Рабочая программа к УМК "Перспектива" по математике автор Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова 2класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Журавлева Надежда Геннадиевна

 

Рабочая программа по математике содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, характеристику деятельности учащихся, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Н.А.Чукашова

Протокол № ________

от «____» ___________ 2015 г.

       

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОО «Ямашинская СОШ»

________/Р.М.Гильмутдинова/

«____» ____________2015 г.

«Утверждено»

Директор

МБОО «Ямашинская СОШ»

__________/ Н.М.Степанов/

Приказ № ________

от «____» __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»  во 2Б  классе (базовый  уровень)

Журавлевой Надежды Геннадиевны, учителя начальных классов

муниципальной  бюджетной общеобразовательной организации

«Ямашинская средняя общеобразовательная школа» (Борискинский филиал)

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                       

                                                                                          Рассмотрена на заседании

                                                                                        педагогического совета

                                                                      протокол № __

                                                                                        от « _____» августа 2015 г.

                                                 

2015-2016 учебный год

Пояснительная  записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе :

-Федерального  закона   «Об образовании в Российской Федерации".№273-ФЗ

от 29.12.2012.г

- закона Республики Татарстан «Об образовании»№68-ЗРТ от 22.07.2013г.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом  Министерства       образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373с редакцией и изменениями 2012 г.

-Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., переработанное- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по литературному чтению );

- Авторской  программы   Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой  « Математика»1-4 классы, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО к завершенной  предметной линии учебно-методического комплекса « Перспектива», М: «Просвещение», 2012 г.;

-Образовательной программы начального общего образования  МБОО -Ямашинская средняя общеобразовательная школа; приказ №207 от 29 августа 2011 г

-учебного плана МБОО «Ямашинская средняя общеобразовательная школа»   на 2015-2016учебный год.

- локального акта  « Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО»

- годового календарного учебного графика МБОО « Ямашинская СОШ» на 2015-2016 учебный год

- Приказа  Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31 марта 2014 года.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основными целями курса математики для 2 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;
  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место курса в учебном плане

На изучение курса математики во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, 34 учебные недели. Всего 136 часов в год.

1четверть – 36ч

2четверть - 28ч

3четверть – 40ч

4четверть – 32ч

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные
Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные
Учащийся научится:


— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:

моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия
Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины
выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
составлять задачу, обратную данной;
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины
Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией
Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические

работы

контрольные работы

1

Сложение и вычитание

3

2

Числа от 1 до 20. Число 0.

11

1

3

Умножение и деление

22

2

4

Умножение и деление(продолжение)

4

1

5

Деление

21

2

2

6

Числа от 0-100. Нумерация

3

7

Числа от 0-100. Нумерация (Продолжение)

18

1

1

8

Сложение и вычитание

22

1

9

Сложение и вычитание(Продолжение)

16

1

10

Умножение и деление

16

2

1

Итого:

136

10

5

Календарно –тематическое планирование по математике 2 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Тип урока

ОНЗ (открытие новых знаний)

Р (рефлексии)

КР(контроль знаний) )

ПР(практическая работа),КУ(комбинированный урок)

Дата проведения.

План

Факт

Сложение и вычитание (3 ч)

1

Повторение. Сложение и вычитание

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

.

Р

2.09

2

Повторение. Однозначные и двузначные числа.

1

Р

3.09

3

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

1

Р

4.09

Числа от 1 до 20. Число 0   (11 ч)

4

Луч, направление и начало луча.

1

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

ОНЗ, Р.

809

5

Изображение луча на чертеже.

Игра «Великолепная семёрка»

1

КУ

9.09

6

Числовой луч и его свойства

1

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.

ОНЗ, Р.

10.09

7

Числовой луч..Движение по числовому лучу свойства., подготовка к изучению действия умножения.

1

ОНЗ, Р.

11.09

8

Числовой луч. Игра «Чудесная лестница»

1

КУ

15.09

9

 Числовой луч. .Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения.

1

ОНЗ, Р.

16.09

10

Обозначение луча двумя точками

1

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их

буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

ОНЗ, Р.

17.09

11

Обозначение луча.

Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

1

18.09

12

Угол, его вершина и стороны. 

1

Называть  угол и читать его название. Определять  вершину и

стороны угла;

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры».

Выполнять задания творческого и поискового характера

ОНЗ, Р.

22.09

13

Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами

1

ОНЗ, Р,ПР

23.09

14

Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка, к введению действия умножения

1

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы

.

ОНЗ, Р

25.09

Умножение и деление      (26 ч)

15

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Знак действия умножения (•). Способы прочтения записей типа 3 • 6 = 18.    

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.

Вычислять произведение двух чисел в пределах 10

ОНЗ, Р.

26.09

16

   Входная контрольная работа

1

Применять ЗУН при решении контрольных заданий.

КР

29.09

17

Умножение числа 2.

Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семёрка».

1

Выполнять умножение вида 2 ×.

Моделировать способы умножения числа 2 с помощью

числового луча.

Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».

ОНЗ, Р

30.09

18

Умножение числа 2.

Игра «Великолепная семёрка»

1

КУ

1.10

19

Знакомство с понятием ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже

1

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.

ОНЗ, Р.

2.10

20

Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание многоугольников на чертеже

1

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.

Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

ОНЗ, Р.

6.10

21

Умножение числа 3.

Составление таблицы умножения числа 3.

3

1

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 •    и  3•

    в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.

ОНЗ, Р.

7.10

22

Табличные случаи умножения числа 3

1

КУ

8.10

23

Умножение числа 3.Решение задач и арифметических выражений

1

КУ

9.10

24

Урок повторения и самоконтроля

 «Умножение чисел 2 и 3».

1

Вычислять  арифметическое выражение, используя действие умножения;

 Решать  задачи, применяя рациональный способ вычисления;

 Распознавать , называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

КУ

13.10

25

 Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани).

 ПР:изготовление модели куба.

1

Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

.

ОНЗ, Р,ПР

14.10

26

Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.

1

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 •…3 • ….,4 • … в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

ОНЗ, Р.

15.10

27

Умножение числа 4. Игра «Великолепная семёрка».

1

ОНЗ, Р.

16.10

28

Множители. Произведение. Названия компонентов и результата действия умножения

2

1

Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения

 

ОНЗ, Р.

20.10

29

Использование этих терминов при чтении записей.

1

ОНЗ, Р

21.10

30

Составление таблицы умножения числа 5.

1

Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 •  и 5 •…в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения-чисел 2, 3, 4 и 5.

Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 •  и 5•…в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6

ОНЗ, Р.

22.10

31

Умножение числа 5.

1

КУ

23.10

32

Составление таблицы умножения числа 6.

1

ОНЗ, Р.

27.10

33

Умножение числа 6. 

1

КУ

28.10

34

Контрольная работа за 1четверть «Умножение чисел».

1

КР

29.10

35

 Работа над ошибками.

Умножение чисел 0 и 1 Свойства 0 и 1 при умножении

1

Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.

Прогнозировать результат вычисления

ОНЗ, Р.

30.10

36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Составление таблиц умножения.

1

Выполнять вычисления вида 7 • … 8 • …. 9 х □ и 10 х …в пределах 20.

Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи

ОНЗ, Р.

10.11

37

Таблица умножения в пределах 20.

1

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

.

 

ОНЗ, Р.

11.11

38

Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20.

1

ОНЗ, Р.

12.11

39-40

Урок повторения и самоконтроля.

 «Таблица умножения в пределах 20».

2

ОНЗ, Р

13.11

14.11

Деление (21 ч)

41

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части

1

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

 

ОНЗ, Р.

17.11

42

Знак действия деления (:). Способы прочтения записей типа 10 : 2 = 5

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.

Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления.

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

ОНЗ, Р.

18.11

43

Составление таблицы деления на 2 .Решение задач на деление по содержанию

1

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2

ОНЗ, Р.

19.11

44

Решение задач на деление на равные части.

1

ОНЗ, Р.

20.11

45

Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. Игра «Великолепная семёрка»

1

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

.

ОНЗ, Р.

24.11

46

Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.

1

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды

ОНЗ, Р,

25.11

47

Связь между делением на 3 и умножением на 3

1

ОНЗ, Р,

26.11

48

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа

1

КР

27.11

49

Работа над ошибками.. ПР  Модель треугольной пирамиды

1

ОНЗ, Р,ПР

1.12

50

Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное).

1

Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления

ОНЗ, Р.

2.12

51

Использование этих терминов при чтении записей

1

ОНЗ, Р.

3.12

52

Деление на 4. Составление таблицы деления на 4

1

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4

ОНЗ, Р.

4.12

53

Связь между делением на 4 и умножением на 4

1

ОНЗ, Р.

8.12

54

Составление таблицы деления на 5

1

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5

ОНЗ, Р.

9.12

55

Связь между делением на 5 и умножением на 5

1

ОНЗ, Р.

10.12

56

 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней. Игра «Великолепная семёрка»

1

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений.

Конструировать каркасную модель куба, работать по

готовому плану (алгоритму).

Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

.

ОНЗ, Р.

11.12

57

Составление и решение примеров по заданному порядку решения

1

ОНЗ, Р.

15.12

58

Деление на 6. Составление таблицы деления на 6

1

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6

ОНЗ, Р.

16.12

59

Деление на 7, 8, 9 и 10. Составление таблиц деления на 7, 8, 9 и 10

1

Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды

ОНЗ, Р.

17.12

60

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа «Деление».

»

1

Конструировать модель пирамиды по готовой развёртке.

Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.

Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде Выполнять задания творческого и поискового характера

  КР

18.12

61

Работа над ошибками.ПР. «Модель пирамиды в развёртке

1

22.12

Числа от 0 до 100. Нумерация     (21 ч)

62

Счёт десятками. Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков.

1

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

ОНЗ, Р.

23.12

63

Круглые числа.

Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка»

1

КУ

24.12

64

Дополнение данных чисел до круглых

1

ОНЗ, Р.

25.12

65

Образование чисел, которые больше 20.

1

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте.

Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

ОНЗ, Р.

12.01

66

Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация

1

ОНЗ, Р.

13.01

67

Запись двузначных чисел

1

ОНЗ, Р.

14.01

68

Сравнение двузначных чисел

1

ОНЗ, Р.

15.01

69

Способ образования двузначных чисел

1

ОНЗ, Р.

19.01

70

Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь

1

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

ОНЗ, Р.

20.01

71

Измерение длины  предметов

1

КУ

21.01

72

Метр как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром и дециметром

1

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм)

ОНЗ, Р.

22.01

73

Метр. Измерение длины предмета

1

КУ

25.01

74

Соотношения единиц измерения длины.

1

КУ

26.01

75

Знакомство с диаграммами. Пиктограммы .

1

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

ОНЗ, Р.

27.01

76

Знакомство с диаграммами .Столбчатые диаграммы

1

ОНЗ, Р.

28.01

77

Умножение круглых чисел.

1

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100

ОНЗ, Р.

29.01

78

Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации

1

ОНЗ, Р.

2.02

79

Деление круглых чисел.

1

Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100

ОНЗ, Р.

2.02

80

Приёмы деления   круглых чисел, основанные на знании нумерации

1

ОНЗ, Р.

3.02

81

Урок повторения и самоконтроля.

1

Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

КУ

4.02

82

Контрольная работа  «Числа от 0 до 100».

1

КР

5.02

Сложение и вычитание    (38 ч)

83

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний»

ОНЗ, Р.

9.02

84

Сложение в столбик

1

ОНЗ, Р.

10.02

85

Вычислительные приёмы вида 35 + 2,35+ 20

1

ОНЗ, Р.

11.02

86

Проверка результата деления умножением

1

ОНЗ, Р.

12.02

87

Решение текстовых задач на деление

1

ОНЗ, Р.

16.02

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2

1

ОНЗ, Р.

17.02

89

Решение задач на деление по содержанию и на части

1

ОНЗ, Р.

18.02

90

Сравнение числовых выражений и их значений

1

ОНЗ, Р.

19.02

91

Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34

1

ОНЗ, Р.

24.02

92

Сложение и вычитание  с переходом через десяток

1

Моделировать способы сложения и вычитания  с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

ОНЗ, Р.

25.02

93

Составление задач на сравнение

1

ОНЗ, Р.

26.02

94

Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42

1

ОНЗ, Р.

27.02

95

Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками

1

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений

ОНЗ, Р.

1.03

96

Решение примеров в несколько действий со скобками

1

ОНЗ, Р.

2.03

97

Приёмы вида 35 – 15

1

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

ОНЗ, Р.

3.03

98

Вычитание однозначного числа из круглого десятка(30-4)

1

ОНЗ, Р.

4.03

99

Знакомство с понятиями числового выражения и его значения

1

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.

Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера

.

ОНЗ, Р.

5.03

100

Запись решения задачи с помощью числового выражения

1

ОНЗ, Р.

9.03

101

Вычитание двузначного числа из круглого десятка. Примеры вида 60-17.

1

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

.

ОНЗ, Р.

10.03

102

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Примеры вида 38+14.

1

ОНЗ, Р.

11.03

103

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Примеры вида 38+14.

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже

КУ

15.03

104

Уроки повторения и самоконтроля

1

КР

16.03

105

 Контрольная работа  «Сложение и вычитание»

1

ОНЗ, Р.

17.03

106

Работа над ошибками. Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех её звеньев

1

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

 Решать задачи, записывая вычисления в столбик.

ОНЗ, Р.

18.03

107

Приёмы вида 82 – 7;

1

ОНЗ, Р.

30.03

108

Приёмы вида  73 – 16;

1

ОНЗ, Р.

31.03

109

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

ОНЗ, Р.

1.03

110

Составление задач по схеме и краткой записи

1

ОНЗ

5.04

111

Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной

1

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно- обратные задачи и их решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

 

ОНЗ

6.04

112

Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи

1

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы

ОНЗ, Р.

7.04

113

 Модели прямого угла

ПР «Модель прямого угла»

1

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла

КУ

8.04

114

Прямоугольник. Квадрат. Определения прямоугольника, квадрата

1

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы.

Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата

.

ОНЗ, Р.

12.04

115

Свойства прямоугольника и квадрата

1

ОНЗ, Р.

13.04

116

 Знакомство с понятием периметра прямоугольника

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия

ОНЗ, Р.

14.04

117

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

1

ОНЗ, Р.

15.04

118

Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры

1

ОНЗ, Р.

19.04

119

Урок повторения и самоконтроля.

1

ОНЗ, Р.

20.04

120

Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

Определять  длину ломаной;

 Чертить  и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

 Вычислять  периметр прямоугольника и квадрата.

.

КР

21.04

Умножение и деление (16 ч)

121

Работа над ошибками. Рассмотрение переместительного свойства умножения.

1

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида …  8

ОНЗ, Р.

22.04

122

.Умножение чисел на 0 и на 1. Правила умножения на 0 и на 1

1

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях.

Прогнозировать результат вычисления

ОНЗ, Р.

26.04

123

Время и единицы его измерения (час и минута). Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов.

1

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах

ОНЗ, Р.

27.04

124

Соотношения между единицами времени

1

ОНЗ, Р.

28.04

125

 Арифметические действия с единицами измерения времени

КР

29.04

126

Контрольная работа «Умножение и деление»

1

ОНЗ, Р.

3.05

127

Работа над ошибками

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в ... раз больше», «в ... раз меньше»

1

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера

ОНЗ, Р.

4.05

128

Сравнение задач  на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

ОНЗ, Р.

5.05

129

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

1

ОНЗ, Р.

6.05

130

Составление обратных задач

1

ОНЗ, Р.

10.05

  131

Уроки повторения и самоконтроля.

ПР. «Геометрические фигуры»

1

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, оценивать результат работы. Систематизировать  свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Пр

11.05

132

Итоговая контрольная работа за 2класс

1

КР

12.05

133

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Сложение и вычитание»

1

КУ

13.05

134

Повторение по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

КУ

17.05

135

Самостоятельная работа  «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

ОНЗ, Р.

18.05

136

Повторение по теме: «Решение  задач

1

Р

19.05

КВН по математике

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, оценивать результат работы. Систематизировать  свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

КУ

20.05

Проверь себя«Я математики знаток»

КУ

24.05

Урок-игра «Веселая математика- царица наук»

КУ

25.05

Материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств МТО

Примечание

Книгопечатная продукция

Рабочая программа 1-4 классы. Математика.

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

В программе определены цели начального обучения математике; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета,основное содержание предмета, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

Учебники

Математика: Учебник: 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2.     Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

В учебниках представлена система заданий, направленных на формирование вычислительных навыков, геометрических представлений и пространственного воображения, правильной математической речи, развитие творческих способностей учащихся.

Форма представления учебного материала позволяет младшим школьникам овладеть логическими действиями сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

В учебники включены задания для работы в парах, а также материалы для практических работ.

В конце каждого раздела под рубрикой «Материалы для повторения и самоконтроля» помещены задания, которые позволяют учащимся самостоятельно проверить и оценить свои знания и умения.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2.

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тетради предназначены для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Пособия представляют собой систему разнообразных тренировочных и развивающих упражнений по всем основным вопросам начального курса обучения математике. Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий.

Методические пособия

Уроки математики: 2 класс.

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

В пособиях представлены методические комментарии к учебникам и рекомендации по изучению конкретных тем; разработки отдельных уроков, варианты контрольных работ и примерное тематическое планирование.

ТСО

1.Классная доска.

2.Магнитная доска.

3. Ноутбук.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Наборы счётных палочек.

Набор предметных картинок. Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль.

 Палетка

Оборудование класса

1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2.Стол учительский с тумбой.

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4.Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

                                                                                                                                              Приложение1

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по математике для 1 класса, автор Демидова

Рабочая программа ФГОС  по математике для 1 класса, автор Демидова...

Рабочая программа кружка "Клуб математиков". 2класс.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Целью является повышение учебной мотивации в изучении математики....

Рабочая программа учебного предмета Математика базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьника...

«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».

1.      Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова )

Пояснительная записка к урокуУрок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» автор...

Рабочая программа учебного курса Математика. Дорофеев Г.В. 2 класс. "Перспектива".

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной основной об...