Урок математики. 1 класс. "Цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План урока по ФГОС и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ урока

98

Предмет

Математика

Учитель

Нигматуллина Елена Николаевна

Дата проведения

17.03.2016

Класс

1 «Б» класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Название урока

Килограмм

Учебные пособия

Учебник по математике

Дополнительные материалы

Интерактивная доска, устройства мультимедиа, презентация

Цели урока

познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

                                                                                                                                                   

Дидактическая задача

создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

Задачи урока по содержанию

  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
  • Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
  • Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе
  • Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи
  • Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Основные методы

объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся

фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая

Планируемые результаты

учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

ПЛАН УРОКА

1. Организационная часть

Осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд № 1. Урок математика.

Слайд № 2.

        Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать

        Ответы полные давайте.

        И на уроке не зевайте!

-Какие качества вы должны взять с собой на урок?

По воздуху рисуем «восьмёрку» по очереди левой, правой и двумя руками.

Настрой отличный на работу, вперёд!

Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д.

Рисуют по воздуху «восьмёрку».

2. Сообщение темы и цели урока

Определить вместе с учениками тему и цели, составить план урока, нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Скажите, а какие цели мы ставим на уроке? Слайд № 3.

Познакомиться, узнать, научиться.

3. Актуализация опорных знаний и умений

Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас устная разминка.

Устный счёт.  Слайд № 4.

  1. Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный)
  2. Назовите  число последующее  7?
  3. Назовите число предшествующее 5?
  4. Какое число стоит между числами 2 и 4?
  5. 1 слагаемое -3, 2 слагаемое-5, сумма- ?
  6. Уменьшаемое- 8, вычитаемое-2, разность-?
  7. 9 увеличить на 1 ?
  8. 7 уменьшить на 3 ?
  9. «Цепочка» Слайд № 5.

Работают с веером

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

8

4

3

8

6

10

4

4. Изучение нового материала

Формирование новых способов решения задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?

Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем  по линейке?

В каких единицах мы измеряем длину?

Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их.

Что можно про них сказать?  Какие они ( цвет, форма, размер)

А я думаю, что они разные ,Кто со мной согласен?

В чём же их отличие? Докажите.

Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки. Что вы заметили?

Что теперь можете сказать про коробки ? Как вы определили?

С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес?

А в чём измеряют массу предмета?

Где мы встречаемся с кг?

Рассказ о прошлом.

Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её    килограмм   ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг.  Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы ( такие как в учебнике) Откройте учебник стр.36 Назовите тему урока и чему мы сегодня  научимся на уроке.

Полоски бумаги.

Путём наложения друг на друга или при помощи линейки.

См

 От нуля 0

Одинаковые.

2 уч-ка выходят и сравнивают предметы.

Коробки разные по весу. Одна тяжелее другой.

Весы.

Кг

В магазине, на рынках, в аптеках, дома и т.д.


5. Закрепление изученного материала

Подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности решения поставленных учебных задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Работа по учебнику стр.36 № 1.2 устно.

Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока.

Комментируют данные задания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют движения.

Встали, руки на пояс поставили, левую ногу поджали, наклоны вправо, влево, поменяли ноги и тихо сели.

6. Оценивание работы учащихся

Самооценка учеником своих учебных достижений.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

С какой мерой массы мы познакомились на уроке?

Что ей измеряют?

Что больше всего понравилось на уроке? Как вы оцените свою работу?

Слайд № 6.

Спасибо всем за урок!

Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока.

Комментируют данные задания.

7. Итог урока

Сообщение результатов решения учебной задачи.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"

Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен!...

Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9

Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9...

Презентация Урок математики 1 класс Цифра 7,8. Число 8

Презентация по теме"Числа 7,8. Цифра 7"...