Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»   А. А. Плешаков; Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014 год   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\программы с датами для сдачи 24.05.2020 г\титульники\математика.jpeg Планируемые результаты освоения  учебного предмета 

  1.  Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Базовый уровень

Повышенный уровень

Личностные УУД

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объекта на основе их анализа;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- выражать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

        Содержание учебного  предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы.

Нумерация (16ч)

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Умножение и деление чисел.(39ч)

Итоговое повторение.(11ч)

2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч резерв.

Тематический план.

Наименование разделов

Количество часов

Контрольных работ

1

Нумерация

16

2

2

Сложение и вычитание

20

1

3

Сложение и вычитание

28

2

4

Числа от 1 – 100. Сложение и вычитание

22

1

5

Умножение и деление

18

1

6

Числа от 1-100. Табличное умножение и деление.

21

2

7

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

11

1

Всего

136

10

3.  Поурочное календарно-тематическое планирование

№ урока с начала

уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация (16 ч)

1

1

Повторение. Числа от 1 до 20

2

2

Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение)

3

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

5

5

Работа над ошибками. Поместное значение цифр в записи числа.

6

6

Однозначные и двузначные числа

7

7

Миллиметр.

8

8

Миллиметр. Закрепление.  

9

9

Метр. Таблица единиц длины

10

10

Единицы длины.

11

11

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

12

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых  (37 = 30 + 7)

13

13

Рубль. Копейка

14

14

Рубль. Копейка (продолжение) 

15

15

Входная контрольная работа №1

16

16

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Сложение и вычитание (20 ч)

17

1

Задачи, обратные данной

18

2

Сумма и разность отрезков

19

3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20

4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (продолжение)

21

5

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (закрепление)

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам

23

7

Длина ломаной.    

24

8

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100»

25

9

Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

26

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение)

27

11

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление)

28

12

Сравнение числовых выражений

29

13

Периметр многоугольника

30

14

Свойства сложения

31

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (закрепление)

33

17

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

34

18

 «Что узнали.  Чему научились».

35

19

 Контрольная работа №3по теме:  «Сложение и вычитание»

36

20

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

38

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

3

Приемы вычислений для случаев вида   36 – 2, 36 – 20

40

4

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 4, 30 – 7

41

5

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 4, 30 – 7.  

42

6

Приемы вычислений для случаев вида  60 – 24

43

7

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44

8

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением (продолжение)

45

9

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением (закрепление)

46

10

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8  

47

11

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8 .

48

12

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49

13

Закрепление изученных приёмов вычислений.  

50

14

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51

15

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание»

52

16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

17

Буквенные выражения

54

18

Буквенные выражения.  

55

19

Уравнение

56

20

Уравнение (продолжение)

57

21

Проверка сложения

58

22

Проверка вычитания.  

59

23

Проверка сложения.    Проверка вычитания.

60

24

Закрепление. Решение задач

61

25

Контрольная работа № 5 по теме:  «Сложение и вычитание»

62

26

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

63

27

Закрепление решения уравнений, задач.

64

28

Закрепление решения уравнений, задач (продолжение)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

66

2

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67

3

Проверка сложения и вычитания

68

4

Проверка сложения и вычитания (продолжение)

69

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

6

Решение задач

71

7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 (продолжение)

73

9

Прямоугольник

74

10

Прямоугольник (закрепление)

75

11

Сложение вида 87 + 13.  

76

12

 Решение задач

77

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  

78

14

Вычитание вида 50 – 24

79

15

Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления»

80

16

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

81

17

Решение задач.  

82

18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

19

Квадрат.

84

20

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами».

85

21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

22

Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».

Умножение и деление (18 ч)

87

1

Конкретный смысл действия умножение

88

2

Конкретный смысл действия умножение (продолжение)

89

3

Прием умножения с использованием сложения

90

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

5

Периметр прямоугольника

92

6

Приемы умножения единицы и нуля

93

7

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

8

Названия компонентов и результата действия  умножения (продолжение)

95

9

Переместительное свойство умножения

96

10

Конкретный смысл действия деление

97

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления (продолжение)

99

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.  

100

14

Название чисел при делении

101

15

Название чисел при делении (продолжение)

102

16

Контрольная работа № 7 по теме:  «Умножение и деление»

103

17

Работа над ошибками. Решение задач.

104

18

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

106

2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

3

Приемы умножения и деления на 10

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

6

Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение)

111

7

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

8

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (продолжение)

113

9

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление)

114

10

Приемы умножения числа 2

115

11

 Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»                

116

12

Работа над ошибками.   Деление на 2

117

13

Деление на 2.

118

14

Деление на 2 (продолжение)

119

15

Деление на 2. (закрепление)

120

16

Умножение числа 3 и на 3

121

17

Умножение числа 3 и на 3 (продолжение)

122

18

Деление на 3 (закрепление)

123

19

Деление на 3.  

124

20

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление»                

125

21

Работа над ошибками.  Деление на 3.  

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126

1

Нумерация

127

2

Числовые и буквенные выражение

128

3

Равенство. Неравенство.

129

4

Уравнение.

130

5

Сложение и вычитание.

131

6

Свойства сложения.

132

7

Таблица сложения.

133

8

Решение задач.

134

9

Контроль знаний.

135

10

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

136

11

Считай, смекай, отгадывай…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....