тренировочные задания математика 4 класс (многозначные числа)
тренажёр по математике (4 класс) на тему

Неверова Юлия Анатольевна

тренировочные задания математика 4 класс (многозначные числа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для арифметического диктанта.

  1. Запишите числа:
  • одна тысяча триста сорок девять;
  • восемь тысяч двадцать;
  • семьдесят шесть тысяч шесть;
  • сто двадцать три тысячи пятьсот сорок.

Отметьте сколько в каждом числе единиц, сколько всего единиц тысяч.

  1. Запишите 4 пятизначных числа, используя цифры: 4, 8, 9, 0, 2.
  2. Запишите число 788 880. Сколько всего цифр в его записи? Сколько различных цифр?
  3. Запишите число, в котором:
  • 30 единиц второго класса и 7 единиц первого класса;
  • 32 единицы первого класса и 7 единиц второго класса;
  • 650 единиц третьего класса и 83 единицы первого класса;
  • 4 единицы третьего класса и 460 единиц второго класса.
  1. Что больше 6 единиц второго разряда или 7 единиц первого разряда? На сколько?
  2. Сколько нулей нужно записать после цифры 3, чтобы она обозначала:
  • десятки тысяч;
  • сотни тысяч;
  • единицы тысяч.
  1. Запишите число двадцать восемь тысяч пятьсот семь и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Запиши следующие числа  в порядке возрастания: 6020, 2060, 2006, 6200, 6002, 2600.
  3. Запиши соседей для каждого из чисел 4999, 4099, 7009.
  4. Увеличь 4160:
  • на 4 десятка;
  • на 4 сотни;
  • на 4 тысячи;
  • на 4 единицы;
  • на 4 десятка тысяч.
  1. К какому числу надо прибавить один, чтобы получить 40 000?
  2. Из какого числа надо вычесть один, чтобы получить 40 000?
  3. Запиши к каждому числу по четыре последующих числа: 5008,  5098,  5998.
  4. Запиши число, которое состоит из 4590 десятков и увеличь его в 100 раз.
  5. Запиши, сколько всего сотен в числе 37 524. Увеличь полученное число в 1 000 раз.
  6. Запиши число, которое на единицу больше, чем 59 789. Увеличь полученное число  в 10 раз.
  7. Из числа 77 777 вычти 7 десятков тысяч. Увеличь полученное число в 100 раз.
  8. Напиши наибольшее трёхзначное число и увеличь его в 1 000 раз.
  9. Запиши число, которое на единицу меньше 50 001. Уменьши это число в 1 000 раз.
  10. Запиши число, которое  содержит 907 единиц класса тысяч. Уменьши его в 100 раз.
  11. Запиши число, которое состоит из 84 сотен. Уменьши его в 10 раз.
  12. Из чисел 287 003 000, 197 000 030, 453 007 000 выпиши число, у которого 3 единицы второго разряда и 7  единиц седьмого разряда.  Отметь карандашом, сколько в числе всего сотен тысяч, а зелёной ручкой – сколько десятков миллионов.
  13. Сумму чисел 80 и 60 уменьшите на 2 десятка.
  14. Разность чисел 900 и 700 увеличьте на 4 десятка.
  15. Уменьшаемое 8 500, разность 3 000. Чему равно вычитаемое?
  16. Найдите разность чисел 450 и 9.
  17. Найдите половину от числа 840.
  18. Во сколько раз число 600 меньше 4 200?
  19. На сколько число 600 меньше 4 200?
  20. Найдите частное чисел 3 600 и 6.
  21. Найдите частное чисел 120 и 8.
  22. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 200, а сумма 9 000.
  23. Произведение 7200, первый множитель 80. Чему равен второй множитель?
  24. Частное 6, делитель 50. Чему равно делимое?
  25. Представьте число 12 968 в виде суммы разрядных слагаемых.
  26. На какое число надо разделить 510, чтобы получить 17?
  27. На какое число надо умножить 18, чтобы получилось  72?
  28. Какое число надо прибавить к 4 570, чтобы получить 4 600?
  29. Какое число надо вычесть из 4 200, чтобы получилось 4 140?
  30. Произведение 50 и 70 уменьшите в 10 раз.
  31. Разность 430 и 80 увеличьте в 10 раз.
  32. Частное чисел 560 и 7 уменьшите на 10.
  33. Сумму чисел 65 и 120  увеличьте на 100.
  34. На сколько сумма чисел 460 и 240 больше их разности?
  35. 23 разделить на 8.
  36. 4 уменьшить в 5 раз.
  37. Какое число разделили на 7 и получили 12, а в остатке 5?
  38. Я задумала число, вычла из него 7, результат умножила на 8 и получила 48. Какое число я задумала?
  39. Сколько метров в 80 км 200 см?
  40. Сколько сантиметров в 5 м 8 дм?
  41. Сколько миллиметров в 4 дм 5 см?
  42. Сколько килограммов в 37 т 2 ц?
  43. Сколько тонн в 710 000 кг?
  44. Сколько центнеров в 90 000 кг?
  45. Сколько минут в 5 ч 35 мин?
  46. Сколько секунд в 4 мин 15 с?
  47. Сколько часов  и минут в  324 мин?
  48.  Часов в 46 сут 10 ч?
  49. Увеличьте 5 кг 900 г на 300 г.
  50. Самый короткий день в Архангельске продолжается 254 минуты. Сколько это часов и минут?
  51. Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Вырази высоту верблюда в сантиметрах.
  52. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?
  53. Прыжок дельфина составляет 680 см. Вырази высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
  54. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров.
  55. Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут продолжался полёт?
  56. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найди рост жирафа.
  57. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нём граммов?
  58. Леопард прыгает в длину  на 1520 см. Вырази длину прыжка в метрах и сантиметрах.
  59. Тигры достигают в длину 288 см. Сколько это метров, дециметров  и сантиметров?
  60. Лисица может издавать 36 звуковых сигналов, а  ворона на 264 сигнала больше. Сколько звуковых сигналов может издавать ворона?
  61. Средняя глубина Атлантического океана 3 км 597 м, а Индийского 3 км 710 м. На сколько больше средняя глубина Индийского океана, чем Атлантического?
  62. В 10 мешках 1 т крупы. Сколько крупы в одном мешке?
  63. Найдите 1/6 от 48.
  64. Найдите  3/8 от 64.
  65. Найди число, 1/10 которого равна 37.
  66. Найди число,  2/5 которого равны 17.
  67. Найдите 2/5 от частного чисел 9 600 и 6.
  68. В Австралии живут питоны длиной 3/500 км и черви длиной в 3/1000 км. Во сколько раз  питон длиннее червя?
  69. Взрослый бегемот может пробыть под водой 6 минут, а детёныш 1/8 часть этого времени. На сколько секунд дольше может пробыть  под водой взрослый бегемот, чем детёныш?
  70. Новорождённый слонёнок имеет массу в 1/8 часть тонны. Сколько килограммов весит новорождённый слонёнок?
  71. Первый российский вертолёт мог продержаться в воздухе 7/30 часа. Сколько минут мог летать первый вертолёт?
  72. Когда садовник окопал 30 деревьев, ему осталось выполнить 2/3 работы, которую он уже сделал. Сколько всего деревьев надо окопать садовнику?
  73. Туристы проехали 540 км. ¾ этого расстояния они проехали на поезде, а остальной путь – на катере. Сколько часов плыли они на катере, если он шёл со скоростью 27 км/ч?
  74. Девочка прочитала 24 страницы. Это составило 1/5 часть всей книги. Сколько всего страниц в книге?
  75. В одном куске 48 м материи. Во втором куске – ¼ часть того, что в первом. Сколько метров материи в двух кусках?
  76. Сколько минут в ¼ часа?
  77. Найдите 1/3 часть площади прямоугольника со сторонами 12 см и 7 см.
  78. Периметр квадрата 32  см. Найди его площадь.
  79. Ширина дороги 15 м, а длина 3 км. Какую площадь занимает дорога?
  80. Сколько нужно заплатить за побелку фасада здания длиной 20 м и высотой 6 м, если побелка стоит 200  рублей  за 1 м2?
  81. Дорожку в саду длиной 10 м и шириной 90 см выложили квадратными плитками со стороной 30 см. Сколько понадобилось плиток на дорожку?
  82. Площадь огорода 48 м2, его длина 80 дм. Найди периметр огорода.
  83. Средняя скорость жучка 80 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 секунд?
  84. За 2 часа теплоход прошёл 70 км. Какова средняя скорость теплохода?
  85. За какое время катер преодолеет расстояние в 160 км, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч?
  86. Из двух посёлков, расстояние между которыми 30 км,  одновременно навстречу друг другу вышли две группы туристов. Средняя скорость первой группы 6 км/ч, а второй 4 км/ч. Через сколько часов группы встретятся?
  87. Две машины выехали из города одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если средняя скорость одной машины 60 км/ч, а другой – 70 км/ч?
  88. Велосипедист был в пути 6 часов, а мотоциклист – 2 часа. Кто из них проехал больше и на сколько километров, если велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а мотоциклист – 45 км/ч?
  89. Автобус прошёл 300 км за 5 часов. За сколько часов он пройдёт расстояние в 420 км, если будет идти с той же скоростью?
  90. Машина ехала 2 часа  со скоростью 65км/ч, а потом проехала ещё 112 км. Какое расстояние  проехала машина?
  91. За 4 батона заплатили а рублей. Сколько денег надо заплатить за 6 батонов?
  92. За 4 батона заплатили а рублей. Сколько батонов можно купить на с рублей?
  93. У Маши было b рублей. Она купила 5 булочек по d рублей. Сколько денег у неё осталось?
  94. Оля испекла а пирожков, а  её сестра b пирожков. Их разложили поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
  95. В коробке было d конфет. Четверо ребят взяли по x конфет. Сколько конфет осталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное чис...