Программа кружка "Одарённые дети"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Кульбацкая Светлана Юрьевна

Программа рассчитана на одарённых детей, которые увлекаются математикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_odaryonnye_deti.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА.

«Математика для одарённых. 4 А класс.»

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа «Математика для одарённых детей. 4 А класс» предназначена для детей, проявляющих интерес к математике.

Целями занятий являются:

  • формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
  • интенсивное формирование деятельностных способностей;
  • развитие логического мышления и математической речи;
  • раскрытие принципов действия, решения задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений на пути к нему.

Отличительными особенностями данной программы является использование моделирования. Модель всегда есть результат некоторого этапа исследования. Признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи были выделены самими детьми в их собственном действии.

Чтобы учащиеся вышли на новую модель, учитель сначала предлагает им задачу, которую они уже легко решают, используя известный способ и модель. Создав ситуацию успеха можно предложить детям задачу, которая внешне похожа на предыдущую, но её решение старым способом приводит либо к неудаче, либо нерационально. Ребёнок обнаруживает дефицит собственных знаний и понимает, что в такой ситуации, когда у него возникают трудности, и известная модель не позволяет ему быстро решить задачу. Нужно конструировать новый вид модели. У детей возникает необходимость, что является основой для устойчивой мотивации дальнейшей деятельности. Построение модели учащимися обеспечивает наглядность существенных свойств, скрытых связей и отношений. Часто это не под силу одному ученику, поэтому такую работу целесообразно проводить в группах.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Математика для одарённых детей. 4 А класс» (34 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Как люди научились считать.

1

2

Из истории натуральных чисел.

1

3

Загадочность цифр. Логические квадраты. Закономерности.

1

4

Числа и операции над ними.

1

5

Многозначные числа. Решение задач.

1

6

Единицы длины. Решение задач.

1

7

Единицы массы. Решение задач.

1

8

Единицы времени. Решение задач.

1

9

Меры времени. Календарь. Решение задач.

1

10

Старинные меры измерений. Решение задач.

1

11

Составление таблиц известных мерок. Исследовательские творческие задания.

1

12

Сравнение, сложение и вычитание единиц. Решение задач.

1

13

Переменная. Решение задач.

1

14

Выражения с переменной. Решение задач.

1

15

Верно и неверно. Всегда и иногда. Решение задач.

1

16

Равенство и неравенство. Решение задач.

1

17

Уравнение. Решение задач.

1

18

Геометрические фигуры и величины. Решение задач.

1

19

Конструирование геометрических фигур.

1

20

Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника, треугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

1

21

Формула деления с остатком.

1

22

Скорость, время, расстояние. Формула пути. Решение задач.

1

23

Формула стоимости. Решение задач.

1

24

Формула работы. Решение задач.

1

25

Формула произведения. Решение задач.

1

26

Схемы. Графическое моделирование. Решение задач.

1

27

Дерево возможностей. КВН.

1

28

Решение задач.

1

29

Математические игры.

1

30

Решение задач.

1

31

Ребусы.

1

32

Решение задач.

1

33

Старинные задачи.

1

34

Обобщение.

1

Литература.

  1. Бура М. Как научиться решать задачи.// Начальная школа, 2002, № 9
  2. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике(1-4 класс), - М., «Первое сентября», 2003
  3. Дьячкова Г. Т. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград, «Учитель», 2006
  4. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики //Начальная школа, № 41-2001, № 12,22-2002
  5. Петерсон Л.Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения. //Начальная школа № 6-2002
  6. Тексты олимпиадных заданий по математике. 2004- 2007 год.
  7. Пособие «Как решать олимпиадные задачи?» С.П. Павлова
  8. Пособие «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро, С.И. Волкова 2013год
  9. «Предметные олимпиады.4 класс/авт.-сост.Н.В.Лободина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель,2011.-151с.

Расписание занятий

3 класс

14.00-15.00

Дополнительные занятия группы риска (русский язык)

Дополнительные занятия группы риска

(математика)

4 класс

13.00-14.00

Факультатив по математике

14.00-15.00

Дополнительные занятия группы риска (русский язык)

Дополнительные занятия группы риска (русский язык)

Дополнительные занятия группы риска (математика)

Результаты внеурочной деятельности

Результаты  внеурочной деятельности имеют положительную динамику: ученики, вовлечённые во внеурочную деятельность, принимают активное участие в различных конкурсах, участвуют в проектно-исследовательской деятельности по разным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одаренные дети-дети будущего"

Программа расчитана для начальной школы. Общим для одаренных детей является потребность в знаниях. В рамках программного материала ребёнок не может развить свои способности до высокого уровня, ему нео...

программа обучения детей с ОВЗ"Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ"

Программа рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорной моторике,способствующей коррекции мелкой моторики рук,развитию мышления,памяти,внимания....

Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...

Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

План работы с опекаемыми детьмиФормы работы с опекаемой семьёйПлан индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н....

Программа работы детей из социально неблагополучных семей и детей попавших в трудные жизненные ситуации

Цель программы:1. Адаптация учеников из социально неблагополучных семей в социуме.2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здо...

Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ и детей - инвалидов 1-4 класс "Выше радуги"

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) дети с ЗПР составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется выраженной неоднородностью и полиморфизмом.Все дети с З...