Рабочие программы по учебным предметам "Школа России" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Салихова Раиля Асгатовна

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование в формате Excel, которое легко можно экспортировать в электронный журнал, по математике, обучению грамоте, русскому языку и литературному чтению 1 класс. Структура рабочей программы разработана согласно изменениям, внесенным во ФГОС начального общего и основного общего образования (см. п. 5 и п. 10 изменений, утв. приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 и от 31 декабря 2015 г. № 1577, соответственно). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Аннотация

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 26.11.2010 г,  №1241); Примерной образовательной программы начального общего образования и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2001)

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
  •    сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  •    обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  •   выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Реализация программы обеспечивается УМК «Школа России»: Моро М.И. и др. Математика.1 класс: учебник (в 2-х ч.).  – М: Просвещение, 2011, Моро М.И., Волкова С.И. Математика: рабочая тетрадь (в 2-х ч.). – М: Просвещение, 2016

На изучение математики в 1 классе отводится 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты 

  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу 1 класса учащиеся должны

 знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

   2. Содержание  курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

        

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Наименование темы

Количество часов

Виды деятельности учащихся,

направленные на достижение результата

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,  18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

6

Итоговое повторение

6

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

ИТОГО

132ч

                           



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Аннотация

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 26.11.2010 г,  №1241); Примерной образовательной программы начального общего образования и на основе авторской программы В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение», 2011г.

           Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностю духовной потребности в книге и чтении.

               Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  •  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Реализация программы обеспечивается УМК «Школа России»: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.  Литературное чтение. 1 класс. Учебник в 2 ч. М.: «Просвещение», 2011г.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтения в период обучения грамоте  и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения

1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты

-осознание  значимости  чтения  для  своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности  систематическом  чтении  как средстве  познания  мира и самого  себя;

- знакомство с  культурно - историческим наследием  России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие  литературного произведения как особого вида искусства;

- полноценное  восприятие художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание  своей  точки зрения и уважения мнения собеседника.

Метапредметные результаты

- освоение  приёмов  поиска нужной  информации;

- овладение  алгоритмов  учебных  действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление  текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т. д.),  умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение  правил и способов  взаимодействия с окружающим  миром;

-формирование представления  о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

-овладение основами коммуникативной деятельности на практическом уровне;

-осознание значимости  работы в группе и освоение  правил  групповой работы.

Предметные результаты

-  формирование необходимого уровня читательской компетенции;

-овладение  техникой  чтения,  приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами  интерпретации, анализа  и преобразования художественных, научно-популярных текстов;

-  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- умение пользоваться  словарями и справочниками;

- осознание  себя как грамотного  читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания  о произведениях( героях, событиях), устно предавать  содержание  текста по плану,  составлять небольшие  тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- умение декламировать  стихотворные произведения,  выступать  пред знакомой аудиторией с  небольшими  сообщениями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:      

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  • работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

        Читательские умения:

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
  • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
  • различать книги по темам детского чтения.

   2. Содержание  курса

      Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, завершить разговор,  привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

      

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества разных народов России, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

п/п

Наименование темы

Количество часов

Виды деятельности учащихся,

направленные на достижение результата

1

Жили-были буквы

6

Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

2

Сказки, загадки, небылицы

7

Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев и т. п.  Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору.

3

Апрель, апрель. Звенит капель!

6

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору.

4

И в шутку и всерьез 

7

Выразительно читать, используя интонации. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулировать личную оценку, аргументацию своего мнения с привлечением текста или других источников.

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору.

5

Я и мои друзья

7

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание).

 Создавать (устно) текст (небольшой рассказ).

6

О братьях наших меньших

7

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты.

ИТОГО

40ч



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

Аннотация

   Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 26.11.2010 г,  №1241); Примерной образовательной программы начального общего образования и на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Федосовой Н.А  Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2001)

Цель программы:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч отводится урокам обучения            

письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Реализация программы обеспечивается УМК «Школа России»: «Азбука» 1 класс (в 2-х частях) авт. В.Г.Горецкий и др.- М.: Просвещение, 2011,  Прописи (в четырёх частях) авторы В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.- М.: Просвещение, 2015

1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты

  • Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Принимать учебную задачу урока;
  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
  • Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
  • Оценивать свою работу. 

Познавательные УУД:

  • Классифицировать предметы их по группам,
  • Называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

  • Отвечать на вопросы учителя.
  • Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
  • Воспроизводить и применять правила работы в парах.
  • Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; 

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающиеся в совместной деятельностью с учителем имеют возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

 В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
  • деление на слоги;
  • правила переноса;
  • правило написания сочетаний  жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • о грамматических группах слов;
  • о различии предложений по цели высказывания;
  • о признаках текста и его оформлении;
  • об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • переносить слово по слогам;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

   2. Содержание  курса

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

Наименование тем

Количество часов

Виды деятельности учащихся,

направленные на достижение результата

1

Добукварный  период  

20

Учиться отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Сравнивать печатную и письменную буквы. 

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

2

Букварный период

80

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3

Послебукварный период

15

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Усвоить правила строений слова и предложения, графических форм букв.

ИТОГО

115

         



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

Аннотация

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 26.11.2010 г,  №1241); Примерной образовательной программы начального общего образования и на основе авторской программы В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение», 2011г.

           Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

               Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  •  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Реализация программы обеспечивается УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др.  Азбука. 1 класс. Учебник в 2 ч. М.: «Просвещение», 2011г.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтения в период обучения грамоте  и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения

1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты

  • Применять гигиенические правила чтения при выполнении заданий.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Принимать учебную задачу урока.
  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Оценивать свою работу. 

Познавательные УУД:

  • Классифицировать предметы их по группам.
  • Называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

  • Отвечать на вопросы учителя.
  • Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
  • Воспроизводить и применять правила работы в парах.
  • Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной книге;

- правильно располагать учебную книгу на рабочем месте;

 - демонстрировать правильную посадку при работе с книгой;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила чтения;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

 В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
  • деление на слоги.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • о грамматических группах слов;
  • о различии предложений по цели высказывания;
  • о признаках текста и его оформлении;
  • об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • вычленять слова из предложений;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

   2. Содержание  курса

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

Наименование тем

Количество часов

Виды деятельности учащихся,

направленные на достижение результата

1

Добукварный  период  

16

Учиться отвечать на вопросы учителя о назначении учебника. Ориентироваться в первой учебной книге.

Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Сравнивать печатную и письменную буквы. 

2

Букварный период

64

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3

Послебукварный период

12

Читать слоги, слова с изученными буквами.

Выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Усвоить правила строений слова и предложения, графических форм букв.

ИТОГО

92

         



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 26.11.2010 г,  №1241); Примерной образовательной программы начального общего образования и на основе авторской программы: Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2010

           Цель программы:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Реализация программы обеспечивается УМК «Школа России»: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2011, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2016

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч отводится урокам обучения            

письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка

1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.

Предметные результаты

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммам

   2. Содержание  курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща,  чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, завершить разговор,  привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Наименование темы

Количество часов

Виды деятельности учащихся,

направленные на достижение результата

1

Наша речь

2

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

2

Текст. Предложение. Диалог.

3

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

3

Слова, слова, слова…

4

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

4

Слово и слог. Ударение.

  6

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Переносить слова по слогам.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

5

Звуки и буквы.

35

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки, правильно произносить шипящие согласные звуки.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ИТОГО

50ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....

Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)

Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"...

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс...

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....

Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".

Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс

Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...