Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Солгалова Ольга Александровна

Урок сказка "По следам снежной королевы" помог детям открыть знания о наименьшем двузначном числе, узнать его состав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе. Программа «Гармония»

Тема урока: Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и  составом числа 10.

Задачи урока:

 Образовательные:

  учить записывать число 10 ,  рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. Дать установку  на запоминание числа 10

Развивающие:

  способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;

Воспитывающие:

 воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

 Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Учащихся в классе (аудитории):  25

 Используемые учебники и учебные пособия:   математики Н.Б. Истомина, Тетрадь на Печатной Основе, компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы и для работы в парах и  группах.

Этапы урока

Деятельность учителя

(указать содержание заданий и методические приемы)

Деятельность обучающихся

(виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

Орг.момент

Стадия вызова

Актуализация знаний

Погружение в проблему

Постановка учебной задачи

Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Включение в систему знаний и повторения

8.Рефлексия деятельности

  1. Приветствие.
  2.  Создание положительного настроя на урок.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Ручки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Берегите этот лучик до конца урока, он может нам сделать добро. Но для этого нужно быть активными, внимательными, хорошо работать

2. Мотивация

Сегодня у нас необычный урок. Вы будите путешествовать по сказке. Вместе со сказочными героями будите открывать новые знания.  А помогать вам в этом будут  герои сказки. Вы узнали их? Как их зовут? Из какой они сказки?

 В добрый путь за знаниями

Устный счет

Работа в тетради.

Герда и Кай на своих балконах выращивали розы. Они за ними ухаживали. Любили их пересчитывать.

Друг для друга придумывали математические задания.

Работа в тетради.

 - Составляем числовой ряд?

- На сколько 6 больше  3?

-Какое число находится между числами 4 и 6 .(5)

-5 увеличьте на 2.

-Какое число идет число 8?

- Как расположены числа?

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Как можно назвать эти числа?

- Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?

- А чем оно отличается от других чисел?

Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем работать?

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на

сегодняшний урок?

- А что вы ещё хотели бы узнать про число 10?

Однажды Снежная королева унесла Кая в свое королевство. Герда смотрела целыми днями в окно и считала снежинки.

Для каждого числа есть своя цифра.

- А кто может записать число 10?

- Какие цифры вы использовали в записи?

Проверим по учебнику.(с.37) Читаем вывод в голубой рамке.

- Чем отличается запись этого числа?

-Если двузначные числа меньше, чем 10?

- А теперь, догадайтесь как можно назвать число 10?

-Посмотрите, как пишется число10.

- Каждой цифре - своя клетка.

-Посчитайте снежинки и запишите каждое число, которое назовёте.

-Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел?

Какой вывод можно сделать?

-Что узнали о числе?

Поработайте в группах. Расскажите, что вы знаете о числе 10, используя знания о числовом луче?

Кому нужна помощь,  воспользуйтесь карточкой. 

Весной, Герда пошла искать Кая. Волшебница заколдовала её и Герда забыла о Кае. Давайте поможем расколдовать Герду.

Мы сейчас будем исследовать  число 10.

Составьте, 4 математических равенства для каждой клумбы.

 Физминутка

Создание условий для исследовательской деятельности.

Уйдя от волшебницы. Герда увидела, что уже наступила осень. И попала она во дворец к принцу и принцессе.

Давайте, Герде поможем навести порядок во дворце принца и принцессы.

  И продолжаем наше, исследования. Помогут  нам геометрические фигуры с игрушками.

Работаем в паре.

-Разделите фигуры на две группы

Итак, проверяем, как вы разделили?

Принц и принцесса подарили Герде карету. Но снежинки засыпали дорогу.

Поможем Герде освободить путь от снега.

Проверим наши исследования.

Чем похожи  тучи со снежинками? Чем отличаются?

- Что изменилось? (количество)

- Как  изменилось количество?

- На сколько  увеличилось?

- Запиши  равенства.

Проверим, какое равенство вы записали.

А сейчас вы сами  запишите превращения 2 столбика в тетрадь.

Самостоятельная работа.

Дети находят неизвестное слагаемое.

Физминутка для глаз.

Герда попадает к разбойникам. Маленькая разбойница её отпустит, если мы поможем выполнить задание.

Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей

-Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10?

 -Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе)

 1+1+1+1…=10

 1д=10ед

- Что образует 10 единиц?

- 10 единиц образует ….

С. 39, № 86

Посмотрите на 1 рисунок (модель десятка неполная) Сколько единиц не хватает? (Не хватает 1 единицы) Дополни модель десятка.

Запишем равенство, которое соответствует рисунку.

Проверка. Чтение равенств .

Постарайтесь эти равенства запомнить.

Вернёмся к плану.

Всё ли вы узнали, что было запланировано?

План выполнен.

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового? (10 – двузначное число, записывается двумя цифрами ,узнали состав числа 10;)

- Каким для вас был сегодняшний урок?

-Я понял, что…

-Мне было интересно..

- Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Оцените свою работу с помощью роз

Оранжевая роза мне было интересно.

Жёлтая роза мне понравилось, но было трудно.

Белая мне не понравилось.

(слайд 1)

(слайд 2)

У каждого на парте луч.

В порядке возрастания

- однозначные

- натуральные

-Число 10

-Число 10 двузначное

Ставят перед собой цели: узнать

-как образовалось число 10

-состав числа 10

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

Число 10 – самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0 и записывается в двух клетках. Слева записываем 1, а справа 0. Число состоит из разряда единиц и десятков.

Квадраты можно разбить на группы по цвету и по размеру ( 5+5=10; 6+4=10)

Дети составляют математические выражения.

 (слайд 8)

(слайд 9)

Мы познакомились с наименьшим двухзначным числом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Загадочное число. Состав числа 9.

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"...

Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

познакомить с числом 10, как наименьшим двузначным числом, дать понятие «десяток»....

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...