Главные вкладки

    урок по наглядной геометрии по теме Пересечение круга и окружности
    план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

    Витулева Светлана Валерьевна

    Представлен конспект занятия по наглядной геометрии по теме "Пересечение круга и окружности" и презентация к уроку  (3 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организационная информация

    Предмет

    Наглядная геометрия

    Тема урока

    Пересечение геометрических фигур

    Класс

    3 класс (ОС  «Гармония»)

    Автор урока

    Витулева Светлана Валерьевна

    Образовательное учреждение

    МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Федеральный округ России

    РФ

    Область

    Саратовская область

    Город

    Энгельс

    Тип урока

    Урок   открытия знаний

    Цель урока

    Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга

    Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

    Обучающие:

    1. Продолжить формировать умение читать графическую информацию;
    2. Продолжить формировать умение находить (строить) пересечение геометрических фигур на плоскости.

    Развивающие:

    1. Развивать пространственное мышление, воображение
    2. Активизировать мыслительную деятельность школьников, умение наблюдать, сравнивать и обобщать;

    Воспитательные:

    1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, умение сотрудничать

    Используемые педагогические технологии:

    • ИКТ технология
    • Исследовательская
    • Предметное моделирование

    Необходимое оборудование:

    Проектор, презентация,

    у учащихся набор геометрических фигур из прозрачной цветной пленки

    Список учебной литературы:

    Тетради «Наглядная геометрия» для 3 класса Н.Б. Истоминой, З.Б. Редько М.:Линка-пресс, 2011

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    примечание

    1. Мотивация к учебной деятельности

    - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на уроке

    - Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу радости общения на уроке.

    - Мы продолжаем с вами совершать путешествие по геометрической стране

    Дети поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и желают удачи и хорошей работы на уроке.

    1. Актуализация опорных знаний

    +

    целеполагание

    - Проверим наш «багаж» знаний

    Разминка: игра «Геометрическое лото»

    -Разложите карточки с геометрическими фигурами по определениям.

    -На какие группы можно разделить эти фигуры?

    -Посмотрите на геометрические тела фигуры.

    -Найдите лишнюю фигуру

    -.Найдите предметы шарообразной формы

    Шар  - одна из пространственных фигур, геометрические свойства которого были известны ещё древнегреческим математикам.

    Сфера  - это поверхность или граница шара

    -Назовите примеры, где в окружающей природе  встречается шар и сфера.

    Человек давно заметил свойства шара и стал применять шарообразные формы в своих изделиях.( показ  воздушный шар, батискаф, шар-пылесос, дом шарообразной формы)

    Давайте узнаем тему нашего урока. Для этого определите, какие фигуры получаются, если шар и сферу пересекли плоскостью.

    Итак, сегодня мы будем рассматривать взаимное расположение круга и окружности – тема урока.

    Вспомним, что мы уже знаем. Мы рассматривали пересечение двух окружностей.

    -Возьмите две окружности из цветной пленки и расположите их так, чтобы в пресечении получилась точка. ( на доске слово – точка)

    Делается вывод:

    В пересечении двух окружностей возможны такие фигуры:

    • Точка;
    • Две точки

    - Возможно ли, расположить окружности так, чтобы в пересечении были три точки.

    -Расположите окружности так, чтобы они не пересекались

    -Плоские фигуры и объемные геометрические тела.

    -шар  – относится к телам вращения, остальные  многогранники

    Апельсин, мяч, клубок

    Дети перечисляют: наша планета, звезды, рыба-шар, икра рыб  и земноводных,

    -Тема урока: Взаимное расположение круга и окружности

    Слайд 2

    Слайд  3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Работа  с моделями из цветной пленки на маркерной белой доске

    1. Открытие «нового» знания

    Практическая работа (работа в паре)

    -Мы исследуем пересечение двух  кругов.

    -Какая фигура может получиться в их пересечении? Давайте проверим разные варианты (гипотезы)

    -Какую цель мы поставим?

     Работаем в паре.

    -Возьмите два круга из цветной пленки и расположите их так, чтобы в пресечении получилась точка. ( на доске слово – точка)

    Делается вывод:

    В пересечении двух кругов возможны такие фигуры:

    • Точка;
    • Круг
    • Плоская фигура, ограниченная двумя кривыми

    -Расположите окружности так, чтобы они не пересекались

    -Цель: проверить, какие фигуры могут быть в пересечении двух кругов

    Учащиеся делают прикидку в течении 1-2 минут, затем все возможные варианты выносятся на доску для обсуждения, используя модели из цветной пленки

    Работа  с моделями из цветной пленки на маркерной белой доске

    Физминутка (на внимание)

    1. Первичное закрепление

    (работа в паре)

    -А теперь проверим, как вы научились читать графическую информацию и находить фигуру в пересечении кругов. Выполните задание в тетради с.  № 36

    Прочитайте задание. Составьте план действий:

    1. Прочитать фигуры
    2. Найти фигуру в пресечении кругов
    3. Выделить красным цветом

    Проверка: дети выходят к доске и на ИД показывают полученные фигуры.

    Слайд  9-10

    1. Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой

    № 37

    Выделите красным цветом фигуру, которая является пересечением круга с центром в точке О1 и окружности с центром в точке О2

    Кто испытывает затруднение, может воспользоваться помощью в виде моделей из цветной пленки

    Слайд  11-12

    1. Итог урока. Рефлексия

    -Назовите цель урока.

    Кто справился с ней.

    Какие задания вызвали трудности?

    Над чем надо ещё поработать?

    Оцените свою работу

    Слайд 13


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок по наглядной геометрии 3 класс Учитель МБОУ «СОШ № 32» Энгельсского района Саратовской области Витулева С.В.

    Слайд 2

    Разминка Разделите на группы

    Слайд 3

    Плоские геометрические фигуры Объёмные геометрические тела

    Слайд 4

    Шар и сфера в окружающей природе

    Слайд 5

    Шар и сфера в жизни человека

    Слайд 6

    Выбери фигуру, которая является пересечением шара с плоскостью Выбери фигуру, которая является пересечением сферы с плоскостью

    Слайд 7

    Тема урока: Взаимное расположение окружности и круга

    Слайд 9

    1 2 3 4 5 6

    Слайд 11

    1 2 3 4 5

    Слайд 12

    Итог урока: 1. Какую цель ставили? 2. Какие задания выполнялись легко? Какие задания вызвали трудности? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу.

    Слайд 13

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

    1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

    урок по наглядной геометрии

    Урок для 2 класса по наглядной геометрии по теме " осевая симметрия"...

    Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

    Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

    Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

    На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...

    Технологическая карта урока по наглядной геометрии по теме "Внутри и снаружи"

    Технологическая карта урока по наглядной геометрии 1 класс. Тема "Внутри и снаружи"...

    Наглядная геометрия "Пересечение круга и окружности"

    Материал дла внеурочного мероприятия (кружка) в 3-ем классеНаглядная геометрия....