Конспект урока по математике для 3 класса по теме: Проверка деления
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Редькина  Елена Сергеевна

Учить выполнять проверку деления умножением. Закреплять умение решать уравнения ,Совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_dlya_3_klassa.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 3 класса

Тема урока: Проверка деления.

Ф.И.О. учителя Редькина Елена Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

        Научить выполнять проверку деления умножением.

        Закреплять умение решать уравнения.

        Совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно- Развивающие:

        Развивать произвольное внимание.

        Развивать память, речь, познавательный интерес.

  Воспитательные:

        Воспитывать интерес к математике;

        Активность и внимание учащихся;

Оборудование:  мультимедийный проектор

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

3 Постановка учебной проблемы

4 Физминутка.

5. Продолжение работы

6.Итог урока.

7. Рефлексия.

     1.Организационный момент.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

_Сегодня у нас не обычный урок . Мы сегодня отправляемся в путешествие .

А путешествовать мы будем на  вагончиках ,

Путешествие далекое и интересное.

Вагоны у нас не простые , а математические , мы сейчас должны занять свои места .

Для начала откроем свой тетрадки пропустим 4 клетки , запишем сегодняшнее число.

Сегодня 25 января.

Классная работа.

-Сейчас каждый по очереди подходит ко мне и решает примеры, а мы все через запятую записываем ответ.

3.Постановка учебной проблемы

_Посмотрите куда же мы с вами попали.(Слайд 1)

В Простаквашино.

 Кто написал этот замечательный рассказ.(Слайд 2)

Конечно Эдуард Николаевич Успенский.

Кто знает,  какие ещё рассказы он написал (Чебурашка)

1.И первый нас встречает кот Матроскин.

Он очень рад нас видеть,  и приготовил нам задание

Должны,  узнать, какое слово зашифровано  здесь.

90        9        8        70        10        60

                                        

64:8                10-б

15Х6        60-а

45:5        70-ж

7Х10        8-у

30:3        9-р

12Х5        90-д

-Молодцы! Справились!

-А что для вас дружба.

2.Ребята приглашают нас путешествовать дальше.

Вспомним,  как называются числа при делении.

Как, можно проверить деления? (Действие деление проверяем умножением)

78:3=26

78 заменим суммой удобных слагаемых,  которые деляться на 3 это 60 и 18

60:3=20 , 18 :3=6

78 :3=(60+18):3=20+6=26     Проверка: 26х3=78

                                                                    78=78

«Если умножить частное на делитель, то получится делимое»

Затем сравниваю полученный результат с делимым. Эти числа равны ,значит деление выполнено верно.

3. Выполним примеры с комментированием и записью на доске.

81:3= 20+7=27

60и21

96:6=10+6=16

60и36

51:3= 10+7=17

30и21

58:2=20+9=29

40и18

4.        Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх, вперед смотри, это три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, это пять!

Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

5.Продолжение работы.

1.Следуем дальше, а сейчас мы с вами должны решить задачу.

Читаем условие.

Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой 2 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?

Запишем краткую запись.

1-й рабочий- 2 дня по 23 д.

2-й рабочий – 2 дня по 21 д ] ?

I – способ

1)23+21=44(д.)-2 рабочих  за 2 дня

2)44х2=88(д.)

Ответ:2  рабочих изготовят 88 деталей.

II- способ

1)23х2=46 (д)-1-й рабочий за 2дня.

2)21х2=42 (д.) – 2-й рабочий за 2 дня.

3)46+42=88 (д.)

Ответ:2  рабочих изготовят 88 деталей.

2.Шарик нам приготовил уравнение.

Х:2=14         72:Х=9

3.Дядя  Фёдр приготовил   задания на сообразительность, кто быстрее заполнит клеточки.

•        7х¨-3хo=8

•        9х¨+13=85

•        49:¨-7=0

6.Итог урока:

7.Рефлексия.

1.Понравился ли вам урок?

2. Вам было легко на уроке или нет?

3. В конце урока у вас было хорошее настроение?

4. В конце урока вы очень расстроились из- за того, что трудно было справится с заданиями.

5.На уроке вы открыли для себя что-то новое или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"

Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Разработка урока математики 3 класс по теме "Проверка деления"

В материале представлена технологическая карта урока и весь необходимый материал, включая презентацию...

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...