Рабочая программа по предмету " Математика" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Программа по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.po_matem.docx38.21 КБ
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3kl.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «Математика» для 3 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский  составлена на  основе:

- Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

-учебного плана МАОУ СОШ п.Новониколаевский;

-общей образовательной программы ФГОС НОО МАОУ СОШ п.Новониколаевский;

- примерного тематического планирования примерной программы по математике и авторской программы «Программа по математике » Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской УМК «Перспективная начальная школа».

 При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов

Концепция (основная идея) программы

      В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. Кроме этого, имеется полное согласование целей данного предмета и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

      В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

         Начальный курс математики имеет следующие цели:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
  • Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • Развитие  у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.  
  • Математическое развитие младшего школьника; формирование способности к продолжительной  умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных  математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами.
  • Воспитание  критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного процесса

  Предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1-4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

   Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

   Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

Методы обучения:

   В основе методики преподавания предмета лежит проблемно - поисковый подход, информационно - коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация картин, мультимедиа

б)  репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод.

Формы организации процесса обучения:

  1. Индивидуальная
  2. Парная
  3. Групповая
  4. Фронтальная

Место предмета «Математика» в учебном плане

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Согласно Федеральному базисному учебному плану на курс «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.  В 3  классе  136часов (4 ч. в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
  • умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Содержание учебного предмета

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

         Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

         Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

         Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).      

Арифметические действия (46ч)

         Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

         Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

         Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

         Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

         Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.

         Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

         Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

         Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

         Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.      

Текстовые задачи (36ч)

         Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

         Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

         Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

         Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10ч)

         Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

         Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

         Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

         Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14ч)

         Единица длины - километр. Соотношения между километром и метром (1км=1000м).

         Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

         Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

         Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

         Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

         Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

         Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20ч)

         Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

-   читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

-   представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-   использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

-  сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

-  производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

-   применять сочетательное свойство умножения;

-   выполнять группировку множителей;

-   применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

-   применять правило деления суммы на число;

-   воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

-   находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2—4 действия;

-   воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

-   выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

-   выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

-   выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

-   использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

-   применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

-   распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

-   распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

-   строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

-   строить прямоугольник заданного периметра;

-   строить окружность заданного радиуса;

-   чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

-   определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

-   использовать формулу площади прямоугольника (S = а * ь);

-   применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

-   применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

-   выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

-   изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

-   составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

-   решать простые задачи на умножение и деление;

-   использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

-   решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

-   осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-   понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

-   использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

-   воспроизводить сочетательное свойство умножения;

-   воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

-   воспроизводить правило деления суммы на число;

-   обосновывать невозможность деления на 0;

-   формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

-   понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

-   понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

-   выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

-   сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

-   строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

-   применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

-   использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

-   строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

-   находить вариативные решения одной и той же задачи;

-   понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

-   находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Программа формирования УУД  по предмету «Математика»

3 класс

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

         

         Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

         Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

         Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

         Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

1.   Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

2.  Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

      а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и т.п.), рисунков, схем;

      б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

      в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий.

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ).

4.  Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

5.  Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

6.  Выполнять действия по заданному алгоритму.

7.  Строить логическую цепь рассуждений.

Учебно-методическое обеспечение

Методические и учебные пособия:

1.Закон «Об образовании в РФ»

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.        

3Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2009

4.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост.Н.В.Лободина. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

5.О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. 3класс: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. - М.: Академкнига/Учебник, 2015;

6.О.А. Захарова. Математика в практических заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник, 2015;

7.О.А. Захарова. Практические задачи по математике. 3 класс: Тетрадь для подготовки к олимпиаде - М.: Академкнига/Учебник, 2014;

8.А.Л. Чекин. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. -  М.: Академкнига/ Учебник, 2013.

9.О.А. Захарова. Математика. 1 – 4 класс: Методическое пособие. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. - М.: Академкнига/ Учебник, 2009;

10.А.Л. Чекин. Математика. 3 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2013;

11.Р.Г. Чуракова. Математика. 3 класс: Поурочное планирование. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.

12.Р.Г.Чуракова.Математика 3 класс: Тетрадь для проверочных и контрольных работ №1; №2

Образовательные диски:

1.http://www.openclass.ru,

2.http://fcior.edu.ru,

3.http://files.scool-collection.edu.ru,

4.http://festival.1september.ru,

5.http://www.viki.rdf.ru,

6.http://www.uchportal.ru,

7.ЦОР :

  Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

  Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru 

 8. Собственные презентации.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДАТА

РАЗДЕЛ, ТЕМА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ФОРМА КОНТРОЛЯ

КОРРЕКТ

ПРИЧИНА

КОРРЕКТ

1

Повторение. Нумерация в пределах 100. Приёмы вычислений. Решение задач

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-моделирование различных ситуаций,

-выполнение арифметических  вычислений, основанных на реальных процессах

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:               - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;                               - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;      Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Текущий

2

Повторение. Единицы измерения. Решение уравнений

Текущий

3

Повторение. Круглые числа. Геометрические понятия диаметр, радиус, окружность

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи арифметических вычислений,

- построение геометрических фигур

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.:

-контролировать действия партнёра

Текущий

4

Повторение. Связь между сложением и вычитанием. Умножение и деление

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

5

Повторение. Таблица умножения. Табличные случаи деления

Текущий

6

Повторение. Решение простых задач. Задачи на умножение и деление

Текущий

7

Повторение. Геометрические фигуры. Плоские поверхности и плоскость

Текущий

8

Повторение. Прямые и кривые линии. Изображения на плоскости

Текущий

9

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

Выполняют контрольные задания

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

Итоговый

10

Работа над ошибками. Куб и его изображение

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи арифметических вычислений,

- построение и измерение геометрических фигур (отрезок, ломаная)

Л.:

-ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей и родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Текущий

11

Изображение куба на плоскости

Текущий

12

Счет сотнями и «круглое» число сотен

Текущий

13

Десять сотен, или тысяча

Текущий

14

Разряд единиц тысяч

Текущий

15

Названия четырёхзначных чисел

Текущий

16

Разряд десятков тысяч

Текущий

17

Разряд сотен тысяч

Текущий

18

Класс единиц и класс тысяч

Текущий

19

Таблица разрядов и классов

Текущий

20

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Текущий

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Многозначные числа»

Тематический

22

Контрольная работа №1 по теме «Класс тысяч»

Выполняют контрольные задания

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

тематический

23

Работа над ошибками. Метр и километр

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическутерминологию при записи произведения;

- построение и нахождение периметра геометрических фигур (квадрата);

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения;

- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Л.:

-учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

24

Килограмм и грамм

Текущий

25

Килограмм и тонна

Текущий

26

Центнер и тонна

Текущий

27

Единицы измерения. Сравнение величин

Тематический

28

Таблица и краткая запись задачи

Л.:

-учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

29

Алгоритм сложения столбиком

Текущий

30

Алгоритм вычитания столбиком

Текущий

31

Составные задачи на сложение и вычитание

Текущий

32

Решение составных задач

Текущий

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание столбиком»

Выполняют контрольные задания

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

тематический

34

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел;

- сравнение разных способов вычислений, решение задачи и выбор рационального способа;

- составление схем к задачам.

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

35

Умножение «круглого» числа на однозначное

Текущий

36

Умножение суммы на число

Текущий

37

Умножение многозначного числа на однозначное

Текущий

38

Запись умножения в строчку и столбиком

Текущий

39

Запись примеров на умножение столбиком

Текущий

40

Сочетательное свойство умножения

Текущий

41

Группировка множителей

Текущий

42

Умножение числа на произведение

Текущий

43

Решение примеров на умножение

Текущий

44

Кратное сравнение чисел и величин

Л.:

-учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

45

Задачи на кратное сравнение

Текущий

46

Сантиметр и миллиметр

Текущий

47

Миллиметр и дециметр

Текущий

48

Миллиметр и метр

Текущий

49

Контрольная работа №3 по теме «Единицы длины. Задачи на кратное сравнение»

Выполняют контрольные задания

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

Итоговый

50

Работа над ошибками. Измерение и вычисление длин

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи произведения,

- построение и нахождение периметра геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник)

-запоминание табличных случаев умножения

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

51

Изображение чисел на числовом луче

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

52

Изображение данных с помощью диаграмм

Текущий

53

Диаграмма и решение задач

Текущий

54

Решение задач с использованием диаграмм

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

55

Как сравнить углы

Текущий

56

Как измерить угол

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

57

Сравнение и измерение углов

Текущий

58

Контрольная работа за I полугодие

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

итоговый

59

Работа над ошибками. Прямоугольный треугольник

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи произведения,

- построение и нахождение периметра геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник)

-запоминание табличных случаев умножения

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

60

Тупоугольный треугольник

Текущий

61

Остроугольный треугольник

Текущий

62

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

63

Равнобедренные и равносторонние треугольники

Текущий

64

Построение треугольников

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи произведения,

- построение и нахождение периметра геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник)

-запоминание табличных случаев умножения

Текущий

65

Составные задачи

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

66

Составные задачи на все действия

Текущий

67

Натуральный ряд и другие числовые последовательности

Текущий

68

Работа с данными

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

69

Умножение на однозначное число столбиком

Текущий

70

Умножение на число 10

Текущий

71

Умножение на «круглое» двузначное  число

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи произведения,

- построение и нахождение периметра геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник)

-запоминание табличных случаев умножения

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

72

Умножение числа на сумму

Текущий

73

Умножение на двузначное число

Текущий

74

Запись умножения на двузначное число столбиком

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

75

Решение примеров на умножение столбиком

Текущий

76

Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение столбиком»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

77

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение на двузначное число»

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

тематический

78

Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи произведения,

- построение и нахождение периметра геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник)

-запоминание табличных случаев умножения

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

79

Как найти неизвестный делитель

Текущий

80

Как найти неизвестное делимое

Текущий

81

Решение задач с помощью уравнений

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

82

Повторительно-обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью уравнений»

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах

- парная форма работы при  выполнении  совместных заданий,

- выполнение индивидуальных заданий;

-составление схем к задачам,

-выполнение устных вычислений,

- использовать математическую терминологию при записи произведения,

- построение и нахождение периметра геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник)

-запоминание табличных случаев умножения

Текущий

83

Деление на число 1

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

84

Деление числа на само себя

Текущий

85

Деление числа 0 на натуральное число

Текущий

86

Деление на 0

Текущий

87

Деление суммы на число

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

88

Деление разности на число

Текущий

89

Повторительно-обобщающий урок по теме «Деление»

Текущий

90

Контрольная работа № 5 по теме «Свойства деления»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

Тематический

91

Работа над ошибками. Какая площадь больше?

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

92

Квадратный сантиметр

Текущий

93

Измерение площади многоугольника

Текущий

94

Измерение площади с помощью палетки

Текущий

95

Измерение площадей

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

96

Умножение на число 100

Текущий

97

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Текущий

98

Квадратный метр и квадратный дециметр

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

99

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Текущий

100

Вычисления с помощью калькулятора

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Текущий

101

Задачи с недостающими данными

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

102

Получение недостающих данных

Текущий

103

Умножение на число 1000

Текущий

104

Квадратный километр и квадратный метр

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

105

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Текущий

106

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Текущий

107

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Текущий

108

Использование единиц площади

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

109

Вычисление единиц площади прямоугольника

Текущий

110

Повторительно-обобщающий урок по теме «Измерение и вычисление площади»

Текущий

111

Контрольная работа №6 по теме «Измерение и вычисление площади»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

Тематический

112

Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

113

Выбор рационального пути решения

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

114

Разные задачи

Текущий

115

Формулирование и решение задач

Текущий

116

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Текущий

117

Деление «круглых» десятков на число 10

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

118

Деление «круглых» сотен на число 100

Текущий

119

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

120

Устное деление двузначного числа на однозначное

Текущий

121

Устное деление двузначного числа на двузначное

Текущий

122

Повторительно-обобщающий урок по теме «Деление»

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

123

Контрольная работа №7 по теме «Деление»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

Тематический

124

Работа над ошибками. Построение симметричных фигур

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

125

Составление и разрезание фигур

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

126

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Текущий

127

Высота треугольника

Текущий

128

Повторение. Счет до 1000000

Текущий

129

Повторение. Действия первой и второй ступени

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

130

Административная контрольная работа за II полугодие

Самостоятельное письмо контрольной работы

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

Итоговый

131

Работа над ошибками. Повторение. Геометрия на бумаге в клетку

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления  и решения уравнений;

- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;

- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;

- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера

Л.:

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

132

Повторение. Формулирование и решение задач

Текущий

133

Повторение. Решение уравнений

Текущий

134

Числовые последовательности

Р.:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий

135

Работа с данными

Текущий

136

Итоговый урок

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- поиск необходимой информации в учебной литературой

Л.:

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом

Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....