отгадайте загадку . Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам

Молоко дает? (Корова)

З а д а н и е № 5.

Продолжаем рассказывать сказку.

– Мама! – жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

– Му, ты чего ревешь?

– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.

– А что это такое? – сердито промычала Корова.

– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

– Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!

– Кого третьего сосчитал Козленок?

– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

– Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0.

З а п и с ь: 0 1 2 3

– Сравните понятия “число” и “цифра”.

- Посмотрите на семейство пеликанов. Сытые и довольные нежатся на солнышке.

-А это кто?

- Проживает в странах жарких,
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
(павлин)

-У павлина очень красивый хвост. Посмотрите на перья павлина. Перья длинные и очень красивые. Сколько перьев справа? (2) Слева (1). Справа больше или меньше? С помощью какого знака это можно записать?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

-На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.

-Сколько всего зверей?

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38-39).

- Здесь живут интересные звери. Игрунки – симпатичные обезьянки. Они очень похожи на маленьких детей. Такие же непоседы.

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

VII. Итог урока.

-Вот и закончилась наша экскурсия.

-О чем вы узнали сегодня? Достигли мы цели, которые ставили в начале урока?

-Кто работал лучше? У кого были затруднения?

-На память о нашей экскурсии все получают картинку –раскраску.

-Мы выходим из зоопарка. Помните о правилах дорожного движения. А поможет нам светофор.

-У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

- сколько глаз у светофора? Что они означают?

Дополнительная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"

Конспект урока по математике  1 класс на тему: "Число и цифра 8"...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5

Конспект урока по  математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...