Урок по математике для 1 класса "Цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cifra_6.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема: «Число и цифра 6»

Цели: 1) Способствовать формированию понятия «число шесть», как количественная характеристика совокупности шести предметов, как 5 и 1; формированию навыка порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака «+».

        2) Работать над развитием логического мышления, сообразительности, познавательных способностей ребят, фантазии; над развитием речи.

        3) Способствовать воспитанию культуры учебного труда, поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: у учителя: изображение цифры 6, числа 6 в виде точек «домино» (разные варианты), рисунки жука и паука, магнитофонная запись «Занимательная математика. Число 6.», знак вопроса, магнитные буквы и цифры.

        У учеников: цветные карандаши, магнитные доски.

                   

                                             Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

                                     Приветствие гостей.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

II. Фаза вырабатывания познавательного интереса.

                                          Устный счет.

  1. Ребята сегодня первый день зимы. Зимний ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята помогите их восстановить. (Дети показывают цифры на магнитных досках)

3+…=5

2+…=4

…+1=3

…+4=5

  1. Игра «Рассели жильцов».

    Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. (Дети показывают знак и цифры на магнитных досках)

2 …  5

4 …  4

1 < …

3 > …  

3) Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

0 1 2 3 4 5

0 1 3 2 4 5  

0 1 2 4 3 5

4) У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением   вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5 ?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

- А какой мог быть вопрос еще?

- Кто знает на него ответ?

- Кто согласен?

- А кто знал ответ?

- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

- Какое число следует за число 5?

- А какое число больше 5  или 6? Почему?

- А на сколько больше (меньше)?

- Число 6 изображается цифрой 6 ( На доску вывешивается цифра 6. )

Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.

- Писать цифры 6 начинают писать сверху.

Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках.

- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.

(Магнитофонная запись)

Цифра 6 дверной замочек,

сверху крюк, вниз кружочек.

 

Это цифра-акробатка,

  То шестерка, то девятка.

III. Физпауза.(Двигательно - речевая)

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

IV Оптимальная работа.

  1. Работа с составом числа 6.

На доске изображения жук и паука.

Ребята кто это? А у меня есть загадка. Отгадайте, о ком из них идет речь?

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

Что это за животное? (насекомые и паукообразные)

   - Почему паук не насекомое?

Потому ,что у него нет признаков насекомых: колец-насечек, брюшка и у него не шесть лапок, а восемь ног.

Маша и Миша тоже увидели жука. Откройте учебник на стр.58

(Выполняется задание №1, где идет восприятие числа 6 как совокупности предметов пяти и одного.) Основной акцент ставится на то, что у жука 6 ног.

- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

- А как еще можно показать 5 пальцев и 1? А ёще как? Ёще? (Идет различные варианты подбора пальцев)

- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» в тетрадях для самостоятельной работы детей на стр.65

 V. Применение на практике полученных знаний.

1) – Как еще можно набрать число 6. (Дети пытаются по разному найти ответ на вопрос и приходят к выводу, что есть 6 и 0)

2) Выполним следующие задание по учебнику  № 2. Найдите цифру 6 и обведите её.

Сколько раз вы обвели цифру 6? У кого также? (Дети пальцами показывают знаки  «+» - означает   «да» и   «-» - «нет»)

3)  Задание № 3 (Раскрась тот рисунок, на котором изображено 6 предметов.)

VI. Физпауза. (Оздоровительно-гигиеническая для глаз. И.В.Чупаха.) Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

VII. Письмо цифры 6.

- Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

VIII. Самопроверка.

- Задание № 5. Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.

IX. Работа над развитием логического мышления.

Задание № 6. (Раскрасьте  шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.)

X. Обобщение

- Ребята и так на уроке мы о чём узнали? (Повторение состава числа 6)

XI. Рефлексия.

- Как вы себя чувствуете?

- О чём бы вы хотели рассказать родителям?

- Какое задание для вас было трудным?

Из рассыпанных букв соберите слово, располагая числа по порядку начиная с наименьшего.

С-0, О-6, А-2, Б-5,П-1, И-4, С-3        .

                              Спасибо за урок!!!

           Апастовская средняя общеобразовательная школа

              с углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского  муниципального района Республики Татарстан.

          Открытый урок по математике:

              “Число и цифра 6”

    (по УМК “Перспективная начальная школа”)

                                     

                 

                                                            Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Апастовской средней школы

Хайрутдинова Раиса Замаловна

                                                                       

    Апастово – 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...