Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Жанна Ивановна Кошляк

Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект плана урока математики в 1 классе.

Тема: Число 8. Письмо цифры 8.

Цели:

  1. Довести до сознания учащихся закономерность: если стало больше, то прибавляли, если меньше,  значит вычитали.
  2. Ознакомить учащихся с числом 8. Научить писать цифру 8.
  3. Закрепить запись изученных цифр.
  4. Упражнять обучающихся в сравнении чисел.

Материалы:  карточки- прописи, геометрические фигуры, магнитный набор цифр.

ТСО: мультимедиа, ПК, мультимедийный продукт « В царстве наук», исполненный в редакторе Microsoft Power Point.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение целей. Сегодня познакомимся с новым числом, научимся писать новую цифру, повторим запись ранее изученных цифр. Поупражняемся в сравнении чисел. Разберём закономерность «почему, если стало больше, то прибавляли, если стало меньше, то вычитали»
  3. Устный счёт.

- Кто пришёл в гости на наш урок? (знаки Мудрецов)     

-  Сова, Пёс и Ёж приглашают нас в путешествие по Царству Математики.

- Отправляемся? (Да)          

- Сколько снеговиков? (6)

- Какое математическое высказывание выберем? (Первое)

- Сколько снеговиков с метлой?

- Сколько снеговиков с лопаткой?

- Сколько снеговиков с веточкой?

- Правильно ли Вы отвечаете, проверим….(Клик по стрелке)

- Молодцы!       

- Посчитайте платья в прямом порядке, в обратном. Сколько платьев?

- Прочитайте загадку.

- На какой предмет похожа цифра 6? ( На замок)

- Сколько ягод на экране?

- А теперь, ягод стало больше или меньше? Почему? ( Потому, что добавили)

4. Пропись в первой строке клеточек.

6

8

4

3

  1. Знакомство с числом 8. Состав числа.

- На доске магнитные фигуры, пересчитайте их. (8)

- Сколько красных фигур? (1)

- А остальных? (7)

- Прикрепим магнитные цифры к ёлке.

- Сколько зелёных фигур? (2)

- А остальных? (6) и. т. д.

- Сколько пар лыж? (пропись цифры 4)

- А сколько всего  лыж?

- Так держать!

     

  1. Закрепление понятия «пара».

                                                                              - Сколько пар оленей в упряжке?

                                                                              - Сколько оленей всего?

  1. Пропись цифры 8 во второй строке клеточек.
  2. Актуализация понятия закономерности: если стало больше, то прибавляли, если меньше,  значит вычитали.

- Сколько снежинок?

- Стало больше или меньше? Почему? (Меньше, 3) Пропись цифры 3.

          - Составьте правило. (Если стало больше, то прибавляли, если меньше,  значит вычитали)

  1.   Работа над пространственными отношениями. 

- Что первое?

- Что последнее?

- Назови предметы – соседи валенка.

- Что между шишкой  и телевизором?

- Что находится справа от ананаса?

- Что левее лампы? И. т. д.

     10.  Аналогичная работа по ленте чисел. По учебнику  стр.52. по тетради стр.14.

     11.  Закрепление.

- Сколько лягушек? (1)

- Сколько припрыгало друзей? (4)

- Стало больше или меньше? Почему? Сколько стало лягушек? (5)

    12. Итог.

                                                         - Перед нами какая цифра? Прочитайте                                                      

                                                                      стихотворение о ней.

                                                                   - Многие ребята, которые активно работали

                                                                     получат пятёрки!

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Хочу все знать!» Автор: Кошляк Ж. И. учитель начальных классов МОУ «Абазинская СОШ №50», Хакасия

Слайд 2

Хочу все знать! Начать игру

Слайд 3

Царство математики Королевство грамоты Учебные принадлежности Природа

Слайд 4

Сколько снеговиков? Всего снеговиков шесть. Снеговиков три.

Слайд 5

Молодцы! Молодцы!

Слайд 6

Подумай!

Слайд 7

Знаете ли вы? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. У куклы 5 нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть. Свяжу и платьев будет ... 6

Слайд 9

Так держать!

Слайд 10

Не торопись!

Слайд 11

Знаете ли вы? Я так мила и так кругла, я состою из двух кружочков, как рада я, что я нашла себе таких, как вы дружочков! 8

Слайд 13

Так держать!

Слайд 14

Не спеши!

Слайд 15

Знаете ли вы?

Слайд 17

Молодцы!

Слайд 18

А если подумать?

Слайд 19

Знаете ли вы?

Слайд 21

Молодцы!

Слайд 22

А если подумать?

Слайд 23

Знаете ли вы? Налитая, симпатичная, цифра самая отличная! 5

Слайд 24

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...