Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кострецова Алёна Сергеевна

познакомить с числом 10, как наименьшим двузначным числом, дать понятие «десяток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_10_konspekt_uroka.docx68.14 КБ

Предварительный просмотр:

УМК» Гармония» Учебник: Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь Н.Б.Истомина, Редько З.Б

Тема: Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с числом 10, как наименьшим двузначным числом, дать понятие «десяток».

Задачи урока:

 1)Образовательная- учить записывать число 10, рассмотреть состав числа 10, его место в натуральном ряду

2)Развивающая    - способствовать развитию приемов умственной деятельности:     сравнение, анализ, обобщение

3)Воспитательная    -воспитывать толерантное отношение друг к другу, навыки взаимного сотрудничества

Методы: Наглядный, словесный,  репродуктивный,  частично-поисковый.

Формы организации урока: Индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование- презентация, учебник математики, тетрадь на печатной основе, иллюстрация солнышка , лучики  и тучки у каждого, домики с цифрой 10, веер  цифр.

Ход урока:

1.Организационный момент – 2 мин.

2.Актуализация знаний, постановка проблемы – 5мин.

3.Постановка учебной задачи – 4 мин.

4.Физкультминутка – 3мин.

5.Первичное усвоение и восприятие нового материала -12 мин.

6. Применение  полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач – 10 мин.

7. Самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков-7 мин.

8. Обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД -2 мин.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Слайд 1 ( на доске солнышко)

Дети садятся на места, настраиваются на урок

Регулятивные: способность к волевой мобилизации сил и внимания;

Личностные: понимание смыслообразования;

Коммуникативные: планирватьсовместное сотрудничество с учителем и классом

Актуализация знаний, постановка проблемы

Математический диктант. Запиши:

- число, следующее за 7;

- число, предыдущее 5;

- число, стоящее между 6 и 8;

- соседей числа 1;

- число, стоящее справа от 8;

- число, стоящее слева от 6;

- число, которое предшествует 4;

- число, которое следует за 5;

- число, которое меньше 2 на 1.

 (Слайд 2 – проверка)

-Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображён человечек. Как назовём нашего человека? (геометрический)

Из каких фигур он состоит?

Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Сколько треугольников вы видите на рисунке? А квадратов? Кругов?

Сосчитайте общее количество фигур. Запомните.

8, 4, 7, 0, 2, 9, 5, 3, 6,1.

Проверяют по слайду

        

Состоит из треугольников,прямоугольников, квадрата, кругов.

Ромб,овал, полукруг,четырехугольник

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, анализировать , сравнивать;

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного

Постановка учебной задачи

- Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем работать?

- Кто может сказать тему нашего урока?

- Число 10 – самое маленькое двузначное число. Именно так звучит тема нашего урока.

Я думаю, что вы сами много можете сказать о числе 10.

Поработайте в группах. Ответьте на вопросы о числе 10.

Вопросы:

Число 10 _______________ всех чисел, которые стоят справа от него в натуральном ряду чисел.

  1. Число 10 стоит перед цифрой ___.
  2. Число 10 находится между числами ___ и ____.
  3. Число 10 больше числа 9 на ___.
  4. Для записи числа 10 понадобится ___ цифры. Значит число 10 ______________.

Проверка. Каждая группа отвечает на 1 вопрос. Обобщение.

Число 10 самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0.

- Что необходимо узнать?

Тема число 10

Число 10 меньше всех чисел, которые стоят справа от него в натуральном ряду.

Число 10 стоит перед цифрой  9

Число 10 находится между числами 9 и 11

Число 10 больше чем 9 на 1

Для записи числа 10 понадобится 2 цифры, значит число 10 двузначное.

Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя тему и цель урока;

Коммуникативные:уметь правильно оформлять свои мысли и доносить их до других, отвечать на вопросы

Физкультминутка

Глазки – вправо, глазки – влево,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Глазкам нужно упражняться,

Это вовсе не каприз.

Глазки снова вправо-влево,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

На доску глазки посмотрели,

И на парту посмотрели,

Вновь на доску посмотрели

Ребята за парту тихо сели.

Слайд 4

Повторяют за движениями, о которых говорится в стихотворении.

Первичное восприятие и усвоение нового материала

Запишем в  тетради число и классная работа.

 - Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записали до этого?

- Значит, число 10…

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль  такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним единицу примостим

Он побольше станет весить

Потому что это – десять. (слайд 5)

Пропишите число10 целую строчку через клеточку.

Число десять ещё называют десятком.

Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получилось 10?

Желтый круг – модель единицы. Вот поэтому и 1 десяток – 10 единиц.

1д.=10ед. Это модель десятка. (слайд 6)

Десятком можно назвать 10 любых предметов.

Чего может быть 10?

сейчас узнаем, как можно получить число 10 с помощью двух слагаемых. Задачи в стихах

У меня в руках покупка:

9 ножей и мясорубка.

Сколько у меня предметов

Расскажите-ка об этом.

А что нужно помнить, работая с этими опасными предметами? (техника безопасности)

Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

А зайцы зимой спят или ведут подвижный образ жизни? Чем они питаются?

Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

Ребята, за окном зима. Птицам необходима наша помощь? Как им помочь? А чем любят лакомиться синички? Молодцы! В пятницу мы идём развешивать кормушки возле школы.

4 книжки у Павлушки

И 6 у друга Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

 Ну-ка сосчитай скорей.

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,

5 уплыли далеко, 5 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду сосчитать я не могу.

Записывают число и классная работа.

(в записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных одна, так как они однозначные)

(двузначное число)

Чистописание число 10.

На слайде рассматривают модель десятка.

Записывают в тетради пример (9+1=10)

(8+2=10)

(7+3=10)

(4+6=10)

(5+5=10)

Регулятивные:работать по предложенному плану;

Познавательные:постановка проблемы, прогнозирование;

Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, устанавливать аналогии, проводить сравнение;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество, работа в группах

Применение  полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач

Откройте учебник на стр.. 37, найдите з.82.

Что изображено на рисунке? Чем они похожи, а чем отличаются? Составим равенства, соответствующие рисункам и запишем их. У доски работает……. Какое число будет обозначать целое? А части?

По цепочке выходят к доске составляют равенства

Познавательные:умение добывать новые знания,используя учебник или свой жизненный опыт, перерабатывать и применять полученную информацию;

Личностные:адекватное реагирование на трудности

Самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков

-Работаем в ТПО на стр. 36    з.77.Дорисуйте круги в каждом ряду до 10 и запишите соответствующие равенства. Выполняем самостоятельно, потом взаимопроверка.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем, построение логической цепочки рассуждений

Обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД

У  вас лежит домик под №10. Вас 4 группы.

Заселите его недостающими жильцами самостоятельно.

Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Самостоятельно заселяют домик недостающими жильцами

Проверка, вывешивается домик №10

Коммуникативные:умение правильно выражать свои мысли,управление поведением партнера

Познавательные:преобразование одного вида информации в другой, структуирование знаний;

Регулятивные:сличение способов действий и результатов с эталонам, коррекция


          Урок  математики,   входит в раздел «Двузначные числа.Названия и запись». Тема урока «Наименьшее двузначное число.

Состав числа 10»

На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:

  1. На этапе актуализации знаний и усвоения проблемы, и этапе первичного усвоения нового материала  был реализован принцип связи теории с практикой. С  помощью математического диктанта дети вспомнили цифры по порядку от 1 до 9. При помощи задач в стихах, дети начали усвоение состава числа 10, в игровой форме. Состав числа пригодится детям в жизни для счета.Дети легко и быстро могут сосчитать примеры сами.)
  2. Принцип доступности был реализован на уроке: Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития. Дети изучают состав самого маленького двузначного числа, эта тема дана для изучения в 3 четверти, 1 класса,
  3. Содержание урока построено с учетом компетентного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью на этапе Первичное восприятие и усвоение нового материала. Изучение самого маленького двузначного числа пригодится детям в жизни, если дети не выучат состав числа, они не научатся считать.
  4. Принцип сознательности и активности был реализован на всех этапах уроках. Каждому ребенку была дана возможность высказать свое мнение,даже если ребенок отвечал неправильно, то другие дети помогали прийти к правильному ответу.
  5. Принцип систематичности и последовательности. Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета. (Организационный момент,актуализация знаний, постановка проблемы, постановка учебной задачи,физкультминутка, первичное усвоение и восприятие нового материала, применение  полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач, самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков, обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД.
  6. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. На уроке были учтены эти особенности детей. Каждый ученик имел право высказать свою точку зрения, на уроке создавались ситуации с правом выбора ответа, тогда даже не сильно успевающие ученики могли правильно ответить на вопрос.
  7. Принцип наглядности. Был реализован на всех этапах урока, наглядность использовалась в виде презентации, а так же в виде наглядного пособия «домик», который заполняли дети в группах. Наглядность используется целесообразно, она помогает детям ответить на вопросы, представить задачу.

Урок был построен в соответствии с ФГОС. На уроке были выполнены и реализованы такие принципы как: наглядности, доступности, систематичности. Урок детям понравился, они все были заинтересованы. Немного дольше было затрачено времени, на решение примеров по учебнику, но несмотря на это все, что было запланировано было выполнено. От урока у детей остались положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Загадочное число. Состав числа 9.

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"...

Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

Урок сказка "По следам снежной королевы" помог детям открыть знания о наименьшем двузначном числе, узнать его состав....

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...