Олимпиадные задания школьного тура 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Ананьева Ирина Алексеевна

Олимпиады для выпускников начальных классов с ответами и разбаловкой. Данные работы могут быть проведены для учащихся по любому УМК. Задания  разнообразные соответствуют возрастным особенностям школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_tur_olimpiady_4_klass_2015.docx275.78 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2015-2016 уч. год

Фамилия, имя __________________________________________               Класс______

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их:

     [ ИСПРАФ']                 [ПАТСКАСКА]                    [С'ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

     __________                ______________              _____________          ______________

  1. Подбери фразеологические сочетания к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ  

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                             ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:                                Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

[Л]-_______, [Л'] – _____.

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,

Украина - ________________________,   Узбекистан - ___________________________,

Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) - _________________________________________________________________

5 (метла) - ________________________________________________________________

7 (носок) - _________________________________________________________________

10 (килограмм) - ____________________________________________________________

6 (кочерга) - _______________________________________________________________

11 ( помидор) - _____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г. Среди них много иностранных туристов.

Д. Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.
  1.  В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

  1. К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

                                  Хвост                                                                 Нервы

________                                                    __________        

                                   Холод                                                                 Трубы

                                  Перстень                                                           жизнь

_________                                              ____________

                                 Характер                                                          конфета.

 

Ответы:

  1. ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово
  2. Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

 Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.

По 2 балла.

  1. Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6. По 3 балла( мак. 6).
  2.  два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
  3. ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
  4. ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК,  ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.
  5. три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

            Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.

  1. Б,А,Д,Г,В – 2 балла
  2. 3 вариант, 2 балла
  3. Г – 5 баллов
  4. Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая.  По 1 баллу.

Олимпиадные задания  по  окружающему миру.  4 класс.

Фамилия, имя_____________________________________________________________

        

1.  Прочитай названия животных: Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось.

Сгруппируй названия животных:

Дикие: ____________________________________________________________

Домашние: ________________________________________________________

Хищные: __________________________________________________________

Растительноядные: _________________________________________________

 2. Обведи букву правильного ответа. 

   Вещество, повышающее плодородие почвы:

    а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

  Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

     а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

   Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

    а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

3. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________

2. Роса, град, снег, дождь — ______________________________________

3. Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________

4. Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

4 .  Какие из перечисленных прогнозов – экологические?

  1. Если ветер подует с севера – похолодает.
  2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и                                                                                        опоздать в школу.
  3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
  4. Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.

5.Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:

1. Земноводное

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Участок суши

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Гриб на дереве

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Грибы на пнях

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ночная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

Запиши слово, которое получилось____________________________

6. Отметь, какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?           жёлтый            чёрный              зелёный                  красный

7. Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома´, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это________________

8. Незнайка решил доказать своим друзьям коротышкам, что край света существует. Он отправился искать край света, чтобы нарисовать его. Вышел он на улицу, посмотрел вдаль. "Ага, вон та линия, которая соединяет землю и небо, и есть край света!" – воскликнул Незнайка. Долго шел Незнайка, много видел красивых мест и в конце концов очутился в своем Цветочном городе.

Ребята, как вы думаете, существует ли край света?_________________

Что это за линия, которую Незнайка назвал краем света?______________

Объясните, почему Незнайка не нашел край света________________

9.Назовите фамилию, имя, отчество  

Президента Российской Федерации _______________________________________

Первого космонавта____________________________________________________

10.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните. 

  • Береза, сирень, осина, дуб
  • Корень, стебель, пень, лист.
  • Ландыш, колокольчик, одуванчик, орешник

Ответы

1.  Прочитай названия животных: Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось.

Сгруппируй названия животных:                            по2 б.. всего 8 б.

2.Обведи букву правильного ответа.                   по 1 б.. всего-3 б.

3. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.            по 2б., всего 8 б.

4 .  Какие из перечисленных прогнозов – экологические?         .

5. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:  

Запиши слово, которое получилось                                                  2б.

         6. Отметь, какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды   растений и животных?                                                            2б.

 

7. Отгадай загадки.                                                      по 2 б. , всего- 8 б.

8. Ребята, как вы думаете, существует ли край света?__1б

Что это за линия, которую Незнайка назвал краем света?_1б

Объясните, почему Незнайка не нашел край света_______2б

9.Назовите фамилию, имя, отчество  

Президента Российской Федерации ___1б.

Первого космонавта_________________1б.

10.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.       по 2 б.. всего 6 б.

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс

Фамилия, имя ________________________________________________

Задания.

  1. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число?_________________________________.

  1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Чему равна сумма чисел, изображенных на картинке дважды?

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

  1.  Квадратный участок  земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.

  1. Количество лет двух сестёр составляет 36 лет. Сколько лет каждой, если 1/2 лет одной равен 1/4 лет другой?  ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Взломай» код! 


Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: 


А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______; 
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____; 
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______; 
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____; 
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17. 


Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16  18  15  18  7  8  26 
17  3  27  12  17  3  13  7  20  23  6  23  34  21  22  20  3  17  12  26  23 
Ответ: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________

  1. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

  1. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

Вера - ________________, Таня - ________________, Оля - ___________________.


4 класс ответы

  1. 199 (1 балл)
  2.  За задание - 4 балла

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

  1. 16+19=35               47+16=63           47+19=66

или

16+19+47=82

 Среди чисел, представленных на картине однозначно дважды

изображены числа 16 и 19. Их сумма 35.

Поскольку число 41 при деформации оказалось очень похожим на число 47 – мы его тоже решили засчитывать.  (5 баллов)

  1. 15-(35+5):4=5 ( 2 балла)
  2. Возможны два варианта:

( 4 балла + 2 балла за дополнительный вариант ответа.  Максимум – 6 баллов)

  1. Общий возраст 36 лет. Допустим, одна часть будет Х, тогда составим уравнение: 2Х+4Х=36.
    Решаем уравнение:
    6Х=36,
    Х=6.
    Теперь 6 умножаем на 2 (т.к. возраст одной сестры составляет 2X), получаем 12. 12 - это возраст одной из сестёр.
    Далее находим возраст другой сестры. 6 умножаем на 4 (4X), получаем 24.

(Только ответ -  1 балл.   Правильный ответ и решение - 4 балла).

  1. А) 
    А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33 
    Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34 
    В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35 
    Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31 
    Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 


Б) фраза: «
Молодец, начинай другую страницу»

Количество баллов – 5 за каждый этап задания. Всего – 10 баллов.

  1. Ответ: 650+65=715 (2 балла)
  2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин  

( 2 балла)

  1. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 2 балла)

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс

1.        Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________

2.        Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Спеши, язык, не, дело, торопись. ____________________________________________________

3.        Отгадай загадку – напиши отгадку.

Белое поле, чёрное семя,

Кто его сеет, тот разумеет. __________________________

4.        Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

________________________________________________________________________________

Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…

________________________________________________________________________

5.        О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.

Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;  её набирают в рот, не желая говорить;  в неё прячут концы нечестные люди;  иногда они выходят из неё сухими.

_______________________________________________________________________

6.        Соедини начало и конец каждой пословицы.

А) У семи нянек                      кулаками не машут.

Б) С кем поведешься,                 на том и провалишься.

В) Не суйся в волки,                  коли делать нечего.

Г) Скучен день до вечера,              если хвост тёлкин.          

Д) После драки                      дитя без глазу.

Е) Чем хвалишься,                    от того и наберёшься.

  7.Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?_____________________________________________________________

  8. В детстве его звали Варфоломей. С ранних лет он решил стать монахом – посвятить свою жизнь Богу. Уважали на Руси этого человека. Был скромен, много трудился сам и призывал к труду других. Это он благословил князя Дмитрия на битву. Кто это?

1) А.С. Пушкин                2) Пётр I                        3) Сергий Радонежский

4) Л.Н. Толстой                5) Иван Сусанин                6) правильного ответа нет

9. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. ___________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. _______________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. __________________________________________

10. Определи жанр этих произведений. Напиши.

А) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода!

(И. Токмакова)__________________________________________________________

Б) Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коря ги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно...

____________________________________________________________________________

В) А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит - сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей на ходки, а лягушка и говорит: -  Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, да меня возьми замуж.

Опечалился Иван-царевич и отвечает:

- Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

- Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.

__________________________________________________________________

                                                                                     

Ответы:

1.Сено. (3 балла)

2.Не спеши языком – торопись делом. (3 балла)

3.Буквы в тетради. (3балла)

4.«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин (4 балла)

5.Говорится о Снежной королеве. (3 балла)

6.Речь идет о воде (3 балла)

7.У семи нянек                       кулаками не машут.

С кем поведешься,                  на том и провалишься.

Не суйся в волки,                    коли делать нечего.

Чем хвалишься,                     от того и наберёшься.          

После драки                        дитя без глазу.

Скучен день до вечера,                если хвост тёлкин. (6 баллов)

8.Кот из сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро. (2 балла)

9.Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ---Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ( 5 баллов)

10.А) Стихотворение с элементами скороговорки.

Б) Авторская сказка «Лягушка-путешественница» Гаршин

В) Волшебная народная сказка. (3балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Задания школьного тура Олимпиады младших школьников

Олимпиадные задания по русскому языку для обучющихся 4 классов...

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2013-2014

В документе содержатся задания школьного тура олимпиады по математики(может использоваться в качестве проверки знаний учащихся), задания имеют тестовый формат и построены по модели олимпиады "Кенгуру"...

Олимпиадные задания муниципального тура по мокшанскому языку для 3 класса

Олимпиадные задания муниципального тура по мокшанскому языку  для 3 класса...

Олимпиадные задания школьного тура для 4 класса

Олимпиадные задания школьного тура с ответами по русскому языку, математике, окружающему миру для 4 класса....

Олимпиадные задания муниципального тура по родному языку на 2018-2019 уч год

Олимпиадные задания муниципального тура по родному (мокшанскому) языку  на 2018-2019 уч год (2-4 классы)...

Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению

Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению на 2020-2021гг...